МААМ-картинки

Игры и упражнения по сенсомоторному развитию детей дошкольников

Светлана Гомзякова
Игры и упражнения по сенсомоторному развитию детей дошкольников

Быстрое формирование всех свойственных человеку психофизиологических процессов начинается с раннего возраста. Своевременное и верно осуществляемое воспитание детей является важным условием их полноценного развития. Поэтому именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития сенсорной и моторной сферы ребенка - развития двигательных умений и навыков, мелкой моторики, разностороннего обогащения зрительного, слухового и тактильного восприятия, восприятия пространства, ощущения своего тела, накопления представлений об окружающем мире (сенсомоторного развития).

Публикация «Игры и упражнения по сенсомоторному развитию детей дошкольников» размещена в разделах

Сенсомоторное развитие составляет базу общего умственного развития дошкольника. Именно с восприятия объектов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их обработки. Поэтому оптимальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

В связи с этим в дошкольной образовательной организации необходима кропотливая ежедневная системная работа (тщательно подобранный блок игр, упражнений, заданий) по развитию сенсорной и моторной сферы дошкольников.

Большой вклад в создание такой системы внесли Л. А. Венгер, Е. Г. Пилюгина, В. А. Пилюгина, Н. Н. Поддъякова, В. Н. Аванесова (сенсорное развитие, М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная (моторное развитие, продолжают их деятельность ученые современности.

Опираясь на труды теоретиков, педагоги-практики тоже вносят свой вклад в создание разнообразной системы сенсомоторного развития дошкольников. И помощь в этом им могут оказать доступные современные материалы и немного творчества.

В процессе использования нетрадиционных игр и упражнений, направленных на сенсомоторное развитие дошкольников, у детей формируются знания об определенных сенсорных эталонах, они овладевают рациональными приемами обследования, повышается любознательность, пытливость, появляется желание творить, дети становятся более активными во взаимодействии со взрослыми.

Мои воспитанники сейчас– дети 5-6 лет (старший дошкольный возраст). Проблема их сенсомоторного развития является для меня актуальной как проблема готовности к школе будущих выпускников детского сада. Также она является актуальной в связи с работой образовательного учреждения в инновационном режиме по направлению физкультурно-оздоровительного и сенсомоторного развития детей дошкольного возраста.

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои сенсомоторные умения?

Если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. Главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, настроение, желание и возможности.

• Вариант игры «Гвоздики» (с использованием мягких цветных резинок для волос, бухгалтерских резинок, силиконовых резинок для плетения браслетов)- возможно составление разнообразных изображений (с использованием схем или по воображению); смена базовых компонентов для работы позволяет разнообразить тактильные ощущения, расширить представления о цветах спектра.

Игры с конструктором из липучек (цветных или окрашенных в разные цвета)- развивают мелкую и крупную моторику, незаменимы для развития фантазии, логического мышления, хороши для организации работы двух и более детей.

Игры с конструктором из гибкой проволоки, обтянутой цветной тканью – позволяет создавать самый широкий спектр объектов (отдельных (из одного базового компонента) и комплексных (из нескольких базовых компонентов, может использоваться для решения задач разных направлений развития дошкольников.

• Игровые упражнения с бусами – доступность и разнообразие материала позволяет организовывать с детьми упражнения различной направленности : выкладывание изображений (умение работать по образцу, инструкции, создание изображений из отдельных бусин (развитие фантазии, творчества, сборка бус (формирование усидчивости, развитие творческого воображения, создание «волшебной бумаги» с помощью бисера (развитие эмоций. Формирование умений совместной работы).

А если в использовании разнообразных материалов опереться на современные технологии сенсомоторного развития, то могут получиться удивительные результаты детского творчества.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия.

Игры и упражнения для развития эмпатии у дошкольников ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ … «Назови себя» Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться.

Игры и упражнения по развитию связной диалогической речи у дошкольников с ОВЗ Дидактическая игра «День рождения Маши» Цель. Расширение словарного запаса существительных по теме «Продукты», уточнение представлений.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей второго года жизни» С 1,5 года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем.

Консультация для родителей: «Игры и упражнения по развитию речи дошкольников среднего возраста» Виолетта НикулинаИгры направленные на развитие речи детей 4 — 5 лет Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей.

Мастер-класс «Игры и упражнения способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель – логопед Никулина Светлана Васильевна Цель: Предоставление обобщения и распространение личного педагогического.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей «Приемы работы. Словесные игры и упражнения» Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей. В работе над словообразованием используйте приемы: Дидактические.

Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников "Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников" Словесные игры и упражнения, которые я предлагаю вашему вниманию удобны.

Игры и упражнения с массажными мячиками для дошкольниковИгры и упражнения с массажными мячиками для дошкольников Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по сенсомоторному развитию детей дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2018 в 09:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД