Игры по познавательно-речевому развитию

Валентина Голубева
Игры по познавательно-речевому развитию

«Что увидим через воду»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды и её прозрачности.

Оборудование: таз с водой, мелкие предметы.

В-ль: ребята, что у нас находится в тазу? (вода)

Правильно это вода. А что вы можете рассказать о воде (ответы детей)

В-ль: посмотрите пожалуйста, что я делаю (бросаете в таз предметы из металла) что стало с ними (они упали на дно). А вы их видите (видим).

В-ль: Какого они цвета? (разного). В-ль предлагает детям по очереди опустить в воду металлические предметы. В то время, когда один ребёнок предмет опускает, другие закрывают глаза.

В-ль: Ребята, а почему мы их видим даже через толщу воды? (потому что вода прозрачная.

«Загадай мы отгадаем»

Цель: описать предметы и найти их по описанию.

Дети дают описание в принятом порядке:

1. форма

2. цвет

3. вкус

4. запах

При этом предмет называть нельзя. На столе лежат фрукты так, чтобы всем детям были хороши, видны детали их формы. Водящему надо догадаться, о чём рассказали дети, и назвать их. В случае ошибки дети исправляют, или можно выбрать двух водящих.

«Детки на ветке»

Цель: научить подбирать предметы по принадлежности к одному растению. По сигналу «Детки найдите свои ветки» - каждый ищет свою пару, т. е. становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению. Правильность выбора проверяют «волшебные ворота». Ворота закрываются, если пара выполнила задание неверно. При повторении игры дети меняются листьями и плодами.

«Плачущие сосульки»

Цель: установить зависимость между температурой воздуха и состоянием воды. (наблюдения проводятся на прогулке)

В-ль:: Ребята, обратите внимание, на солнце сосульки плачут, а в тени нет. Как выдумаете, что такое сосульки, как они образовались и откуда взялись (замерзла вода, которая стекала с крыши)

А почему они плачут только на этой стороне крыши (потому что здесь солнце)

Вывод: Снег на солнце тает, стекает с крыш и образует при замерзании на холодном воздухе сосульки. Сосульки быстрее тают на солнечной стороне.

«Какую форму может принять вода»

Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды принимать форму того предмета, в котором она находится.

Оборудование: ведро с водой, пластмассовые формочки.

В-ль: ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, для чего нам сегодня вода. Сегодня мы будем продолжать, знакомится со свойствами воды. Мы постараемся узнать, есть ли у неё форма. Загляните в ведро и посмотрите, какую форму вода приобрела в ведре (форму ведра)

Я дам вам формочки и попрошу налить туда воды. Какую форму приобрела вода в ваших формочках? (ответы детей) А теперь поменяйтесь формочками и повторите, что получилось (дети отвечают)

Вывод:

В-ль: Так какую же форму может приобретать вода (принимает форму предмета, в котором она находится.

«Весёлый телёнок»

В гости к малышу пришёл телёнок. Он спрашивает у ребёнка, знает ли тот, как зовут его (телёнка)маму и папу, где он живёт, что кушает, как разговаривает. Предлагает поиграть: телёнок имитирует голоса разных животных, а малыш угадывает, кто это, рассказывает, где живёт изображаемое животное. После игры бычок предлагает разучить народную белорусскую потешку:

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся. Не мычи:

Спят ещё ребятки,

Утром спится сладко!

«Расскажи мне»

Предложите ребёнку представить, что вы приехали, например, из другой страны и ничего не знаете о том, что вас сейчас окружает. Пусть малыш станет вашим гидом и ответит на все вопросы. Спрашивайте обо всех предметах, вас окружающих, задавая вопросы, побуждайте ребёнка к развёрнутому детальному рассказу: «А это что такое? А для чего это нужно? Кто использует? Из чего сделано? Откуда берётся? И. т. п. Развивая пространственную ориентацию, спрашивая: «Что находится справа от нас? Кто идёт сзади? Что проехало перед нами?»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» с детьми средней группы ,Свойства воды, Цель: • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.

Конспект НОД «Чудесная вода» во 2-ой младшей группе Цели: Учить детей проводить несложные опыты с водой, закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета; воспитывать у детей бережное.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 15 марта 2014 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация с элементами оригами «Ромашки» (фотоотчет)
Нам понадобятся: - квадраты из белой бумаги со стороной 5 см; -зеленая бумага для листьев, стебельков; -фиолетовая бумага для корзинки; -цветной...
Спасибо Мааму за мою победу в районном конкурсе «Лучший блог педагога дошкольного...
Вот и год незаметно пролетел, с того момента, как я зарегистрировалась и открыла свой профиль на образовательном портале МААМ. ru. Могу себя поздравить, ведь...
День Земли в младшей группе (фотоотчет)
Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления о...
Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку»
Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты в данной сфере. И все...
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа)
Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить знания детей...