Папки-передвижки

Занятие по рисованию в группе детей с ЗПР первого года обучения «Хвост крючком, а нос пятачком»

Антонина Анатольевна Казакова
Занятие по рисованию в группе детей с ЗПР первого года обучения «Хвост крючком, а нос пятачком»

Занятие по рисованию

в группе детей с ЗПР

I год обучения

Тема: «Хвост крючком, а нос пятачком»

Воспитатель

Казакова А. А.

Программные задачи:

Учить детей передавать в рисунке образ домашнего животного (поросенка).

Формировать и закреплять представление о форме предметов (круглая, овальная, величине, расположении их частей.

Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах (красный, белый, коричневый, зеленый, розовый).

Публикация «Занятие по рисованию в группе детей с ЗПР первого года обучения „Хвост крючком, а нос пятачком“» размещена в разделах

Учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении (слева направо или сверху вниз). Наносить мазки, не выходя за пределы контура: проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.

Дети II подгруппы рисуют травку - Закрепить у детей умение рисовать короткие вертикальные линии. Учить следить за движением кисти на бумаге.

Материал: Картинка с изображением свиньи. Листы бумаги (альбомный лист) с изображением поросенка. Гуашь красного и белого, коричневого, зеленого цветов. Кисточки с толстым и тонким ворсом.

Ход занятия

Дети заходят в группу и подходят к фланелеграфу. Воспитатель загадывает загадку:

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (свинья)

Воспитатель выставляет картинку свиньи.

- Кто это? (свинья)

- Свинья, это какое животное (домашнее).

- Скажите, а что у свиньи есть, какие части тела? (туловище, голова, ноги, хвост, глаза, нос, рот)

- А у мамы свиньи, кто детеныши? (поросята).

Воспитатель: - Свинья утром проснулась, а рядом с ней нет поросят. Она очень огорчилась и не знает, сто теперь делать. Дети вы не хотите помочь ей?

- Да.

- А как?

- Нарисуем маленьких поросят.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - А теперь посмотрите на мою картинку, у меня получился вот такой поросенок (показывает образец).

- Туловище похоже на овал, оно большое.

- Голова похожа на круг – поменьше, ноги – на прямоугольник, уши – на треугольник.

- А теперь надо закрасить поросенка, чтобы он был красивый.

- Какой краской мы их зарисуем? (розовой)

- Но у нас нет розовой краски.

- Какая краска у нас есть? (красная и белая).

- Нужно в белую краску добавить немного красной и смешать (показывает как смешивать) и получится розовый цвет.

Солнце скрылось за горой,

Дети все спешат домой:

К корове – телята,

К лошади – жеребята,

К козе – козлята,

К овце – ягнята,

Лишь поросята не бегут,

Не помнят маму как зовут.

- А теперь возьмите кисточку с толстым ворсом и наберите немного красной краски, смешайте в белой краске.

- А теперь давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать туловище – овал, голову – круг. И закрашиваем.

- Соня, Антон, Павел, а мы с вами нарисуем зеленую травку, по которой поросенок будет гулять. Возьмите кисточки, поставьте кисточку на бумагу и ведите вниз, вот так (показывает несколько раз).

Дети II подгруппы нарисовали и уходят.

- А чтобы нарисовать хвостик, уши, глаза, нос, мы возьмем кисточку с тонким ворсом и концом кисти, не нажимая на нее, нарисуем остальные части тела.

Работа детей.

Итог: Похвалить детей. Принести свои рисунки к маме свиньи и полюбоваться поросятами, какие они красивые и замечательные, а как мама- свинья обрадовалась, увидев своих детей-поросят.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения. Тема: «Матрёшки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения Тема: «Овощи» Цель: учить детей различать и правильно называть овощи. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об.

Конспект занятия по обучению грамоте 3 года обучения с детьми НОД ТЕМА: «Звук и буква А» ЦЕЛЬ: Образовательные: - упражнять в образовании множественного числа существительных; - закрепить навык четкого.

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Конспект занятия по рисованию в группе для детей с ЗПР (1 год обучения) «Шишки на ёлке» Конспект занятия по рисованию в группе ЗПР 1 год обучения «Шишки на ёлке».[/b] Цель: Закреплять умения рисовать кистью, способом «примакивание»,.

Перспективный план работы с родителями детей с ОНР (на 2 года обучения) Перспективный план работы с родителями детей с ОНР 1года обучения на 2015-2016 учебный год месяц форма название цель Сентябрь Анкетирование.

Сообщение на родительском собрании «Задачи обучения и воспитания детей 4 года жизни» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть всех Вас в новом учебном году в нашем детском саду. Хочется поздравить вас, с тем,.

Спортивное развлечение для детей I года обучения «В гостях у Мишки»Спортивное развлечение для детей I года обучения «В гостях у Мишки» Задачи: Закрепить умение выполнять основные виды движений: ходьба змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с продвижением вперёд.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?»Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?» Основная организованная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в группе детей с ЗПР первого года обучения «Хвост крючком, а нос пятачком»
Опубликовано: 27 января 2017 в 15:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД