Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» с детьми средней группы

Нина Попова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» с детьми средней группы

,Свойства воды,

Цель:

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.

• развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

• развитие речи детей, активизация словаря: жидкая, бесцветная, прозрачная.

Предварительная работа:

• игры детей с водой на прогулках, дома.

• рассматривание воды после рисования красками.

• чтение сказки К. И. Чуковского,Мойдодыр,.

заучивание потешек, Водичка, водичка., и др

Оборудование и материалы к занятию:

• ёмкости с волой 2-3 шт.

• ёмкость с молоком 1 шт.

• лист бумаги.

• фломастеры.

• кисточки, краски.

• игрушка Незнайка.

• мелкие игрушки.

Ход занятия:

• Рассказ воспитателя о воде.

Ребята вы хорошо знакомы с водой; не раз шлёпали по лужам после дождя, разбрызгивая их. Пускали кораблики в ручье, плескались в речке, в море или бассейне. Но давайте рассмотрим её, познакомимся со свойствами воды.

• Опыт № 1

Ход опыта:

Воспитатель: Перед вами два стакана: один пустой, другой наполовину наполненный водой. Возьмём ёмкость с водой и перельём воду в пустой стакан.

Что мы сделали с водой?

Дети: Перелили воду из стакана в стакан.

Воспитатель:

Что произойдёт с водой если стакан перевернуть?

Дети: Вода разольётся.

Вывод:

Вода -это жидкость.

• Опыт № 2.

Ход опыта:

Воспитатель: Сейчас, ребята, нарисуйте на белом листе бумаги фломастером солнышко. Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите картинку через воду сверху. Что мы видим?

Дети: Мы видим солнышко.

Воспитатель: А теперь поставте на то же место (на рисунок) стакан с молоком. Посмотрите сверху через молоко на картинку. Что вы видите?

Дети: Солнышко не видно.

Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко нет. Вода прозрачная жидкость.

• Игра малой подвижности,Колодец,.

• Игра с Незнайкой.

• Оборудование: Ёмкости с водой, краски, кисти, мелкие игрушки.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости.

Дети: Незнайка.

Незнайка: Ребята, я хочу с вами поиграть в одну игру. Эта игра с водичкой называется,Прятки,.

Раз, два, три, четыре, пять- будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуете её найти.

Раз, два, раз, два-начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять- пора глазки закрывать.

(Незнайка опускает игрушку в ёмкость с водой).

Раз, два, три, четыре, пять- можно глазки открывать и игрушку называть.

(Дети быстро находят игрушку)

Вывод: Вода прозрачная и в ней хорошо видна игрушка.

Воспитатель: Ребята, а как можно спрятать игрушку в воле?

Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Дети: Вода должна быть не прозрачная.

Воспитатель: Незнайка,закрой,пожалуйста, глазки.

Ребята,давайте покрасим воду. (совместно с воспитателем дети окрашивают воду, прячут игрушку).

Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем меньше видна игрушка.

Раз, два, три, четыре, пять- можно Незнайке глазки открывать.

Раз, два, три- игрушку отыщи.

(Незнайка ищет игрушку и не нахолит её).

Незнайка: Ребята, почему я не вижу игрушку?

Дети: Мы добавили в воду краску, она стала непрозрачная и игрушку не видно.

Вывод: В прозрачной воде игрушка видна, а в тёмной, непрозрачной игрушку не видно.

Воспитатель: Вот, Незнайка, сколько нового мы сегодня узнали о водичке:

вода- это жидкость,

вода- это прозрачная жидкость,

вода- прозрачная, бесцветная, но может быть и разноцветной.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Прятки» — игры с водой (для детей младшего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка. Виды детской деятельности: игровая,.

«Прятки» — игры с водой». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе Тема: ««Прятки» – игры с водой» Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» с детьми средней группы
Опубликовано: 20 января 2014 в 23:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...