Получи документы

Примерная индивидуальная образовательная программа ребенка с нарушением зрения, обучающегося в общеобразовательной школе

Александра Володева
Примерная индивидуальная образовательная программа ребенка с нарушением зрения, обучающегося в общеобразовательной школе

1. Общие сведения

Ф. И. О. ребенка : ___ Возраст: ___ лет

Школа : ___ Класс: 5

Ф. И. О. родителей: ___ ___

Ф. И. О. основного педагога (учителя) : Т. Е. К.

Ф. И. О. специалистов сопровождения:

Учитель-дефектолог В. А. А.

Педагог-психолог Е. И. А.

Инструктор ЛФК В. А. А.

Заключение и рекомендации ОПМПК

Публикация «Примерная индивидуальная образовательная программа ребенка с нарушением зрения, обучающегося в общеобразовательной школе» размещена в разделах

Уровень развития познавательной сферы на средней границе возрастной нормы. Дефицит внимания, гиперактивность. Замедленный темп учебной деятельности у ребенка с нарушением зрения.

Рекомендовано обучение по программе общеобразовательной школы в рамках инклюзивного образования. Разработка индивидуального образовательного маршрута.

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год) Освоение образовательной программы за пятый класс средней ступени общеобразовательной школы на доступном ребенку уровне.

Общие задачи на период реализации ИОП (полугодие, четверть, триместр и т. п.)

- Развитие школьной мотивации и умения удерживаться в рамках школьных правил

- Формирование пространственных представлений

- Развитие произвольного компонента деятельности

-Занятия по СБО, Брайлю, развитию мимики и пантомимики, охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия, развитию осязания и мелкой моторики, ЛФК.

Режим пребывания ребенка в ОУ

5 дней, 6 уроков в день, с 9: 00 до 14:00

Индивидуальные занятия со специалистами во внеучебные часы:

1 час с педагогом-психологом, 1 час - учитель дефектолог.

Итого учебных часов в неделю – 29 ч., что соответствует нормам САНПИН

2. Создание "безбарьерной" среды.

Потребности ребенка Компенсация способностей: контролировать свое поведение к трудовой деятельности, к освоению образовательной программы

Направления деятельности Задачи на период (возможные)

Построение комфортной среды:

- изменение в помещениях (классная комната, рекреация и т. д.)

-материалы для нормализации тонуса

-визуальная поддержка - создание сенсорно-обогащенной среды

При наблюдаемой утомляемости к концу урока возможно посещение сенсомоторной комнаты

- расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках, речевые памятки крупными буквами (белый фон, черный шрифт)

Обеспечение специализированным учебным оборудованием -зрительные ориентиры на оборудовании в спортивном зале;

- учебные парты, регулируемые по росту ребенка и по наклону столешницы;

- указки с ярким наконечником;

- различные увеличительные приборы (лупы настольные и для мобильного использования);

- дополнительное освещение на рабочем месте (парта) и дополнительное освещение доски;

- кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями - приспособления для ориентации слабовидящего ребенка – метки-маркеры, тактильные дощечки, дорожка с шероховатой поверхностью на полу;

-наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены;

- зрительные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначения на стенах, перилах яркого, контрастного цвета: желтого или красного, размером 10 см);

-зрительные ориентиры на стенах и дверях;

-звуковые ориентиры по сопровождению слабовидящего в здании (в начале и в конце коридора, обозначение этажа).

Учебные пособия, дидактические материалы -тетради в крупную клетку и линейку

-памятка с тезисами к каждому уроку (сигнальные существенные признаки)

-интерактивная доска (по мере необходимости на уроках, не дольше 30 минут);

- пособия с небольшим количеством элементов.

3. Психолого-педагогическое сопровождение

Основное направление деятельности Конкретные задачи на период Режим и формы работы Показатели достижений ребенка Необходимый специалист Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста)

Развитие зрительной ориентировки в пространстве 1. Различение лево-право; верх-вниз; над-под-за-перед-на 1 раз в неделю индивидуально после уроков

Развивающие игры, работа с картинками и телом Правильная ориентировка на листе бумаги, правильное расположение предметов в пространстве Педагог-психолог Включенное наблюдение в ходе занятий. Беседа с другими специалистами. Проверочные задания в виде игры (расположение фигурок в пространстве, игра в прятки)

Развитие познавательных процессов 1. Развитие концентрации внимания, памяти 2 раза в неделю Умение удерживать внимание в продолжение 15 минут; запоминание 7 слов из 10 Учитель-дефектолог Наблюдение за ходом занятия; срезовая диагностика ("10 отличий", "Лабиринт").

Освоение правил поведения в школе Разработка памяток по поведению в школе, развитие умения у ребенка пользоваться памятками Сопровождение на уроках Придерживаться правил поведения в школе, действует в соответствии с требованиями учителя наравне с одноклассниками Учитель-дефектолог Наблюдение на уроках.

Беседа с учителем и другими специалистами.

4. Освоение образовательной программы :

не нуждается в изменении программы

5. Формирование социальной компетентности

Направление деятельности Конкретные задачи на период Ответственные Формы деятельности Показатели достижений Формы оценки достижений

Формирование адекватного поведения и учебной ситуации (на уроке) самостоятельно готовится к уроку; выполняет задания учителя на уроке; записывает домашние задания Все специалисты Отработка навыка ориентирования по карточкам с алгоритмом деятельности на уроке; анализ ребенком собственной деятельности на уроке Готовность к уроку

Выполненные письменные задания на уроке

Все домашние задания записаны в дневник Наблюдение в процессе урока и на перемене, анализ общего для специалистов дневника наблюдений

Формирование социально-приемлемого поведения в группе сверстников Все специалисты

Формирование самостоятельности Все специалисты Индивидуальные занятия со специалистами (психолог, дефектолог) и занятия в классе (учитель, тьютор)

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность на уроке -сверять свое поведение в учебном процессе с памятками; уметь изменить свое поведение, если оно не соответствует ситуации; уметь обратиться за помощью в ситуации затруднения Все специалисты Индивидуальные занятия со специалистами (психолог, дефектолог) и занятия в классе (учитель, тьютор) Освоение работы с памятками; соответствие поведения учебной ситуации; обращается за помощью к учителю, тьютору Наблюдение в процессе урока; анализ общего для специалистов дневника наблюдений; изучение продуктов учебной деятельности; беседа с родителями

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

№ Вторник Четверг Пятница

1 Социально-бытовая ориентировка Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия ЛФК

2 Письмо по Брайлю Развитие осязания и мелкой моторики Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия

3 Развитие мимики и пантомимики Письмо по Брайлю Социально-бытовая ориентировка

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна) Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 1 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. В настоящее время система социальных институтов, связанная с поддержкой и помощью детям с.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 2 2. Содержательный раздел. Основное содержание коррекционной работы осуществляется по направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса. Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с детьми с ОНР 6–7 лет Фамилия, имя ___ Дата составления ___20___год. Направление работы Цель Содержание.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 1 Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям:.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 2 2. Содержательный раздел Психологический блок работы включает следующие задачи: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей: - различие,.

Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребенка с нарушением зрения Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребёнка с нарушением зрения. Возможности ребенка при нарушении зрения значительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная индивидуальная образовательная программа ребенка с нарушением зрения, обучающегося в общеобразовательной школе
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД