Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации

Тамара Кистенева
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации

Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах.

Задачи:

Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение слов из памяти

• Закреплять умения выделять звук в слове.

• Развивать мотивацию учебной деятельности.

• Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р'].

• Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух.

• Развивать умение понимать обращенную речь.

• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

• Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях.

• Формировать у дошкольника логическое мышление, овладение значением слов, умения узнавать эти слова слухо-зрительно и на слух в различных ситуациях.

• Воспитывать у ребенка самоконтроль за речью.

• Закрепить навыки чтения и понимание прочитанного.

• Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

• Азбука“Звуковые человечки

• Игрушка “Тигрёнок Рам ”.

• Фишки разного цвета.

.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Мальчик входит в кабинет. На стульчике игрушка тигрёнок Рам.

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: Здравствуй Саша!

Саша: Здравствуйте, Тётя Тома

Учитель-дефектолог: Я очень рада тебя видеть.

Саша: Я рад вас видеть.

Учитель=дефектолог: Саша, тигрёнок очень скучал без тебя. Поздоровайся с ним.

Саша:. Доброе утро.

Учитель-дефектолог: Ты придумал ему кличку?

Саша: Рам.

Учитель-дефектолог: Красивая кличка, молодец, Саша. Тигрёнок доволен.

2. Сообщение темы.

Учитель-дефектолог: Саша, сегодня ты услышишь сказку, и вместе с Рамом будешь искать дорогу из леса.

3. Мимические упражнения.

Учитель-дефектолог: И вот однажды, когда Саша давал Раму косточку, его любимая тигрёнок оскалил зубы – упражнение “Оскалить зубы”.

Он вытянул губы – упражнение “Вытянуть губы”.

Рас надул щеки – упражнение “Надуть щеки”.

И стал сердитый – упражнение “Сердитая собака”.

Рам удивился – упражнение “Удивление”

И испугался – упражнение “Страх”.

Мама рассказала Саше, что Рама заколдовал злой колдун. Тигрёнок забыл, где находится “домик” для звука [Р'] и стал злой.

Мальчик загрустил – упражнение “Грусть”

Помоги Саша, расколдовать Рама.

Учитель-дефектолог: Слушай новую сказку о язычке. Вспоминай упражнения, которые мы делали.

В некотором царстве, в некотором государстве жил- был мальчик. Очень послушный мальчик. За что бы он не взялся, все у него получалось.

Он любил чистить зубы – упражнение “Почистим зубы”.

Он радовался жизни, шёл по ней, улыбаясь. Покажи, как он улыбался – упражнение “Заборчик”.

Помогал маме накрывать на стол, расставлять чашки – упражнение “Чашечка”, наливать в них сок, компот, чай. Из чашек ее жидкость не проливалась.

Покажи, Саша, такую “Чашечку-непроливайку”.

А какие вкусные он пек трубочки! – упражнение “Трубочка”.

Хорошо у него получались фруктовые ириски. Бабушке они нравились, только приставали к небушку – упражнение “Ириски”.

Потом приходилось ириски язычком убирать – упражнение “Ириска прилипла”.

У него очень смешно получалось, как у индюка – упражнение “Индюки”.

А иногда звук был похож на цоканье лошадки – упражнение “Лошадки”.

Все домашние любили бабушкино варенье – упражнение “Вкусное варенье”.

5. Уточнение артикуляции звука [Р] (положение языка, губ).

Учитель-дефектолог: Для того, чтобы расколдовать тигрёнка, нужно выполнить несколько поручений. Расскажи, где находится домик звука [Р]?

6. Изолированное произнесение звук [Р].

Учитель-дефектолог: Произнеси звук правильно р-р-р-р Покажи зеленую дорогу к царству (цветные фишки) и произноси: Р_Р_Р_Р

7. Характеристика звука.

Учитель-дефектолог: Найди царство, в котором живет этот звук (“Звуковые человечки”).

8. Связь звука с буквой.

Учитель-дефектолог: В какой букве живет звук [Р]

9. Автоматизация звука [Р] в слогах.

Учитель-дефектолог:

Игровое упражнение «Жонглеры». Подбрасываем шарики и произносим слоги.

Пра-про; бра-бро-бру;

пру-пры; вра-вро;

про-пру-пры; вру-вры;

бра-бро; вро-вро-вру-вры.

бру-бры;

Автоматизация звука [р] в словах со слогом ра

Произнеси слова правильно

Рак, рама, раки, рано, рана, радио, радуга, работа, ракушка, раковина, ракета, ракетка.

10. Пальчиковая гимнастика.

Правая ладонь ставится на ребро, на себя. Большой палец поднимается вверх.

Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Учитель- дефектолог: Покажи и скажи полным предложением, где носик, где шейка, хвостик у собаки.

11 Итог занятия.

Учитель-дефектолог: Саша, какой звук ты сегодня учился произносить?

Мальчик отвечает.

.

Учитель-дефектолог Как зовут тигрёнка?

Мальчик отвечает.

Учитель-дефектолог: Ты правильно произносил звук [Р']. Ты помог тигрёнку, и он теперь не злится. Твоя мама может гордиться тобой! Попрощайся с Рамом. В следующий раз я тебе расскажу другую сказку.

12. Домашнее задание.

Учитель- дефектолог: Прочитай заготовки и выполни упражнения в домашней тетради. До скорой встречи! Рам будет ждать тебя!

Публикации по теме:

Игры для развития слухоречевого восприятия у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации (КИ) Учитель-дефектолог, сурдопедагог высшей категории Аменицкая Т. С. МБДОУ «Детский сад № 465» Кохлеарная имплантация - это система мероприятий,.

Игры по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха и лексико-грамматических категорийИгры по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха и лексико-грамматических категорий Игра "Угадай где звук" развивает фонематический слух, учит слышать звуки в слове, слоге. Игра "Украсим ёлочку" автоматизация и дифференциация.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное занятие по коррекции ОНР  (III уровень речевого развития, стёртая дизартрия) ТЕМА: Автоматизация ЗВУКА [С] ЦЕЛЬ: Автоматизировать чёткое произношение звука[С] изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Ход.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 13:24
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...