Сирануш Долян
Игры на силу и направленность воздушной струи в работе учителя-логопеда
Чтобы детям было интересно выполнять поставленные перед ними задачи должна быть наглядность. А в работе логопеда это один из основных методов. Все упражнения дыхательной гимнастики строятся на вдохах-выдохах и задержках дыхания. Чтобы детям было интересно их выполнять, логопеды вносят в занятия игровые элементы. Для проведения дыхательной гимнастики используются различные пособия это "Что спрятано?" "Футбол" "Лабиринт". Эти игры помогают выполнять задание на силу, направленность воздушной струи. Поскольку делать дыхательные упражнения больше 5-7 минут не рекомендуют, лспециалисты включают в занятия логоритмику, артикуляционную гимнастику и логомассаж (его делают пальцами или специальными шпателями, зондами, чтобы вернуть тонус мышцам лица, шеи, щек, губ, языка и неба, которые участвуют в речи).Важно следить, чтобы при выполнении этих игровых упражнений выдохи были плавными, долгими.