Папки-передвижки

Индивидуальная работа по развитию речи с ребенком после КИ

Лариса Яскова
Индивидуальная работа по развитию речи с ребенком после КИ

Индивидуальная работа по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с ребенком после КИ

Тема: «Домашнее подворье.»

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные

• Формировать понятие «домашние животные», активизировать имеющиеся знания по теме.

• продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на картинки – символы.

• Упражнять в согласовании числительных с существительными при пересчете предметов, родительного падежа существительного.

2. Коррекционно - развивающие

Публикация «Индивидуальная работа по развитию речи с ребенком после КИ» размещена в разделах

развивать слуховое внимание и умение звукоподражания.

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• закрепить навык использования глаголов, суффиксальный способ словообразования; согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже; строить предложения.

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к рассказыванию; к домашним животным.

Ход НОД:

- Олег, посмотри, к нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как ты вырос, но и узнать, чему ты научился в детском саду. Давай, покажем.

- Ой, а что это за звуки? (Голоса домашних животных). Услышав голос животного, нужно отгадать, что это за животное, найти это животное из множества и поставить туда где его детеныши. – Корова, что делает? (мычит)

Лошадь – ржет, кошка – мяукает, собака – лает, свинья – хрюкает, овца – блеет.

- Скажи, как назвать этих животных одним словом? (домашние) А где они живут? (на скотном дворе или на ферме).

- Давай поиграем в игру «Папа, мама и детеныши»

-Это кто? (это теленок) А кто у него мама? А кто папа?

- А это кто? (Это жеребенок) А кто у него мама? А кто папа?

- Это кто? (Это котенок) А кто у него мама? Папа?

- Это? (Это щенок) Кто у него мама? Папа?

- Кто это? (Это козленок) Кто у него мама? Папа?

- А это кто (Это ягненок) Кто у него мама? Папа?

- Очень хорошо, с этим ты справился. Молодец.

- А теперь давай посмотрим на мам, подумаем и скажем какие у нас мамы. Вот у этой семейки кто мама? (Корова) Какая она?

Игра «Расскажи какая?»

- Корова какая? (Большая, рыжая, рогатая, добрая)

- Лошадь какая? (Большая, сильная, длинноногая, коричневая, гладкая)

- Кошка какая? (Мягкая, пушистая, добрая, ласковая)

- Собака какая? (Черная, злобная, сторожевая, добрая)

(Трудные слова: длинноногая, сторожевая объясняет воспитатель при многократном повторении)

Игра «Один - много»

- А теперь давай немного посчитаем. Кто здесь нарисован? (Корова – а здесь коровы.) Посчитай сколько коров нарисовано? (Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров)

- А это кто? (Теленок) Посчитай сколько телят? (Один теленок, два теленка, пять телят)

- А это? (Котенок) Сколько котят? (Один котенок, два котенка, пять котят).

- Молодец! И с этим заданием ты справился.

- Пока мы с тобой играли, наши животные проголодались. Давай их покормим.

Игра «Кто чем питается?» (родительный падеж существительных)

Раздаю карточки с пищей и предлагаю раздать животным.

- Это косточка. Для кого косточка? (для собаки)

- Это трава. Для кого трава? (для козы)

- Это молоко. Для кого молоко? (для кошки)

- Это сено. Для кого сено? (для коровы)

- А это овес. Для кого овес? (для лошади)

- Какие мы с тобой молодцы. Накормили всех животных. Нам осталось их только уложить спать. Давай с тобой вспомним, кто где живет? Игра «Кто где живет?»

Для этого мы будем составлять предложения, где нужно сказать: кто это? Какой он? Что делает? Например: - Рыжая, сторожевая собака живет в конуре.

- Добрая, ласковая кошка живет в доме.

- Рыжая, рогатая корова живет в коровнике.

- Большая, сильная лошадь живет в конюшне.

- Какой ты, молодец!

- Ой, а что это с моей картинкой, она рассыпалась. Собери, пожалуйста.

- Кто у тебя получился? (Корова).

- А теперь давай вспомним все, что ты знаешь про корову. А помогут тебе вот эти карточки – модели. (Составляет рассказ по карточкам - моделям)

Примерный рассказ: Это корова. Она большая, коричневая, рогатая. У коровы есть: туловище, голова, четыре ноги, копыта, хвост. На голове рога, уши, глаза. Тело коровы покрыто шерстью. Детеныши у коровы - телята. Она умеет мычать. Человеку корова дает молоко. Питается она летом травой, зимой – сеном. Живет в коровнике.

- Ну, что ты сегодня большой молодец! Со всеми заданиями справился.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа для средней группы на месяц по разделам. Индивидуальная работа 1. Ребёнок в семье и сообществе. -Формировать у Тимофея Ч., образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности.

Индивидуальная работа по развитию речи Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем ему.

Индивидуальная работа с детьми Я работаю в школе искусств им. А. И. Плотнова на отделении " Декоративно- прикладное творчество" по авторской программе, которая рассчитана.

Индивидуальная работа с детьми «Давай полечим книгу»Индивидуальная работа с детьми «Давай полечим книгу» Ваш ребенок любит листать книжки, рассматривать в них картинки, слушать, когда ему читают. К сожалению, книги часто рвутся. Объясните малышу,.

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальный маршрут работы с одаренным ребенком по развитию речи (сценической речи) Одарённость – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей «Особенности ухода за ребенком после прививок» В первые 30 минут после прививки -Не следует сразу покидать медицинский центр. Следует посидеть в течение 20-30 минут неподалеку от кабинета.

Логочас. Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда Логочас. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда на закрепление поставленных звуков с – ц. Сегодня я расскажу тебе сказку о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа по развитию речи с ребенком после КИ
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД