Получи документы

Игры и упражнения с мячом для развития пространственных ориентировок

Татьяна Морозова
Игры и упражнения с мячом для развития пространственных ориентировок

Для детей с проблемами речевого развития характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентировке в пространстве, а в дальнейшем трудности при обучении в школе. Помочь в решении этой проблемы могут игры иупражнения с мячом, направленные на возможность определения себя и предмета в пространственном поле, отработку силы и точности движения;эти игры не требуют большого пространства и могут проводиться в домашних условиях. Мячик можно использовать резиновый,теннисный или сшитый из ткани. Речевое сопровождение игр и упражнений с мячом помогает быстрее освоить пространственную терминологию, способствует закреплению правильного звукопроизношения (при непосредственном его контроле) и развитие лексико-грамматического строя речи детей.

Публикация «Игры и упражнения с мячом для развития пространственных ориентировок» размещена в разделах

Игра «Вратарь»

Цель: Закрепление умения ориентироваться в правой и левой сторонах пространства; развитие быстроты и точности движения.

Ход игры : Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая, куда кидает мяч.

Раз, два, три –

справа (слева) мяч, смотри!

Ребенок, делая вратарское движение в заданном направлении, должен поймать мяч.

Игра «Вправо-влево прокати, только мяч не упусти»

Цель:закрепление умения ориентироваться в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики.

Оборудование: маленькие мячи или шарики.

Ход игры : Все садятся вокруг стола. Ребенок прокатывает мяч по столу к взрослому или другому ребенку по инструкции взрослого: «Кати мяч влево (к маме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к маме?». Важно удержать мяч на столе.

Игра «Мячик прыгает ко мне – по груди и по спине»

Цель: закрепление умения ориентироваться в собственном теле и пространстве (справа – слева, впереди - сзади, закрепление употребления предлогов.

Ход игры : ребенок выполняет задания по инструкции взрослого:

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

Игра «Попади в ворота»

Цель: развитие моторики, закрепление умения ориентироваться в пространстве (справа – слева, впереди – сзади, прямо).

Ход игры : По заданию взрослого дети прокатывают мяч в ворота из кубиков или кеглей, которые расположены в разных направлениях (прямо, сзади, слева, справа).

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Цель: развитие ловкости, внимания, закрепление умения ориентироваться в пространстве, (справа – слева); умения словесного обозначения действия.

Ход игры. Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга лицом в центр. Перекидывают мяч друг другу со словами: «Мяч бросаю вправо, папе. Папа, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

Упражнения для ног с элементами самомассажа

Ход упражнения. Выполняется сидя на стульчике.

1. Катать мяч вперед-назад стопами правой и левой ноги поочередно со словами:

Разомнем мы ноги сами,

Покатаем мяч ногами.

Правой ногою туда и сюда,

Левая все повторяет всегда

2. Мяч катается одновременно двумя ногами вперед-назад со словами:

Обе ноги мы на мячик поставим,

Взад и вперед покататься заставим.

3. Мяч катается двумя ногами одновремен6но по кругу со словами:

Круг на полу нарисуем мячом

Только ногами – не лбом, не плечом.

Упражнение «Кошечка с мячиком»

Ход упражнения. Выполняется стоя на коленях (сидя на пятках). Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево со словами:

Мячик катится вокруг,

Мой веселый круглый друг.

Задания:

Кати мяч вправо.

Кати мяч влево.

Литература: Леонова О. А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения с мячом для развития пространственных ориентировок
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД