Получи документы

Игры по познавательно-речевому развитию

Валентина Голубева
Игры по познавательно-речевому развитию

«Что увидим через воду»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды и её прозрачности.

Оборудование: таз с водой, мелкие предметы.

В-ль: ребята, что у нас находится в тазу? (вода)

Правильно это вода. А что вы можете рассказать о воде (ответы детей)

В-ль: посмотрите пожалуйста, что я делаю (бросаете в таз предметы из металла) что стало с ними (они упали на дно). А вы их видите (видим).

В-ль: Какого они цвета? (разного). В-ль предлагает детям по очереди опустить в воду металлические предметы. В то время, когда один ребёнок предмет опускает, другие закрывают глаза.

Публикация «Игры по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах

В-ль: Ребята, а почему мы их видим даже через толщу воды? (потому что вода прозрачная.

«Загадай мы отгадаем»

Цель: описать предметы и найти их по описанию.

Дети дают описание в принятом порядке:

1. форма

2. цвет

3. вкус

4. запах

При этом предмет называть нельзя. На столе лежат фрукты так, чтобы всем детям были хороши, видны детали их формы. Водящему надо догадаться, о чём рассказали дети, и назвать их. В случае ошибки дети исправляют, или можно выбрать двух водящих.

«Детки на ветке»

Цель: научить подбирать предметы по принадлежности к одному растению. По сигналу «Детки найдите свои ветки» - каждый ищет свою пару, т. е. становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению. Правильность выбора проверяют «волшебные ворота». Ворота закрываются, если пара выполнила задание неверно. При повторении игры дети меняются листьями и плодами.

«Плачущие сосульки»

Цель: установить зависимость между температурой воздуха и состоянием воды. (наблюдения проводятся на прогулке)

В-ль: : Ребята, обратите внимание, на солнце сосульки плачут, а в тени нет. Как выдумаете, что такое сосульки, как они образовались и откуда взялись (замерзла вода, которая стекала с крыши)

А почему они плачут только на этой стороне крыши (потому что здесь солнце)

Вывод: Снег на солнце тает, стекает с крыш и образует при замерзании на холодном воздухе сосульки. Сосульки быстрее тают на солнечной стороне.

«Какую форму может принять вода»

Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды принимать форму того предмета, в котором она находится.

Оборудование: ведро с водой, пластмассовые формочки.

В-ль: ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, для чего нам сегодня вода. Сегодня мы будем продолжать, знакомится со свойствами воды. Мы постараемся узнать, есть ли у неё форма. Загляните в ведро и посмотрите, какую форму вода приобрела в ведре (форму ведра)

Я дам вам формочки и попрошу налить туда воды. Какую форму приобрела вода в ваших формочках? (ответы детей) А теперь поменяйтесь формочками и повторите, что получилось (дети отвечают)

Вывод:

В-ль: Так какую же форму может приобретать вода (принимает форму предмета, в котором она находится.

«Весёлый телёнок»

В гости к малышу пришёл телёнок. Он спрашивает у ребёнка, знает ли тот, как зовут его (телёнка)маму и папу, где он живёт, что кушает, как разговаривает. Предлагает поиграть: телёнок имитирует голоса разных животных, а малыш угадывает, кто это, рассказывает, где живёт изображаемое животное. После игры бычок предлагает разучить народную белорусскую потешку:

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся. Не мычи:

Спят ещё ребятки,

Утром спится сладко!

«Расскажи мне»

Предложите ребёнку представить, что вы приехали, например, из другой страны и ничего не знаете о том, что вас сейчас окружает. Пусть малыш станет вашим гидом и ответит на все вопросы. Спрашивайте обо всех предметах, вас окружающих, задавая вопросы, побуждайте ребёнка к развё рнутому детальному рассказу: «А это что такое? А для чего это нужно? Кто использует? Из чего сделано? Откуда берётся? И. т. п. Развивая пространственную ориентацию, спрашивая: «Что находится справа от нас? Кто идёт сзади? Что проехало перед нами?»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» с детьми средней группы ,Свойства воды, Цель: • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.

Конспект НОД «Чудесная вода» во 2-ой младшей группе Цели: Учить детей проводить несложные опыты с водой, закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета; воспитывать у детей бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 15 марта 2014 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД