Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет)

СВЕТЛАНА ТАСЕНКО
Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет)

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет

Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме.

Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А.

Приоритетная образовательная область в процессе НОД: «Речевое развитие».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет)» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность.

Форма организации: подгруппа.

МАТЕРИАЛ: предметные картинки: стол, кровать, стул, тарелка (игра “4-й

лишний”). Кукла. Сюжетная картина “Комната куклы Маши” (можно

использовать макет комнаты). План-схема комнаты каждого ребенка.

Предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов

мебели: стул, шкаф, кровать, стол, полка, диван. Предметные картинки к игре

“Что общего?” : стол, карандаш, скворечник, книга. Разрезные картинки из 6-8

частей с изображением предметов мебели по количеству детей. Изограф

слова «ДОМ».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: За два-три дня до занятия дать задание детям и родителям на дом: нарисовать план-схему своей комнаты, где какая мебель стоит. Конструктивно-модельная деятельность. С/р игра «Семья». Чтение произведений, отгадывание загадок и рассматривание картинок на тему «Мебель».

ЦЕЛЬ: развитие навыка описания.

ЗАДАЧИ:

Обучающие :

1. Формировать умение рассказывать о своей комнате по плану и схеме.

2. Способствовать выделению лишнего предмета, отвечать на вопросы педагога полным предложением.

3. Активизировать знания и активный словарь детей по теме “Мебель”.

4. Упражнять в печатании и чтении слова.

Развивающие :

1. Развивать умение настроиться на спокойный ритм занятия, выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Развивать умение детей объяснять свою точку зрения и доказывать ее, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Способствовать освоению грамматического строя речи : образование имен существительных в Р. п. ед. числа, имён существительных с помощью суффиксов -чик, -к, -чк, относительных прилагательных.

4. Развивать связную речь.

Коррекционные:

1. Корректировать пространственную и предметную агнозию.

2. Развивать концентрацию внимания.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение выслушивать других, радоваться достигнутому результату.

Ход

непосредственной образовательной деятельности

НАСТРОЙ.

Дети сидят на ковре.

- Закройте глаза, послушайте: «В небе солнышко взошло и всем улыбнулось.

Нам вдруг стало хорошо и больше не взгрустнулось».

- У нас всё будет хорошо, всё получится.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Д/и “4-й лишний”.

Педагог выставляет перед детьми четыре предметные картинки: стол, кровать, стул, тарелка.

- Дети, внимательно посмотрите на картинки и скажите, что лишнее? (какой предмет лишний)

- Почему вы думаете, что лишняя тарелка?

- Как назвать одним словом эти предметы? …мебель.)

- Где стоит мебель?

- К нам в гости пришла кукла Маша.

- Дети, кукла Маша хочет показать свою комнату.

2. Рассматривание и беседа по картине “Комната куклы Маши”.

Педагог предлагает детям рассмотреть картину.

- Как называется эта комната? …детская.)

- Какая мебель в комнате и для чего она нужна.

- Что это? …книжные полки и письменный стол.)

- Где стоит стол? …около двери.)

- Для чего нужен стол и полки?

- Что это? …стул.)

- Где стоит?

- Для чего он нужен?

- Что это? …диван.)

- Какой он? …зеленый)

- Где стоит?

- Для чего нужен?

- Что еще есть в комнате?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Составление рассказа-описания на тему “Моя комната”.

- Сейчас вы опишите свою комнату. Опишите её так, чтобы кукле Маше захотелось прийти к вам в гости.

- Поможет вам план-схема вашей комнаты, который вы составили дома.

- Сначала расскажите, как называется предмет мебели, какой он.

- Потом где стоит.

- В конце расскажите, для чего нужен этот предмет мебели.

Дети оценивают рассказы друг друга: «Все ли рассказал? Понятно ли было что где стоит»?

- Получились интересные рассказы, и кукле Маше понравились.

2. Физминутка.

Чтобы голова не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой.)

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.) Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

(Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминки.

(Садятся на места.)

3. Игра “Найди пару”.

У детей по одной предметной картинке с изображением больших предметов, на ковре разложены предметные картинки с изображением таких же, но маленьких предметов мебели.

- Найдите на ковре картинку, подходящую к вашей. Назовите предметы мебели.

- Это большой… стул, а это маленький…стульчик.

(Шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, стол – столик, иголка – иголочка, диван – диванчик).

4. Игра “Чего нет?”

- Дети, скажите, какой мебели нет в коридоре? …дивана, кровати, стола и т. д.)

- Чего нет в детской комнате? …кухонного (обеденного) стола, мойки, буфета)

- Чего нет в гостиной комнате? …кровати)

- Какой мебели нет на кухне? …дивана, кресла)

5. Д/у ”Что общего?”

Педагог выставляет перед детьми предметные картинки: стол, карандаш, скворечник, книга.

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что общего между этими предметами. Говорить будет тот, кого спрошу. (Таблица правил общения).

- Сделаны из дерева, значит они какие? …деревянные.)

6. Игра “Сложи картинку”.

У каждого ребенка разрезная картинка с предметом мебели.

- Сложите картинку и назовите предмет.

7. Объяснение смысла пословицы.

- Дети, как вы понимаете пословицу: “Всякой вещи свое место”.

Рассуждения детей. Педагог обобщает эти рассуждения.

- Каждую вещь надо убирать на место, для того, чтобы знать, где ее можно найти, и чтобы она не мешала.

8. Работа в тетрадях.

Педагог выставляет перед детьми изограф.

- Дети, какое слово здесь спряталось? Напечатайте его в тетради.

9. Итог.

- Какая игра понравилась больше всех?

- Дети, вы так интересно рассказывали про свои комнаты, что мы с куклой Машей как будто бы побывала у вас в гостях. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Волшебная сказка» в средней группе с ЗПР Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе с ЗПР среднего дошкольного возраста «Волшебная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года Цели: Способствовать формированию сенсорных эталонов (цвет). Задачи: 1. Развитие восприятия цвета предметов. 2. Развитие общей и мелкой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие на корабле.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот» Цель: творческое составление рассказов. Задачи: Учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать речь детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Конспект НОД по развитию речи для детей второго года обучения «Путешествие в лес» Программное содержание: Проверить знания детей о диких животных и их детенышах. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки, описывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет)
Опубликовано: 14 августа 2016 в 20:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД