Получи документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес»

Людмила Отрубухова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес»

Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень".

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления ребёнка об основных признаках осени;

- Расширять представления ребёнка об изменениях в жизни животных и растений осенью;

- Закреплять знания о строении и видах деревьев;

- Закреплять представления о том, как животные готовятся к зиме;

- Закреплять умения: узнавать животных по контурам; расселять животных по домикам; складывать части дерева в целостную картинку.

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы и мыслительные операции;

- Формировать элементы произвольного поведения и психических процессов;

- Развитие умения выполнять задания по словесной инструкции;

- Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Создать положительный эмоциональный фон и комфорт у ребёнка, настрой на работу.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, деревьям и животным.

Материал к занятию :

- Письмо Лесовичка и буквы (О,С,Е,Н,Ь);

- Разрезная картинка «Ель»;

- Картинки животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёж);

- Сюжетная картинка «Животные леса» с тенью животных;

- Простой и цветные карандаши;

- Магнитная доска и магниты;

- Аудиозапись спокойной музыки и колонка.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Ритуал приветствия

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть.

Встали мы с тобою в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Разминка

Расскажи мне о том, что происходит осенью с природой, и по каким признакам можно определить, что сейчас наступила осень?

Солнце светит, но не греет; день становится короче, а ночь длиннее; на деревьях и кустарниках желтеют и опадают листья; вянет трава; часто идёт мелкий дождь; созревают плоды на деревьях, огородах; птицы улетают в тёплые края.

Педагог показывает ребёнку письмо, которое нашёл у себя на столе утром.

Читает его.

«Здравствуй Максим, пишет тебе Лесовичок из осеннего леса. Понравились злой волшебнице деревья в осеннем лесу. И решила она заколдовать все деревья в лесу. И только одно волшебное слово может их расколдовать. Узнать его можно, если отправиться в осенний лес и выполнить все задания от волшебницы. Все задания находятся в моём конверте.

Мне одному с заданиями не справиться. Поэтому, прошу тебя мне помочь. Все конверты пронумерованы цифрами. Задания в конвертах нужно выполнять строго по порядку возрастания цифр, от одного до пяти. Каждое правильно выполненное задание оценивается буквой. Если, правильно разложить все буквы в соответствии с рисунками на карточках, можно прочитать слово, которое и расколдует деревья в осеннем лесу. Думаю, что ты поможешь расколдовать деревья в осеннем лесу. Удачи тебе».

Я предлагаю тебе начать выполнять задания вместе со мной. У тебя всё получится.

Практический этап.

Задание №1

«Разрезная картинка из 6 частей».

Ребёнок собирает цельную картинку из частей.

После выполнения задания психолог прикрепляет на магнитную доску букву «О».

Задание №2

«Запомни и назови»

Психолог называет деревья и просит ребёнка повторить слова которые он запомнил.

«Дуб, тополь, сосна, берёза, ель, клён».

Как можно назвать эти слова одним словом? (Деревья)

Из каких частей состоит дерево?

(корень, ствол, ветки, листья (хвоя) и шишки (плоды).

После выполнения задания психолог прикрепляет букву «С».

Задание №3

«Тень: Животные леса»

Психолог предлагает ребёнку назвать животных, которые обитают в лесу,

используя при этом загадки.

Хитрая плутовка,

Обманывает ловко,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (Лиса)

Психолог кладёт перед ребёнком картинку ЛИСА.

Он живёт в лесу давно,

Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький. (Зайчишка)

Психолог кладёт перед ребёнком картинку ЗАЯЦ.

Серый, злой, в лесу живет,

Ночь всю воет напролет,

С Красной шапочкой не дружит,

Царевичу Ивану служит.

Он в сказках русских знает толк,

Узнали все, что это. (Волк)

Психолог кладёт перед ребёнком картинку ВОЛК.

Он огромный, косолапый,

Бурый, сильный и мохнатый.

И зимой его не встретить,

Ведь в берлоге спят. (МЕДВЕДИ)

Психолог кладёт перед ребёнком картинку МЕДВЕДЬ.

Ты в лесу его найдешь,

На колючку он похож.

Он в клубок свернуться может.

Всем известно это. (Ёжик)

Психолог кладёт перед ребёнком картинку ЕЖА.

Чтобы голод был не страшен,

Соберет она запасы.

Грибы, шишки и орехи

Есть зимой в дупле у. (Белки)

Психолог кладёт перед ребёнком картинку БЕЛКИ

Сосчитай сколько картинок животных перед тобой? Ребёнок считает.

Где все они живут? Ответ ребёнка.

Как называются домики этих животных?

Заяц, волк, лиса и ёж живут в норах. Медведь живёт в берлоге. А белка в дупле.

Я предлагаю тебе расселить животных в свои домики. Соотнеси картинки животных с тенью. И ты узнаешь, кто где живёт. Психолог показывает сюжетную картинку с тенями животных. Ребёнок выполняет задание.

А расскажи мне, как животные готовся к зиме? (Делают запасы на зиму, утепляют свои норы, меняют окрас шубки, впадают в спячку и т. д.)

После выполнения задания психолог прикрепляет букву «Е».

Задание №4

Пальчиковая игра «Листья».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём.

- Молодец. Наши пальчики готовы приступить к работе. Только сначала давай ещё раз вспомним задания осенних листьев.

После выполнения задания психолог прикрепляет к магнитной доске букву «Н».

Задание №5

«Соедини одинаковые листочки и раскрась их»

После выполнения задания психолог прикрепляет к магнитной доске букву «Ь».

Я тебя поздравляю, ты выполнил все задания Лесовичка. Теперь соберём слово из букв и расколдуем осенний лес. какое слово у нас получилось? Давай прочитаем его. ОСЕНЬ.

Ура! Ты помог Лесовичку победить злую волшебницу. И теперь её злые чары исчезли. А Лесовичок тебе в подарок передаёт букет осенних листочков.

Упражнение - релаксация

«Путешествие в волшебный лес».

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

Закрой глаза. Представь себе, что ты гуляешь в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов.

Дышится легко и свободно…

Прислушайтесь к звукам… Что ты слышишь? Ты слышишь пение птиц, шорохи трав, крики животных. Они алеко от тебя и тебе ничего не угрожает.

Почувствуй запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен.

Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело тёплое. Запомните свои ощущения.

Расскажи мне, как необходимо ухаживать за природой, деревьями. Что можно и нельзя делать в лесу?

Упражнение «Свеча».

- Что нового ты сегодня для себя узнал?

- Какие затруднения испытывал?

- О чём ты расскажешь своим родителям?

На этом наше занятие завершается. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 21:28
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД