МААМ-картинки

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Оксана Вернези
Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста

1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти; формирование чувства уверенности, умения подчиняться требованиям другого человека).

Публикация «Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Описание: взрослый (а затем ребёнок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки.

Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошёл человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения. Начинаем играть».

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста

2. Игра «Насекомые» (цель: развитие внимания).

Детям предлагается выбрать любое насекомое (богомол, клещ, гусеница и т. д.). Ведущий вперемежку называет насекомых. Услышав название своего насекомого, ребёнок должен хлопнуть в ладоши.

3. Игра «Не пропусти растение» (цель: развитие способности к переключению внимания)

Играющие садятся по кругу и слушают слова, которые произносит водящий. Например, пенал, дуб, рыба, телевизор, тюльпан… Если встретится название растения, то дети должны встать и сесть. Кто допустил ошибку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто окажется самым внимательным.

4. Упражнение «Лишнее слово» (цель: упражнение в классификации понятий)

-Какое слово в каждом ряду лишнее? Объясни почему.

• Щука, карась, окунь, рак.

• Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.

• Стол, стул, телевизор, шкаф.

• Молоко, сливки, сыр, мясо, сметана.

• Рысь, медведь, тигр, кошка, лев.

• Миша, Оля, Серёжа, Ваня, Коля.

• Утро, день, завтрак, вечер, ночь.

• Жук, рыба, муравей, бабочка.

• Гусь, лебедь, павлин, курица, кролик.

5. Упражнение «Нарисуй картинку палочками» (цель: учить схематически изображать предметы с помощью палочек; формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя основной признак предмета).

Педагог одну за другой раздаёт карточки со схематическим изображением предметов (от простого к сложному). Дети выкладывают формы с помощью счётных палочек.

Елочка зеленая выросла в лесу.

Елочку на праздник я домой несу.

В лес с корзинкой я пошел,

У пенька грибок нашел.

Фото №1 Игры для детей Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

6. Игра «Запретное число» (цель: развитие внимания, формирование произвольности)

Правила игры: Я выбираю запретное число (например, 2); после этого произношу вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и нахмуриться.

Вариант. Дети по очереди считают по порядку от 1 до 10 (20). Кому выпадает назвать запретное число, он хлопает в ладоши, не произнося его вслух.

7. Игра «Запомни порядок» (цель: развитие зрительной памяти).

На столе 10 предметов. За 15-20 сек. запомнить их. Потом сказать, что изменилось. Дети должны запомнить 10 предметов стоящих перед ними и самостоятельно назвать не менее 7 предметов.

8. Игра «Запрещённое движение» (цель: развитие зрительного внимания).

Дети следят за руками педагога и повторяют его простые движения. Существует одно условие – запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего будут опущены вниз – дети должны поднять. Кто ошибется – выходит из игры.

9. Игра «Запомни свой номер» (цель: развивать слуховую память, внимание и аудиальное восприятие)

Психолог раздаёт детям инструменты шумового оркестра. Каждому участнику игры присваивается номер, который он должен запомнить. Затем психолог называет номер, и ребёнок, чей номер назван, стучит (взмахивает) один раз своим музыкальным инструментом.

Сначала игра проводится в медленном темпе, постепенно темп ускоряется.

Фото №3 Игра В магазине зеркал цель

10. Игра «Послушай и угадай» (цель: развитие слухового внимания).

Включается аудиозапись природных звуков. Участникам предлагается закрыть глаза и слушать. Затем определяют, на что похожи звуки.

11. «Числа заблудились» (цель: тренировка внимания, умения работать в группе).

Ведущий раздаёт детям карточки с числами по количеству играющих. По сигналу «Числа, стройтесь по порядку!» играющие строятся по порядку, начиная с меньшего числа.

Фото №4 Развитие ребенка

12. Игра «Передай мяч» (цель: тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции)

Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Фото №5 Материалы для педагогов развитие наблюдательности внимания памяти формирование чувства уверенности умения подчиняться требованиям другого человека
Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 мая 2020 в 21:50
+438Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД