Получи документы

Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия в группе 4-го года обучения.

Елена Киушкина
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия в группе 4-го года обучения.

Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия в группе 4-го года обучения.

(Илья Л. 7 лет, кондуктивная тугоухость III ст.)

Тема. Звук Л. Работа над голосом. Птицы.

Цели: коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук Л во всех позициях на материале слогов,

слов, фраз;

- работать над голосом;

- закрепить и обобщить знания ребёнка о птицах;

- обогащать словарный запас по теме: «Птицы».

- продолжать учить отвечать на вопросы;

коррекционно-развивающие :

- активизировать речевую деятельность ребёнка;

Публикация «Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия в группе 4-го года обучения,» размещена в разделах

- развивать навыков восприятия устной речи на слуховой и слухо -

зрительной основе с аппаратом и без него;

- совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, память,

зрительное внимание, мышление.

коррекционно-воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Оборудование: картинки по теме «Птицы», таблички, записи голосов птиц, компьютер, кормушка, гнездо, экран.

Ход занятия.

I. Организационный момент (за экраном)

Поздоровайся. Здравствуйте.

Как ты слышишь? Я слышу хорошо, плохо.

Какое у тебя настроение? Хорошее.

Спроси меня, что ты будешь делать? Елена Ивановна, что мы будем

делать?

Мы будем слушать, думать, говорить,

отвечать на вопросы.

II. Основная часть.

Формирование произношения.

1. Артикуляционные упражнения.

Поиграем с язычком.

( упражнения: «Вкусное варенье»,

«Лошадка», «Качели», «Индюк»,

«Самолёт гудит»)

2. Чтение слогов.

Будем хорошо говорить Л.

Прочитай. Послушай и покажи. ла ло лу лы ли ле

Что ты делал? Я слушал.

Будем читать слоги. ал ол ул ало ули але

Что ты делал? Я читал слоги.

3. Работа над голосом.

Будем говорить громко, тихо, шёпотом. Ла-ла-ла Ло-ло-ло Лу-лу-лу

Скажи громко, тихо, шёпотом.

Что ты делал? Я говорил тихо, громко,

шёпотом.

Послушай и повтори. Ло — ло — ло - на улице тепло.

Лу — лу — лу - стол стоит в углу.

Что ты делал? Я говорил.

3.«Четвёртый лишний»

Будем думать. Назови картинки. Волк, белка, лиса, ласточка.

Какая картинка здесь лишняя? Дятел, голубь, лошадь,

Назови одним словом эти картинки. ворона.

Что ты делал? Я думал.

Назови слова со звуком Л.

Что ты делал? Я называл слова.

Физминутка.

А теперь отдохнём.

Релаксация. (запись с пением птиц)

Прилетели птички, птички — невелички.

(Су-Джок катать между ладонями)

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

(массаж каждого пальца)

На кормушку прилетали

Зёрнышки клевали

(катать Су-Джок между ладоней)

Развитие слухового восприятия.

1. Ответы на вопросы (за экраном)

Сядь к столу.

Назови своё имя. Назови свою фамилию. Моё имя — Илья. Моя

Где ты живёшь? Назови адрес. фамилия-Ломаткин. Я живу в

Рузаевке. ул. Театральная,

д. 19, кв. 2.

2. Беседа. (за экраном)

Какое сейчас время года? Каких птиц ты видел Синицу, голубя.

на улице зимой? Каких ещё птиц ты знаешь? Ворону.

Какие это птицы: зимующие или перелётные? Зимующие.

А где сейчас перелётные птицы? Почему? Они улетели на юг.

Назови птиц (картинки)

3. Восприятие слов на слух без аппарата.

Будем слушать. Сними аппарат.

(ребёнок раскладывает картинки под

табличками «Зимующие, перелётные птицы»

Надень аппарат. Что ты делал? Я слушал.

4. Отгадывание загадок.

Будем отгадывать загадку. (за экраном)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Всё равно он будет мой! Дятел. Зимующая.

Кто это? Какая это птица? Что ты делал? Я отгадывал загадку.

А какую ты знаешь загадку? Загадай мне. Кто на ёлке, на суку.

Счёт ведёт «ку-ку, ку-ку»?

Я думаю, что это кукушка. Правильно? Да.

Какая это птица? Перелётная.

5. Прослушивание записи голосов птиц.

Будем слушать. (запись голосов птиц)

Кто это? Какая это птица:зимующая или

перелётная?

6. Дополнение предложений.

Будем думать. Закончи предложение.

Воробей маленький, а ворона -.

У синицы хвост короткий, а у сороки -.

Голубь тяжёлый, а воробей -.

У синицы клюв тонкий, а у вороны -

7. Беседа.

Как можно помочь птицам зимой? Сделать кормушку.

Посмотри, что ребята сделали для птиц. Кормушку.

Покажи, какую ты сделал

кормушку с воспитателями.

Что можно положить в кормушку? Хлеб, семечки.

Посмотри, что это. Гнездо.

Зачем птицы делают гнёзда? Высиживать птенцов.

Когда птицы делают гнёзда? Весной.

III Итог. (за экраном)

О чём мы сегодня говорили? О птицах.

Что мы ещё делали? Мы слушали, отвечали

Ты хорошо занимался. на вопросы, читали,

Встань. Попрощайся. отгадывали загадки.

Публикации по теме:

Игры-упражнения дома с детьми. Развитие у детей слухового восприятия Развитие у детей слухового восприятия! Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: с одной стороны, развиваетсявосприятие.

Игры для развития слухового восприятия. Дидактическая игра «Где гремит?» Цель: Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие слухового восприятия. Оборудование. Сюжетная картинка.

Индивидуальное занятие по формированию фразовой речи у детей с моторной алалией «Петя в деревне» Индивидуальное занятие по формированию фразовой речи у детей с моторной алалией. Выполнила: Сазонова О. В. - учитель-логопед МБДОУ «БЕРЕЗКА».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе «В гостях у Маши и медведя. Звуки [М]-[М’]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ».

Развитие слухового и речевого восприятия Очень важно предлагать детям упражнения, направленные на развитие слухового и речевого восприятия. Такие упражнения формируют способность.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия формы в старшей группе Цель: знать, называть и различать геометрические фигуры и объемные геометрические тела. Задачи : -различать и называть точным словом геометрические.

Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения 1 направление - развитие сенсорных представлений.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4–5 лет) .

Занятие по рисованию в группе детей с ЗПР первого года обучения «Хвост крючком, а нос пятачком» Занятие по рисованию в группе детей с ЗПР I год обучения Тема: «Хвост крючком, а нос пятачком» Воспитатель Казакова А. А. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия в группе 4-го года обучения.
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 16:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД