МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по формированию правильного произношения звука [р] в слогах и словах для детей 5–6 лет

Татьяна Яковлева
Конспект логопедического занятия по формированию правильного произношения звука [р] в слогах и словах для детей 5–6 лет

Цель: Формирование правильного произношения звука [р] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать представления о признаках летнего периода;

• закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными в роде, числе, падеже;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Коррекционно-развивающие:

• совершенствовать артикуляционную моторику;

• формировать звукопроизносительный строй речи;

• формировать речевой выдох с помощью дыхательного упражнения «Подуй на цветочек»;

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию правильного произношения звука [р] в слогах и словах для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики «Полосатая пчела»;

• развивать диалогическую речь;

• развивать умение отвечать полным ответом;

• развитие слухового восприятия;

• развивать внимание, память;

• учить удерживать правильную осанку.

Коррекционно-воспитательные:

• формировать умения выражать эмоциональные проявления;

• воспитывать интерес к занятиям.

• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям).

• формирование и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навык самоконтроля, усидчивости).

Материалы: картинки с артикуляционными укладами, предметы (мяч, цветок, символы звука [р], машинка, звуковые дорожки, корзинка, предметные картинки со звуком [р], картинки с цветочками, где указан изучаемый звук в начале, середине и в конце слова, кубик с цифрами).

Ход мероприятия

Организационный момент

Логопед: - Здравствуй, Савелий! К нам сегодня пришли гости, поздоровайся с ними.

Ребенок: - Здравствуйте.

Логопед: - Расскажи, как твои дела?

Ребенок: - Хорошо. У меня появился новый друг.

Логопед: - Это очень хорошо. Савелий, скажи, а какое сейчас время года?

Ребенок: - Сейчас лето.

Логопед: - Расскажи, а какая сегодня погода на улице?

Ребенок: - Сегодня на улице теплая и ясная погода.

Логопед: - Сейчас лето, а в это время года мы можем увидеть много насекомых. Я предлагаю тебе поиграть в игру «Раз, два, три – насекомых назови». Я буду кидать тебе мяч, а ты возвращать его мне и называть насекомое.

Логопед: - Савелий, ты вспомнил много названий насекомых. Молодец!

1. Дыхательная гимнастика:

Логопед: - А, еще летом у нас появляется много цветов. Вот тебе цветочек, давай подуем на него. Сделай глубокий вдох носом, а выдох ртом и подуй на цветочек. Молодец! (Упражнение повторяется 3 – 4 раза. )

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: - А, сейчас посмотрим, а чему же научился наш язычок. Давай пройдем за столик и выполним артикуляционную гимнастику. (Проведение данных упражнений сопровождается показом предметных картинок. ) Молодец, ты очень постарался – язычок у тебя стал сильный.

- А, теперь мы поиграем в игру «Заведи моторчик» - произнесем правильно звук [р]. Я предлагаю тебе вспомнить, что делают наши губки, зубки, язычок, какая воздушная струя выходит изо рта, работает ли голосок.

(Ребенку предлагается схема, опираясь на которую ребенок дает характеристику звуку [р].

Ребенок: - Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам, за верхние зубки, сильная воздушная струя заставляет кончик языка дрожать, голосок работает.

Логопед: - Все верно. Молодец!

3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: - Савелий, хлопни в ладоши, когда услышишь звук [р] в слогах: ра - ло – по – ру – ны – ор – ва – ра – ры - о– ру – ар.

Логопед: - Ты, все выполнил правильно. А, сейчас я тебе предлагаю найти звук [р] в словах: муравей, кошка, ракета, яблоко, радуга, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.

4.Дидактическая игра «Произнеси слоги с помощью звуковых дорожек»

Логопед: - Савелий, а сейчас мы поиграем в интересную игру. Посмотри, это «звуковые» дорожки, а эта машинка. Возьми машинку, прокати ее по дорожкам и произнеси «песенки» моторчика.

Ра - ра - ра

Ры -ры -ры

Рэ - рэ - рэ

Ро - ро - ро

Ру - ру - ру

Ара -ара - ара

Ыры - ыры - ыры

Оро - оро - оро

Уру - уру - уру

Ар - ар - ар

Ыр - ыр - ыр

Эр - эр - эр

Ор - ор - ор

Ур - ур - ур

Логопед: - Хорошо! Ты очень постарался!

5. Пальчиковая гимнастика: «Полосатая пчела»

Логопед: - Смотри на меня и повторяй.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

(махать ладошками обеих рук)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(на каждое название насекомого загибать пальчики на обеих руках)

Как фонарики глаза.

(изобразить ладошками «фонарики» и поднести их к глазам)

Пожужжали, полетали,

(махать ладошками обеих рук)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол или колени)

Логопед: - Вернемся к нашему столику.

6. Дидактическая игра: «Посмотри и назови»

Логопед: - Посмотри, у меня в корзинке находятся картинки со звуком [р]. По очереди доставай картинки из корзинки и произнеси их с выделением звука [р].

Ребенок: - Ракета, рыба, помидор, шар, роза, ромашка, корова, топор, рак.

Логопед: - Молодец! А, теперь я тебе предлагаю другую игру.

7. Дидактическая игра: «Кубик я кручу, верчу».

Логопед: - Посмотри, у меня в руках кубик с цифрами. Савелий, сейчас ты, будешь его кидать и какая цифра выпадет, столько, ты, посчитаешь эти предметы, которые изображены на картинках. Произнеси вместе со мной стихотворение.

«Кубик я кручу, верчу

Цифру я узнать хочу».

Ребенок: - Две рыбы, пять ракет, три помидора, два рака.

Логопед: - Молодец, Савелий. А теперь давай поиграем в новую игру.

8.Дидактическая игра: «Внимательные ушки».

Логопед: - Слушай внимательно. Сейчас я буду произносить слова со звуком [р], а ты будешь определять, где слышится звук]. На первый цветочек положишь картинки, в названии которых звук [р] в начале слова, на второй – картинки, где звук [р] в середине слова, а на третий – картинки, в названии которых звук [р] в конце слова.

Ребенок: - Картинку, где нарисован рак положу на первый цветочек, потому что звук [р] находится в начале слова. Картинку, где нарисована корова положу на второй цветочек, потому что звук [р] находится в середине слова. Картинку, где нарисован помидор положу на третий цветочек, потому что звук [р] находится в конце слова. Картинку, где нарисована рыба, положу на первый цветочек, потому что звук [р] находится в начале слова. Картинку, где нарисован пирог положу на второй цветочек, потому что звук [р] находится в середине слова. Картинку, где нарисован топор положу на третий цветочек, потому что звук [р] находится в конце слова.

Логопед: - Савелий, ты все правильно назвал. Молодец!

9. Итог мероприятия:

Логопед: - Какой звук мы сегодня произносили на занятии?

Ребенок: - Мы произносили звук [р].

Логопед: - Что еще мы делали на занятии?

Ребенок: - Пели «песенки» большого моторчика, произносили слоги и слова со звуком [р]. Считали слова со звуком [р] и определяли в словах, где находится звук [р].

Логопед: - Правильно, Савелий. Тебе понравилось наше занятие?

Ребенок: - Очень понравилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]» Тема: «Дифференциация звуков «К – Г». Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки «К» и «Г» в слогах, словах и фразах;.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Рекомендации для родителей «Как помочь формированию у детей правильного произношения звука [Л]» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «Л». Одни дети правильно произносят звуки родного.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию правильного произношения звука [р] в слогах и словах для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 января 2017 в 23:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД