Индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. «Космическое путешествие».

Наталья Глотова
Индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. «Космическое путешествие».

Цели:

- Уточнять и обобщать словарный запас по теме: «Космос».

- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в словах и предложениях.

- Упражнять в образовании множественного числа имён существительных.

- Упражнять в согласовании имён существительных и прилагательных с числительными.

- Закреплять умение правильно строить предложение.

- Формировать навыки фонематического анализа.

- Развивать мелкую и артикуляционную моторику, зрительное восприятие, мышление.

Оборудование:

Схема ракеты для выкладывания из счётных палочек.

Иллюстрация ракеты.

Иллюстрации «Планет».

Условные обозначения звуков для анализа слова: квадратики синего, зелёного, красного цветов.

Рисунок лабиринта.

1. Орг. момент.

Сегодня мы отправимся в «Космическое путешествие».

2. Развитие мелкой моторики.

Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, на чём мы полетим.

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится. (Ракета)

Давай построим ракету из счётных палочек.

Выкладывание ракеты из счётных палочек.

Индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. «Космическое путешествие».

3. Артикуляционная гимнастика.

Нам надо подготовиться к путешествию. Для этого выполним артикуляционную гимнастику.

Выполнение упражнений:

«Почистим верхние зубки».

«Маляр».

«Лошадка».

«Грибок».

«Гармошка».

«Барабанщик».

Пилот космического корабля к полёту готов? Готов!

4. Изолированное произнесение звука [р].

«Заводим мотор» р-р-р-р-р-р.

5-4-3-2-1 старт!

Наша ракета приближается к «Планете Слов».

5. «Планета Слов».

Автоматизация звука [р] в словах.

Задание. Добавить нужное слово.

Каким по счёту космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин? (первым).

Костюм космонавта называется- (скафандр).

Звёзды наблюдает (астроном).

Космический (корабль).

Дом для космонавтов в космосе (ракета).

Путь небесного тела (орбита).

Предсказывает судьбу по звёздам (астролог).

Продолжаем «Космическое путешествие».

Наша ракета приближается к «Планете Множественное число».

6. «Планета Множественное число».

Игра «Один - много».

Ракета - (ракеты).

Скафандр - (скафандры).

Корабль - (корабли).

Астроном - (астрономы).

Продолжаем «Космическое путешествие».

Наша ракета приближается к «Планете Считай-ка».

7. «Планета Считай-ка».

Согласование имён существительных и прилагательных с числительными.

Игра «Сосчитай до пяти».

Космический корабль.

Яркое созвездие.

Далёкая планета.

Большой метеорит.

Мощный телескоп.

Продолжаем «Космическое путешествие».

Наша ракета приближается к «Планете Лишнее слово».

8. «Планета Лишнее слово».

Задание: Что лишнее и почему?

Звезда, корабль, станция, ракета.

Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.

Продолжаем «Космическое путешествие».

Наша ракета приближается к «Планете Звуков».

9. «Планета Звуков».

Задание: Охарактеризуй каждый звук в слове РАКЕТА.

Выкладывание схемы слова.

Продолжаем «Космическое путешествие».

Наша ракета приближается к «Планете Предложений».

10. «Планета Предложений».

Задание: Составить предложения.

В, космонавт, открытый, космос, вышел.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Луна, вращается, Земля, вокруг.

Астроном, звёздами, за, наблюдает.

11. Упражнение «Лабиринт».

Пора возвращаться домой, но вот беда, мы заблудились. Чтобы попасть в ракету нам надо пройти лабиринт.

Прохождение «Лабиринта».

Вот мы отправляемся в обратный путь.

12. Итог занятия.

Путешествие наше закончилось. Надо составить отчёт о нашем путешествии.

Литература.

1. Карпова, С. И., Мамаева, В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. [Текст] / С. И. Карпова, В. В. Мамаева –СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 181 с.

2. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! [Текст] / О. И. Крупенчук. –СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.- 208 с.

3. Лылова, Л. С. Индивидуальные и подгрупповые логопедическик занятия с детьми дошкольного возраста. [Текст] практическое пособие для воспитателей, логопедов. Методистов ДОУ, родителей и гувернёров. /Л. С. Лылова и др. –Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012 – 176 с.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. «Космическое путешествие».
Опубликовано: 9 марта 2013 в 16:52
+79
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...