МААМ-картинки

Игры и упражнения для развития слухового внимания

Наталья Низолина
Игры и упражнения для развития слухового внимания

П р и м е р ы у п р а ж н е н и й.

· «О чем говорит дом?». Предлагаем ребенку послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, кухни, другой комнаты.

· «Послушай, о чем говорит улица». Предлагаем послушать и определить, какие звуки доносятся с улицы. Осуществляем зрительный контроль.

· «Узнай шум». Определение на слух бытовых шумов, реально производимых и/ или в записи: звонок телефона, звук льющейся (капающей) воды, шуршание бумаги и т. д.

Публикация «Игры и упражнения для развития слухового внимания» размещена в разделах

· «Звуки природы». Прослушиваем вместе с ребенком записи голосов животных и птиц, звучания шума дождя, града, капели, морского прибоя, реки и т. д. Соотносим звуки с картинками.

· «Угадай». Логопед расставляет на столе несколько предметов (стакан с ложкой, коробка с кнопками и т. д.) и предлагает ребенку послушать и запомнить, какой звук издает каждый предмет. Затем убирает предметы за ширму и предлагает ребенку отгадать, что звучит.

· «Волшебные коробочки». Подготовим два набора непрозрачных коробочек для себя и ребенка (3–7). Заполним их различными материалами: горохом, гречкой, сахаром, песком, скрепками, нарезанной бумагой.

Вначале предлагаем ребенку внимательно послушать звучание каждой коробочки и ознакомиться с ее содержимым. Затем по образцу он должен найти звучащую коробочку. Далее подобрать по аналогии серию звучащих коробочек.

· «Где шумит?». Определение на слух направления звука, источник которого расположен справа, слева, сзади, спереди (используются пищащие игрушки, музыкальные инструменты).

· «Жмурки с погремушкой». Вначале демонстрируется, какие звуки издает погремушка. Затем ребенку завязывают глаза и просят поймать ведущего по звуку погремушки.

· «Колокольчик». Дети передают за спиной друг друга колокольчик. Ведущий должен отгадать, за чьей спиной звенел колокольчик.

· «Прятки». Ребенок выходит из комнаты, логопед прячет громко тикающий будильник. По возвращении ребенок должен прислушаться и определить, в каком он месте спрятан.

· «Музыкальные инструменты». Демонстрируем звучание различных инструментов: барабана, дудочки, бубна, трубы, гитары и т. д. Затем ребенок должен определить, какой инструмент прозвучал. Усложненный вариант: с закрытыми глазами определить, в какой последовательности звучали инструменты.

· «Солнце или дождик». Ребенок должен выполнить действие согласно звучанию бубна: «солнышко» – бубен звенит – свободная ходьба; «дождик» – постукивание по бубну – присесть на корточки.

На развитие слухового внимания положительно влияют музыкальное сопровождение и движения под музыку. Такие упражнения воспитывают быструю и точную реакцию на слуховые раздражители. Смена музыкальных отрезков, темпов, ритмов, контрастность регистров, характер и сила звука, форма музыкального произведения позволяют регулировать смену движений и привлекать внимание детей к изменяющейся музыке.

· «Поспи и попляши» (муз. Т. Ломовой «Игра с куклой»). Дети стоят в кругу; в руках у одного – кукла. 1-я часть – дети передают куклу плавным движением друг другу. 2-я часть – ребенок, последним получивший куклу, ходит внутри круга, качает ее. По окончании музыки он занимает свое место в кругу. 3-я часть – спящая кукла передается по кругу. Музыка оканчивается в мажорной тональности. Кукла просыпается. 4-я часть – «Плясовая». Тот, у кого кукла, пляшет с ней внутри круга, остальные хлопают в ладоши.

· «Грустно или весело закончилась музыка?». Дети учатся различать мажорное или минорное окончание музыки.

· «Мальчики пляшут – девочки танцуют» (муз И. Арсеева). Послушав музыку, дети отмечают, что первая часть – веселая, задорная, под нее будут плясать мальчики. А вторая часть – плавная и нежная, под нее танцуют девочки.

· «Балалайка и гармошка» (муз. И. Арсеева). Слушая музыку, дети определяют, когда играет балалайка, а когда гармошка, затем имитируют игру на этих инструментах.

· «Парад». Дети имитируют движения пехотинцев, кавалеристов, летчиков, моряков и т. д. (в зависимости от того, какая музыка звучит).

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Упражнения для развития внимания детей 3–4 лет Задачи: Обучающая: - познакомить детей с техникой ТСО- компьютером через игровые задания; - расширять знания об объектах природы; - расширять.

Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие известные педагоги-исследователи, как М. Фидлер, Т. И. Ерофеева,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти» Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти Задачи: Развитие концентрации внимания, увеличение объема внимания, развитие.

Консультация для родителей «Как с пользой провести время с ребёнком: игры на развитие внимания, памяти, речи» Дошкольник большую часть дня проводит в детском саду. Свои знания и умения он приобретает в игровой деятельности, общении со сверстниками.

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания с помощью речевых игр» .

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию внимания у детей 5–7 лет» «Головоломки» (кубики, пирамиды, шары). «Загадки». «Найди отличия» (5-6 отличий). «Найди.

Развитие слухового внимания для детей 3–4 лет Умение сосредоточиться на звуке-слуховое внимание-очень важная особенность человека, без которой невозможно слышать и понимать речь. Предлагаю.

Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонетического восприятия Развитие фонематического восприятия осуществляется с самых первых этапов логопедической работы и проводится в игровой форме. Начинается.

Рекомендации родителям «Игры и упражнения на развитие общей моторики» Игры и упражнения на развитие общей моторики: Чем раньше начата работа с ребенком по формированию у него двигательной сферы, тем меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития слухового внимания
Опубликовано: 18 июля 2015 в 21:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД