Лучший педагог года

Индивидуальная консультация для родителя «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с нарушением зрения»

Сидорова Ирина Николаевна
Индивидуальная консультация для родителя «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с нарушением зрения»

Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка младшего дошкольного возраста с нарушением зрения в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

- расширять знания родителя о значимости развития мелкой моторики у ребенка с нарушением зрения;

- учить использовать нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях.

Публикация «Индивидуальная консультация для родителя „Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с нарушением зрения“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за ребенком, практические занятия, составление плана беседы.

Оборудование: мольберт с рисунками, пальчиковые краски, ватные палочки, влажные салфетки, шаблоны – раскраски, поролоновый тампон, две розетки с зеленой и желтой краской, мозаика, шнуровки, пальчиковый театр, лабиринт и пирамидка, коробка с манкой, прищепки, коробка с бусинами, два карандаша, шаблоны раскрасок для родителя, памятки.

План консультации :

1. Приветствие

2. Введение

3. Значимость вопроса

4. Практическая деятельность

5. Подведение итогов, вручение памятки и шаблонов – раскрасок.

- Добрый вечер! Я очень рада, что Вы откликнулись на мое приглашение и пришли на консультацию.

- Хочется сказать, что Аня любознательная девочка, активная, дружелюбная, ей нравится слушать сказки, стихи. Аня очень любит раскрашивать и рисовать, но выбирает средства для воспроизведения рисунка более легкие – краски, фломастеры, восковые мелки. Цветными карандашами рисовать не любит, так как это требует более сильного нажима и развитой мелкой моторики рук.

У Ани отмечается замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев рук, в связи с чем, она испытывает затруднения не только в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, но и самообслуживании (не может сама застегивать и расстегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, в игровой деятельности неохотно манипулирует с предметами. Поэтому Вам нужно обратить внимание на развитие у девочки мелкой моторики.

Ведь мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Мелкая моторика рук способствует развитию психических процессов, как внимание, мышление, восприятие, воображение, память, речь. Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

В детском саду мы развиваем мелкую моторику посредством пальчиковых игр, игр с прищепками, используем пальчиковый театр, мозаики и шнуровки, лабиринты и пирамидки, рисование манкой, нанизывание бусин. Все это можно с ребенком делать и в домашних условиях, а также еще массаж и самомассаж (например, с помощью карандаша, игры с пуговицами, игры с водой и песком, завинчивание крышек.

Так как Аня очень любит рисовать, я предлагаю Вам один из вариантов развития мелкой моторики - нетрадиционную технику рисования. Посмотрите, какие необычные рисунки можно выполнить в этой технике (рисование ладошками, пластилином, солью, сухой кистью).

Рисование способствует развитию мелкой моторики, процессов ощущения и зрительного восприятия, расслабляет ребенка, снимает эмоциональное напряжение. У ребенка повышается любознательность, пытливость; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас.

Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Это развитие тактильных ощущений, восприятие цвета, формы и величины предмета. В виду определенных трудностей, которые испытывает Аня, я как педагог считаю, что формирование представлений о сенсорных эталонах в такой необычной форме для нее будет интересной и познавательной. Я приготовила необходимое оборудование для выполнения рисунков и предлагаю Вам со мной вместе порисовать. Но перед тем как мы приступим к работе, нам нужно разогреть наши руки. Это может быть пальчиковая гимнастика или массаж, но чтобы ребенку было интересно выполнять движения можно сопровождать их стихотворными строчками. Берем карандаш и катаем по столу, сначала одной ладонью, потом другой (карандаш я покачу вправо – влево – как хочу).

Для выполнения рисования нужны следующие условия: во-первых, обязательно должно быть светло и свет должен падать с левой стороны; во – вторых давать целый альбомный лист. Конкретно для Ани раскраски должны быть с более толстым или объемным контуром, а также на контрастном фоне, изображенные предметы для раскрашивания или предметы для обследования должны быть крупными.

Теперь приступаем к работе.

Первая техника – рисование пальчиками. Окунаем палец в краску и рисуем на альбомном листе желаемое изображение. Для каждой краски используем разные пальцы.

Вторая техника – рисование ватными палочками. Берем палочку тремя пальцами, окунаем в краску и выполняем рисунок.

Третья техника – рисование поролоном. Берем поролоновый тампон, смачиваем в краске и способом примакивания раскрашиваем.

Посмотрите, какие у нас получились работы. Ирина Викторовна, вам интересно было рисовать? Я уверена, что Ане тоже понравиться рисовать такими необычными способами. Стоить напомнить, когда работа совершается вместе, то любые вершины даются быстрее и проще. Чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще Ане будет развиваться и овладевать новыми умениями.

В завершение нашей встречи я хочу Вам подарить шаблоны для раскрашивания и памятки с описанием нетрадиционных техник рисования и выполнения массажа при помощи карандаша.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие мелкой моторики рук»Консультация для педагогов и родителей «Развитие мелкой моторики рук» Развитие речи детей находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики руки и работу над ней необходимо начинать с пеленок. Определить.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики Что мы знаем о детских пальчиках? То, что они необычайно трогательные, крошечные и нежные, с перевязочками. Поначалу пальчики больше отдыхают,.

Всестороннее развитие ребенка с помощью мелкой моторикиВсестороннее развитие ребенка с помощью мелкой моторики Мягкий бизиборд Познание мира маленький ребенок обязательно начинает не только с созерцания, но и с помощью тактильных ощущений. Малыш стремится.

Примерная индивидуальная образовательная программа ребенка с нарушением зрения, обучающегося в общеобразовательной школе .

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму Очень часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников». Что такое мелкая моторика?Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения Дошкольный период – время, когда развивается и формируется «фундамент» личности ребенка. Особенно важен этот период для дошкольника с нарушением.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная консультация для родителя «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с нарушением зрения»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 20:32
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД