Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»

Tатьяна Bоронова
Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»

Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие"

Цель:

- познакомить детей с чувством — злость, выяснить почему злость возникает;

- научить преодолевать состояние злости, сформировать умение управлять своим поведением, воспитывать доброжелательность.

Материалы: предметные картинки, пиктограммы «злость»и «радость», конструктор эмоций

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Приветствие "Улыбнитесь друг другу»

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»

II. Основная часть

1. Чтение сказки «Спасибо, но мне это не нужно»

Давным давно все звери в лесу жили счастливо и дружно, пока однажды под листьями большого лопуха не поселилась большая Лягушка. Каждый день мимо ее домика звери ходили к ручью умываться, а Лягушка, у которой всегда было плохое настроение, встречала всех и говорила обидные слова, у зверей сразу же пропадало хорошее настроение.

Зайке она сказала, что его съест лиса, а Белочке на завтрак будет рад медведь. Все видели, что Лягушка злая и жизнь в лесу очень изменилась. Звери стали все грустными и боялись друг друга. Один Ёжик еще не видел эту злую Лягушку и всегда был в приподнятом настроении. Однажды звери решили прогнать Лягушку, но Ёжик спросил у Зайца:

- Помнишь я угощал тебя грибами, что ты мне ответил?

- Да, я ответил тебе: «Спасибо, но мне это не нужно, я не кушаю грибы».

- И когда Лягушка захочет поделиться с нами своей злостью, ей просто необходимо ответить «Спасибо, но мне это не нужно», ведь злость нам ни к чему!

- Да, злость нам ни к чему - ответили звери.

- Да, нам не нужны отрицательные чувства. И, когда вы обижаетесь, значит - Лягушка подарила нам свой «подарок». Не берите его, а просто скажите: «Спасибо, но мне это не нужно», или просто поприветствуйте: «Доброе утро! или спросите Как дела?». И вы увидите, что изменится.

Звери так и сделали, Лягушка стала меняться! Сначала она не могла понять, что происходит: почему ее злость не влияет на хорошее настроение зверей., да еще они приветствуют ее и улыбаются. Наконец, она стала улыбаться и её злость покинула её. С тех пор все звери жили дружно и счастливо.

2. Упражнение «Я сержусь, когда.»

Детям нужно продолжить фразу «Я сержусь, когда.»

Рассмотрим картинки и пиктограммы злости и радости.

К каждой картинке подберем соответствующую пиктограмму

Давайте посмотрим в зеркало и изобразим эмоцию злости (затем радости)

3. Рассматривание предметной картинки «Злость»

- Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен?

-Что делает мальчик?

-Как вы думаете почему он злится?

4. Игра «Конструктор эмоций»

Сначала нужно составить эмоцию злости, затем — радости.

Эмоция радости

Злость

5. Тренинг выхода из состояния злости

Послушайте, что нужно делать, когда вы сердитесь

- можно послушать спокойную музыку;

- нарисовать свое настроение;

- рассказать о своей злости близкому человеку;

- поиграть в игру «Разрывание бумаги»;

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

2. Прощание «Улыбка друг другу»

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное мероприятие с использованием сказкотерапии для детей старшей группы «Хрустальная туфелька» Интегрированное мероприятие с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. Тема: «Хрустальная туфелька». Цель: развитие коммуникативных.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: способствовать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в стану под названием «Дружба» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в стану под названием «Дружба». Цель: формирование в классе дружеских отношений,.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт». Цели: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - Формирование связной диалогической речи. - Закрепить знания детей по лексической.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный» Предмет и УМК: Программа психомоторного развития с использованием современного оборудования «Шаг вперед» Тема учебного занятия: «Вот какой.

Развивающее занятие педагога-психолога по формированию готовности детей к школе с помощью сказкотерапии и ИКТ Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию готовности детей к школе с помощью сказкотерапии,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:05
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...