МААМ-картинки

Индивидуально-оздоровительный маршрут

Елена Тюкова
Индивидуально-оздоровительный маршрут

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию индивидуально-оздоровительный маршрут, разработанный инструктором по физической культуре для конкретного ребенка.

ИОМ воспитанника группы: «Семицветик» (старшая группа)

Ф. И. ребенка: ….

Инструктор по физической культуре: Тюкова Елена Николаевна

Состояние здоровья: нарушение осанки

Результаты психологического обследования: психолог в детском саду отсутствует

Результаты логопедического обследования: логопед в детском саду отсутствует

Образовательная область: Физическое развитие

Публикация «Индивидуально-оздоровительный маршрут» размещена в разделах

Индивидуальные особенности : Малоподвижна, часто болеет, необщительна: плохо идет на контакт с детьми и с взрослыми

Коррекционно-развивающая работа (в течение года)

Использование на занятиях по физической культуре:

Специальные коррекционные упражнения:

- строевые упражнения,

- упражнения на равновесие,

- упражнения на координацию движений,

- упражнения на гимнастической скамейке, гимнастической стенке,

- упражнения на самовытяжение позвоночника,

- упражнения с предметами (гимнастические палки, мешочки с песком, мячи- фитболы, массажные мячи, обручи, гантели, кубики,

- упражнения ритмической гимнастики

-самомассаж,

-упражнения на релаксацию

Нетрадиционное оборудование:

Кочки, лабиринт №1, лабиринт №2, воздушные счеты, канатная дорожка, дорожки здоровья

Подвижные игры:

«Канатоходцы», «Веселая ходьба»

«Послушный мяч», «У ребят порядок строгий», «Цепочка», «Регулировщик»,

«День и ночь», «Речка, кочка, гора» и др.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

1.«Осанка и ее значение для укрепления здоровья детей»

2.«Создание гигиенических условий в семье, способствующих формированию правильной осанки у детей»

3.«Нарушение осанки и способы ее коррекции» 4.«Физические упражнения с детьми в семье для формирования правильной осанки»

и др.

Семинар-практикум для родителей:

«Упражнения выполняем, сколиоз предотвращаем»

«Влияние занятий корригирующей гимнастики на организм»

«Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений средствами музыки»

Оформление стенда, папки-передвижки:

1.«Красивая осанка. Как ее проверить, исправить, сохранить?»

2.«Формирование правильной осанки у дошкольников»

3. «Правильная осанка»

Подбор литературы для родителей на тему

«Профилактика нарушения осанки» :

1. С. И. Красикова «Осанка – воспитание правильной осанки» – М., 2008.

2. Т. Т. Анисимова, С. А. Ульянова «Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников»

3. О. Н. Моргунова "Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ"

4. Бабенкова Е. А. Федоровская О. М. «Игры, которые лечат». -М. : Сфера, 2009

Рекомендации по данной проблеме на летний период:

Информационный стенд:

«Следим за осанкой ребенка»

Вывод: Нарушение осанки является одной из основных патологий физического развития дошкольников, причиной снижения общей работоспособности и нарастания психофизической нагрузки.

В результате реализации индивидуально-оздоровительного маршрута на конец года у ребенка была отмечена положительная динамика. Анализ полученных результатов показал, что использование в работе с ребенком комплексов коррегирующих упражнений, способствовали формированию правильной осанки, коррекции выявленных нарушений у ребенка.

Т. о. практическая значимость данного индивидуального маршрута сопровождения дошкольника обусловлена доказанной эффективностью применения предложенной в ней системы мероприятий, направленных на коррекцию нарушений осанки у ребенка.

Большое значение для формирования правильной осанки ребенка имело так же применение специально созданного для этих целей инструктором по физической культуре нетрадиционного физкультурного оборудования. Использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий, а так же проведение с родителями консультаций по данной теме с демонстрацией в ходе консультаций различных комплексов упражнений, которые они могут выполнять с ребенком дома.

Публикации по теме:

Индивидуально дифференцированный подход к ребенку в центре музыкального развитияИндивидуально дифференцированный подход к ребенку в центре музыкального развития Дорогие коллеги сейчас у всех на слуху индивидуализация –Индивидуально дифференцированный подход к ребенку. Хочу поделить опытом как в нашей.

Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании младших дошкольников Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является.

Индивидуально-дифференцированный подход в организации коррекционно-образовательного процесса ФГОС ДО определяет одним из качеств основных принципов дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Индивидуально-коррекционное занятие для ребенка с ограниченными возможностями по развитию действий с предметамиИндивидуально-коррекционное занятие для ребенка с ограниченными возможностями по развитию действий с предметами Возраст 3,1 мес. уровень развития 12 мес. Цели: учить ребенка простейшим действиям с предметами: звенеть в колокольчик, нанизывать кольца.

Индивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом ДаунаИндивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом Дауна . Возраст 4,8 мес., уровень развития 1,3 мес. Цели: - сформировать различные формы общения (здороваться, прощаться). - развитие умения.

Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на сентябрь 2015 года ФИ ребенка Козаченко Андрей Дата.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в соответствии с ФГОС Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. (в соответсвтвии с ФГОС) Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата.

Конспект индивидуально-подгруппового НОД по автоматизации звука «Р» в слове, фразе, предложении Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственно.

Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности с использованием электронного образовательного ресурса.

Маршрут на летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возрастаМаршрут на летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста 1 день Динамичное упражнение (Дети ритмично маршируют) Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем Раз подскок, два подскок Все вперед.

Автор публикации:
Индивидуально-оздоровительный маршрут
Опубликовано: 3 октября 2016 в 19:14
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД