МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе «В гостях у Маши и медведя. Звуки [М]-[М’]»

Татьяна Бражник
Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе «В гостях у Маши и медведя. Звуки [М]-[М’]»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»

ЗВУКИ [М-М’]

Подготовила и провела

учитель-логопед Бражник Т. А.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Продукты питания»;

2. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

Публикация «Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе „В гостях у Маши и медведя, Звуки [М]-[М’]“» размещена в разделах

3. Развивать силу выдоха и направленность воздушной струи;

4. Развивать навыки фонематического восприятия, различать похожие по звучанию слова;

5. Дифференцировать на слух и в произношении звуки М-М’ в слогах, словах;

6. Развивать первоначальные навыки звукового анализа и синтеза;

7. Закрепить понятие «предложение», учить подбирать предложение к определенной схеме, работа с деформированным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

2. Учить внимательно слушать вопрос и отвечать полным развернутым ответом;

3. Учить внимательно слушать, запоминать и рассказывать короткие стихотворные тексты.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, поддержки, умения действовать сообща.

Оборудование: макет дома в лесу, куклы Маша и медведь, магнитные доски, предметные и сюжетные картинки, мыльные пузыри, модели гласных и согласных звуков, массажные мячи.

Предварительная работа: разучивание стихотворных текстов, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, предварительное рассматривание и называние предметных картинок.

Ход занятия:

Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь», заходят дети, перед ними домик в лесу, фигуры Маши и медведя за столом.

Лог-д: Дети, сегодня у нас необычное занятие, нас пригласили к себе в гости Маша и медведь. Сегодня вместе с ними мы будем играть, учиться внимательно слушать и различать звуки. А какие звуки, вы поймете, если назовете первые звуки в словах Маша и медведь (у героев прикреплены модели звуков). Какой первый звук в имени Маша? Расскажите о нем.

Реб-к: В слове Маша первый звук М, он согласный, его нельзя петь и тянуть, он звонкий и твердый.

Лог-д: Какой первый звук в слове «медведь»? Расскажите о нем.

Реб-к: В слове «медведь» первый звук М’, он согласный, звонкий и мягкий.

Лог-д: Чем отличаются звуки М и М’?

Реб-к: Звук М-твердый, а звук М’-мягкий.

Лог-д: Чтобы звуки эти слышать, четко их произносить, нам гимнастика нужна, язычку она важна. (Логопед приглашает детей за столы для выполнения артикуляционной гимнастики. Дети выполняют упражнения перед зеркалами, логопед произносит стихотворный текст и показывает картинки.)

Упражнение «Улыбка»

Мишка с Машей улыбаются,

Вместе с солнцем просыпаются,

И вы улыбку покажите,

Губы шире растяните.

Упражнение «Окошко»

Мишка день свой начинает,

Он окошко открывает,

Свежий воздух в дом пускает.

Упражнение «Качели»

По утрам нужна зарядка,

Мишка делает ее,

Лапы вверх он поднимает,

Низко, низко опускает,

Раз, два, три, четыре, пять-

Вверх он тянется опять.

Упражнение «Вкусное варенье»

Язычок к губе подняли,

И варенье все слизали,

Мишка- раз, Мишка - два-

Все варенье съел до дна.

Упражнение «Чашечка»

Маша Мишке помогала,

Чай по чашкам разливала.

Миша утром пьет чаек,

Начинается денек.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячами: «Ёжик»

Маша по лесу гуляла, Маша с ёжиком играла,

Поиграем с ним и мы, мячик-ёжик ты возьми,

Потрогай пальцами иголки, они совсем- совсем не колки.

Закатился ёжик на ладошку, поиграть решил с тобой немножко,

Руку левую сожми и разожми, руку правую сожми и разожми,

Между ладошек его покатай, в крепкий замочек его зажимай,

Очень понравилось вместе играть, ёжик весёлый отправился спать.

Лог-д: Дети, а вы знаете, какое самое любимое занятие у Маши и медведя? Они очень любят пускать мыльные пузыри. Поиграем вместе с ними. (Дети становятся в круг и каждый по, одному разу пускает мыльные пузыри, дует вытягивая губы «трубочкой», не надувая щёк; звучит музыка.)

Лог-д: А теперь поиграем в игру «Лопни Машин или мишкин мыльный пузырь», если услышите звук М (Машин, лопните его ладошками внизу у пола, если услышите звук М’(мишкин, лопните его ладошками высоко над головой. (Логопед произносит слоговой ряд, дети выполняют движения)

-Ма, ми, ме, мо, му, мя, мэ, мё.

Лог-д: Дети, вы знаете, Маша и медведь любят музыку, любят петь. Давайте споем вместе с ними, будьте внимательны, нужно очень точно повторить их песенку. (Логопед произносит ряд слогов, дети повторяют по одному)

Мо-мо-мё

Мё-мё-мо

Ми-ми-мы

Мы-ми-ми

Мя-ма-ма

Мя-мя-ма

Лог-д: Дети, посмотрите корзина, а что это в ней-молоко, мед, масло,как назвать все это одним словом?

Дети: Продукты питания.

Лог-д: Поможем медведю разложить продукты на полки в холодильнике, на верхней полке будут лежать продукты со звуком М’, на нижней продукты со звуком М. (Ребенок берет одну картинку, называет продукт, кладет его на полку, объясняет, какой звук в слове и так по порядку)

Лог-д: Назовите любимые продукты Маши; назовите, что любит есть мишка.

Динамическая пауза.

Лог-д: Наша Маша сочинила веселые стихи, но кажется, что-то перепутала, послушайте внимательно, может вы услышите ошибку? А в Машу превратится сегодня Ира. (Ира повязывает на голову косынку, показывает движения и проговаривает стихот-ный текст, дети повторяют движения и исправляют ошибки Маши.)

По лесу гулял наш мишка,

На него упала…мышка (шишка).

Мишка любит сладкий …лед (мед,

Он у пчел его берет.

С мишкой взяли мы корзину,

Соберем в нее ….Полину (малину).

Лог-д: Пока мы играли медведь решил пойти в гости к другу Тигру, он взял в подарок мед, посмотрите путь его лежит через речку по мосту, а мост совсем непростой, на что он похож? (схема предложения-4 слова)

Дети: На предложение.

Лог-д: Посмотрите, дощечки на мосту рассыпались, по нему не пройти, я кажется догадываюсь, кто это набедокурил, мост нужно починить. Сколько дощечек на мосту, столько слов в предложении, помогите мишке перейти по мосту, исправьте неправильное предложение.

Мёд несет сладкого медведя.

Мёд подарит медведя другу.

Лог-д: Мишка решил смастерить для Маши подарок, ведь все девочки любят украшения. Мишка хочет подарить ей бусы, не простые, а звуковые. Поможем мишке сделать бусы цветными с помощью звуков. (на доске изображение бус, вместо бесцветных бусин дети вставляют звуки по порядку : ам-мо-мя-ми (звуковой анализ и синтез) Кто споет все звуки на бусах? По-моему, замечательный подарок получился, Маша очень рада.

Ну что же дети, нам пора возвращаться, что вам понравилось в гостях? Посмотрите, какой подарок приготовили для вас Маша и медведь, это Магнитная азбука, чтобы учиться читать. Скажем, спасибо и до свидания! (звучит музыка из м/ф, дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию правильного произношения звука [р] в слогах и словах для детей 5–6 лет Цель: Формирование правильного произношения звука [р] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Фотоотчет. Огород на подоконнике «В гостях у Маши и медведя Миши».Фотоотчет. Огород на подоконнике «В гостях у Маши и медведя Миши». Доброе время суток) Хотелось бы поделиться с вами, нашей с ребятами работой. В нутрии нашего ДОУ проходил конкурс среди групп на лучший.

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Новоселье Маши и Медведя» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей. Цель: Обогатить представления.

Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук [ к ]» Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе на тему «Звук [ К ]» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]» Тема: «Дифференциация звуков «К – Г». Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки «К» и «Г» в слогах, словах и фразах;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических способностей «Открытка для Маши» Программные задачи: Образовательные: Количество и счет: Закрепить знание состава чисел 6 и 7. Величина: Знакомство с понятием «линейка»,.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Новогодние приключения Маши и Медведя» Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Маша, Медведь. Дети: девочки-ёлочки, девочки-обезьянки, мальчики-гномы. Ход праздника: В зал входит.

Спортивное развлечение «В гостях у Маши и Медведя» для детей старшей группы в рамках месячника «Семья» Программное содержание:1. Закреплять умение бегать, ходить друг за другом, выполнять повороты налево, направо, перестраиваться из двух колонн.

Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Маши» Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Маши». Цель: упражнять в счёте в пределах 4. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе «В гостях у Маши и медведя. Звуки [М]-[М’]»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 00:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД