Игры по математическому развитию с элементами логики по методу М. Монтессори «Проделки домовенка Кузи» подготовительная группа

Людмила Потапова
Игры по математическому развитию с элементами логики по методу М. Монтессори «Проделки домовенка Кузи» подготовительная группа

Программное содержание: Учить составлять числа из 2-х меньших чисел, различать и называть цифры по порядку. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, творческое воображение и сенсорные способности. Способствовать развитию аналитической и планирующей деятельности. Воспитывать нравственно-волевые качества.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра у нас происходит что-то невероятное и во всем этом виноват домовенок Кузя, который пришел к нам поиграть, а сам спрятался и не показывается. Посмотрите, он раскидал все игры и ничего за собой не убрал. Я думаю, что он просто не знает как играть в эти игры. Кузя я знаю ты сейчас тихонечко наблюдаешь за нами, поэтому посмотри внимательно и учись.

1. Игровое упражнение «Штанги».

Штанги лежат в куче.

Воспитатель: Возьмите по одной штанге сосчитайте на ней деления и подберите к ней цифру. (Выяснить почему взяли именно эту цифру. Ответы детей.)

-Постройте числовой ряд (дети перестраиваются от 1 до 10).

-Какое у тебя число? Из каких двух меньших чисел состоит твое число? Как ты определил?

-Штанга из 9 и 10 подойдут ко мне. Какую штангу надо приставить к этой (9). Чтобы вышла такая же длинная, как эта (10).

2. Дети строятся полукругом.

Даю им задание:

-Подойди ко мне 2 раза.

-Подойди ко мне 1, 3 раза.

-Подойди ко мне 0 раз.

Если ребенок затрудняется выясняем, почему он должен остаться на месте. Потому что 0 это «ничего».

3. Воспитатель: Кузя, а здесь вот в этих муфточках лежат шершавые цифры, сейчас дети на ощупь определят, какая цифра спряталась в муфточке.

4. Ребята, а сейчас наступает «Минутка тишины».

Дети сидят спокойно, прислушиваясь к тишине. С другого конца группы по одному подзываю шепотом к себе детей.

5. А здесь ребята посмотрите он взял все игры. Рассыпал все

детали, а собрать не смог. Выберете себе любую игру и

соберите.

«Гексалин», «Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамская игра», «Танграм», «Волшебный круг», «Сфинкс», «Квадрат».

6. А это лежат в беспорядке призмы. Из них, Кузя, можно

построить лестницу. Сейчас каждый из вас возьмет по одной

призме. Строить лестницу начнем с самой тоненькой призмы.

Дети выкладывают лестницу.

-Расскажите, как вы построили лестницу.

Дети вначале положили самую тоненькую призму, затем потолще, потом еще толще и самую толстую.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру. Ряд призм 1-10 прерываю вынимая какую либо призму. Вы должны указать, в каком месте нарушена лестница.

-Постройте лестницу, если мерка изменена. Пусть порядковой мерой является призма 2. У нас с вами получилось две лестницы.

7. Поиграем в игру «Волшебная веревочка» (дети под музыку ходят по веревочки).

8. «Геометрические бусы».

-Покажите мне такую фигуру как эта, но не такую как эта.

Дети выбирают и объясняют по какому признаку сделан выбор.

-Выберете и обведите такую фигуру, чтобы на месте их

поместилось как можно больше.

9. Блоки. Игра «Помоги Кузе».

На полу лежат блоки, рядом прячется Кузя.

Кузя: Мы хотели поиграть с друзьями, но не можем поделить эти

блоки между собой.

Воспитатель: Мы поможем вам (распределяю детей на четыре

группы).

Котенку - надо выбрать все желтые и квадратные.

Кузе - желтые, но не квадратные.

Мышке - квадратные, но не желтые.

Собачке - не желтые и не квадратные.

Кузя: Ребята спасибо вам большое, я многому у вас научился и

хочу поиграть с вами в игру «Равновесие».

Воспитатель: Наши дети с удовольствием с тобой поиграют.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Математическая игра — соревнование. Занятие по математике подготовительная группа. Математическая игра – соревнование. Программные задачи: 1. Учить детей называть соседей.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Игры по математическому развитию с элементами логики по методу М. Монтессори «Проделки домовенка Кузи» подготовительная группа
Опубликовано: 10 января 2013 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...