МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут развития и образования для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Венера Сайфулина
Индивидуальный маршрут развития и образования для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Индивидуальный

маршрут

развития

(образования)

для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

___

___

группа___

р. п. Межозерный 2017

Индивидуальный маршрут развития

ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, воспитанника ДОУ

I. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Ф. И. О. воспитанника___

2. Дата и место рождения ___

3. Социальный статус___

Публикация «Индивидуальный маршрут развития и образования для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

4. Социальная справка ___

5. Адрес: по прописке ___

по месту проживания ___

телефон ___

6. Состав семьи ___

7. Сведения о родителях (законных представителях) :

а) статус ___

ФИО матери ___

год рождения ___

образование ___

место работы, должность___

особые отметки ___

б) статус ___

ФИО отца ___

год рождения ___

образование ___

место работы, должность___

особые отметки ___

8. Другие родственники ___

9. Жилищные условия: ___

10. Материальная обеспеченность семьи: ___

___

11. Пребывание в других детских учреждениях: ___

12. Дата поступления в МДОУ: ___

13. Статус: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», ребенок- инвалид :

от ___г. основной диагноз___

___

14. № удостоверения по инвалидности___ МСЭК №___

срок назначения___ продление ___ ИПР №___

15. Оценка психологической готовности к началу дошкольного образования : ___

16. Социальная характеристика семьи.

3. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида №___от ___201 года).

На основании анкеты по выявлению образовательных запросов при организации образовательных и воспитательных услуг детям-инвалидам дошкольного возраста опекун ребенка отдала предпочтение воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому и кратковременному посещению дошкольного учреждения.

II. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ

1. Общее состояние (причина инвалидности) ___

___

2. Физическое развитие ___

___

3. Неврология___

___

4. Зрение ___

___

5. Слух ___

___

6. Опорно-двигательный аппарат ___

___

7. Диагноз психиатра ___

___

8. Диагноз логопеда ___

___

9. Данные о текущем лечении___

10. Диспансерное наблюдение врачей специалистов___

___

III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

При прохождении ПМПК

первичное обследование повторное обследование каждые 2 года

число, месяц, год число, месяц, год число, месяц, год

Заключение ПМПК

№ протокола Заключение ПМПК

№ протокола Заключение ПМПК

№ протокола

ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ.

Зам. заведующего по УВР – координатор ИРОМ, группы сопровождения.

1. Старший воспитатель 2. Воспитатели группы

3. Педагог-психолог 4. Медицинская сестра

5. Учитель-логопед 6. Руководитель по физвоспитанию

7. Музыкальный руководитель 8. Младший воспитатель

КОНСИЛИУМЫ

Группа

Год 20 / 20 / 20 / 20 /

Дата

Рекомендации

ПМПк ДОУ ___

___

___

___

___

___

___

___ ___

___

___

___ ___

___

___

___

Динамика развития

Успешность

усвоения ООП ДО

Мониторинг индивидуального

развития

Примечание: В случае не усвоения ООП ДО координатор направляет ИОМ на ПМПк ДОУ для корректировки. В случае несогласия родителей с рекомендациями ПМПк ДОУ они вправе обратиться в «Центр ПМСС».

Если в период реализации ИРОМ возникнут события, изменившие условия жизни воспитанника (длительная болезнь, изменение семейной ситуации и т. п.) то необходима корректировка ИРОМ, которая должна обсуждаться на ПМПк дошкольного образовательного учреждения.

IV. Рекомендации профильных специалистов.

педагог-психолог

Потенциальные возможности обучения по данной программе, состояние эмоционально-волевой сферы, мотивация обучения. Гипотеза причины нарушения обучения. Рекомендации педагогам, родителям, педагогам дополнительного образования.

___

___

учитель-логопед Структура и степень нарушения речи. Причины неуспешности обучения.

___

воспитатели Социально-экономическое состояние семьи, оценка детско-родительских отношений. Гипотеза причины нарушения обучения и воспитания.

Возможные причины кризисного состояния.

___

мл. воспитатель Визуальная оценка эмоционального состояния, аппетит, дневной сон, культурно-гигиенические навыки

___

Специалисты

муз. рук

___

физ. рук

Медработник поликлиники

Выявляются причины психосоматического и нервнопсихического характера (анамнез). Указываются методы и формы лечения, которые оказывают влияние на учебную-воспитательную деятельность, психическую и эмоционально-волевую сферу ребенка.

___

V. План работы-алгоритм ведения сопровождения.

Этапы реализации Индивидуального Развивающе-Образовательного Маршрута.

I. Подготовительный этап.

1. Наличие у воспитанника направления в МДОУ и заключения ПМПК МОУ «Центр ПМСС» с рекомендацией: «Обучение по программе дошкольного специального (коррекционного)обучения», либо с интегрированным обучением в общеобразовательной группе. Согласование программы обучения с планом индивидуальной реабилитации ребенка-инвалида МСЭ.

2. Выяснение причин кризисного состояния.

3. Выявление ресурсов и потребностей семьи, возможностей МДОУ в реализации ИОМ.

4. Формирование команды сопровождения, назначение координатора ИОМ.

II. Составление ИРОМ.

• Проводится коллегиально и утверждается на ПМП консилиуме МДОУ, при учете ИПР;

• При отсутствии в МДОУ необходимых специалистов консультирование проводится в МОУ «Центр ПМСС», который обслуживает данное МДОУ;

• Диагностика и обследование проводится ПМП консилиумом МДОУ;

• Ответственного за ведение документации и реализацию маршрута назначают на первичном заседании ПМПк;

Мероприятия:

1. Программы обучения и воспитания указать вид: общеобразовательная (интегрированная, специальная (коррекционная, индивидуальная (дополнительная) иная. (подчеркнуть)

2. Специальные условия в организации обучения и воспитания (использование здоровьесберегающих технологий, лечебно – охранительный режим, дозирование учебно-воспитательной нагрузки); (указать какие)

3. Дополнительные услуги профильных специалистов (коррекционные программы, тренинги, психотерапевтические методы, БОС-терапия, индивидуальные, групповые занятия); (указать какие)

4. Медикаментозное лечение, наблюдение; (выписка из амбулаторной карты)

5. Работа с родителями, социальным окружением. Организация условий в семье для реализации дошкольного образовательного маршрута. Консультирование родителей (лиц их заменяющих, психолого-педагогическая помощь; консультирование по телефону (на сайте учреждения в разделе «вопрос-ответ»)

6. Организация дополнительного образования с учетом интересов и желаний ребенка и его родителей (законных представителей) (посещение кружков, секций, студий и т. д.)

III. Результаты работы.

Рекомендации для дальнейшего сопровождения учебно-воспитательного процесса.

1. Систематическое психолого-медико-педагогическое сопровождение по всем направлениям деятельности.

2. Отслеживание динамики развития и успешности усвоения дошкольной образовательной программы.

3. Своевременная корректировка индивидуального образовательного маршрута и определенных психолого-педагогических мероприятий при отсутствии или недостаточной динамики развития и коррекции.

4. Система работы с организацией промежуточных консилиумов.

5. Анализ всех проводимых консилиумов.

4. Основные особенности развития ребенка

По результатам комплексного обследования (педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед) и диагностики выявлено, что психологический возраст ребенка-инвалида приблизительно соответствует 3 годам (отставание на 1 год). Особенности моторики: малоподвижность, двигательная заторможенность, прихрамывание. Уровень общей моторики занижен: не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие. Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки).

Особенности развития познавательной сферы:

- внимание – преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимания.

- восприятие – раннее различение цветов и оттенков (с 2 лет) и формы (2 года, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к знаку (букве, цифре, форме и цвету.

- память – хорошо развитая, преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

- мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное, наглядно-образное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

Личностные особенности

Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушения коммуникативного поведения.

Нарушения эмоционально-волевой сферы: эмоциональная близость с бабушкой-опекуном. Свою мать знает, но не принимает и потребности в ней не испытывает. Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека

Имеющиеся знания: уровень овладения общеобразовательной программой – низкий. В тоже время отмечается, что ребенок имеет определенный объем знаний по разделам «Ребенок и окружающий мир», «Сенсорное воспитание».

Уровень адаптивного поведения:

Отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание в норме.

Развитие речи (речевая карта)

Словарный запас достаточный, но не разнообразный (используется бытовая лексика, что обусловлено кругом общения. Недоразвитие фонематического слуха.

5. Долгосрочная цель сопровождения

Включение ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ в функционирующую группу сверстников, подготовка к обучению в школе.

6. Использование ресурсов других учреждений.

Логопункт, детская поликлиника, школа, музыкальная школа, физкультурно-оздоровительный комплекс и другие учреждения социума

9. Срок реализации индивидуального маршрута.

С 01.09 .2017 года по 31.05.2018 года.

ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА С ОВЗ

№ Основные задачи Задействованные педагоги Направления работы

1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида (ОВЗ) :

1 Выявление запросов семьи на образовательные услуги Заведующий

Зам. зав по УВР,

Ст. воспитатель

педагог • встречи с семьей, имеющих детей-инвалидов, ОВЗ анкетирование и опрос родителей

2 Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида, ОВЗ Педагог-психолог,

Учитель-логопед,

педагог • обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

3 Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • проведение методических мероприятий для задействованных педагогов

4 Разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида (ОВЗ) в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования при необходимости) Члены ПМП консилиума ДОУ • составление индивидуального образовательного маршрута

• реализация индивидуальной образовательной программы

5 Разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) Члены ПМП консилиума ДОУ • комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи

6 Первичная социализация ребенка инвалида со взрослым – педагогом Педагог • работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков

7 Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида, (ОВЗ) Медраб. поликлин.

Инстр по физразвитию • медико-психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида, (ОВЗ)

• медицинское сопровождение

• осуществление связи со специалистами поликлиники

2 этап – этап обучения и воспитания ребенка-инвалида (ОВЗ) с частичным включением в среду нормально развивающихся детей для детей раннего возраста и их родителей - октябрь 2017 – май 2018 г.

1 Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы педагог,

педагог-психолог,

логопед • коррекционно-развивающая работа на основании индивидуальной образовательной программы

2 Подбор технологий социализации в условиях ГКП, осуществление социализации. воспитатель ГКП,

педагог • развивающая адаптационная работа по программе ГКП для детей раннего возраста и их родителей

3 Разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида Ст. воспитатель

Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • проведение методических мероприятий для задействованных педагогов

4 Начальная подготовка участников педагогического процесса к включению ребенка-инвалида (ОВЗ) в группу нормально развивающихся сверстников Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников

5 Сохранение и укрепление здоровья ребенка- инвалида (ОВЗ) Медраб. поликлин.

Инстр по физразвитию • медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида (ОВЗ) по плану

3 этап – этап индивидуального обучения и воспитания ребенка-инвалида (ОВЗ) в ДОУ с частичным включением в среду нормально развивающихся сверстников функционирующих групп ДОУ – июнь 2017 – май 2018 г.

1 Подбор технологий социализации в условиях функционирующей группы, осуществление Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • корректировка и реализация индивидуальной образовательной программы

2 Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников (включение в игровую деятельность, в праздники, досуги, развлечения, проводимые в ДОУ).

• проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители)

• составление графика посещения группы ребенком-инвалидом

3 Разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

Ст. воспитатель

Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • проведение методических мероприятий для задействованных педагогов

• составление графика посещения группы ребенком-инвалидом (ОВЗ)

4 Сохранение и укрепление

здоровья ребенка- инвалида Медраб. поликлин.

Инстр по физразвитию • медицинское сопровождение

• осуществление связи со специалистами поликлиники

4 этап – группа комбинированного вида: частичная (полная)интеграция ребенка-инвалида (ОВЗ) в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – июнь 2017 – май 2018 г.

1 Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы

педагог,

старший воспитатель • корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) и реализация индивидуальной образовательной программы

2 Разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе педагог,

старший воспитатель • индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций

• формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к школе

3 Координация работы с семьей ребенка-инвалида педагог,

старший воспитатель • медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

4 Дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде

Ст. воспитатель

Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • использование игровых технологий социализации

5 Проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде) Ст. воспитатель

Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида, ОВЗ в социум

6 Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида,ОВЗ (родители – ребенок – ДОУ – школа) Ст. воспитатель

Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • организационное взаимодействие со школой по организации преемственности

• определение оптимального продолжения образовательного маршрута

7 Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида Медраб. поликлин.

Инстр по физразвитию • медицинское сопровождение

• осуществление связи со специалистами детской поликлиники

Самое интересное в группе детского сада ___

Самое неинтересное ___

Ситуация вызывающая беспокойство___

Для организации индивидуального сопровождения и коррекционной помощи необходимо изучить личностные особенности воспитанника и специфику его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Данная информация должна быть объективной и достоверной.

• Факторная структура отношений со сверстниками

Фактор Доминирующие состояния Противоположные состояния

Вражда

Дружба

Жадность

Щедрость

Злость

Доброта

Лживость

Правдивость

Драчливость

Агрессивность

Спокойствие

Зависть

Искренность

Грубость

Вежливость

Коррекционная работа___

Знания об отношении ребенка к занятиям, проблемах и трудностях возникающих при изучении отдельных тем на специальных занятиях, позволят специалистам МДОУ своевременно скорректировать индивидуальный образовательный маршрут.

• НОД (непосредственная образовательная деятельность воспитанников).

Образовательные области Мнение ребенка Мнение родителей Мнение воспитателя

Занимается с удовольствием

Образовательные области вызывающие трудности

Дополнительные занятия.

• Мотивация познавательной деятельности.

Определение сформированности мотивов к познанию. Выделяется ведущий мотив, анализируются содержание и обоснование мотива, его осознанность.

Педагогическое сопровождение.

Карта развития воспитанника МДОУ

группа Осень Зима Весна Лето

9 10 11 В 12 1 2 В 3 4 5 В 6 7 8 В

здоровье Группа здоровья

Сколько раз болел

Кол-во дней, пропущенных по болезни

Социально-личностное развитие Отношение к д/с

Общение с детьми

Общение со взрослыми

Самостоятельность

Активность, инициативность

Оценку уровня личностного развития детей в конце каждого года обучения следует проводить на основании требований ООП ДО и СКП. Самое главное - обеспечить усвоение базового минимума знаний. Заполнение карты проводится в начале каждого учебного года и по его окончанию, в течение всего периода обучения и воспитания в дошкольном учреждении на основании показателей диагностических карт развития, и на основании ваших личных наблюдений и анализа результатов продуктов деятельности ребенка.

Шкала оценки: норма – 3

неопределенное или невыраженное – 2

отрицательное или отсутствует – 1.

• Показатели первого и второго блоков отражают степень адаптации ребенка в ДОУ.

• К блоку «Здоровье». Дети, которые болеют ОРВИ более четырех раз в году, относятся к группе часто и длительно болеющих (ЧДБ). Частые пропуски по болезни – это первый сигнал, свидетельствующий о перенапряжении организма и нарастающем утомлении. Следует помнить, что даже одно заболевание, продолжительностью более трех дней, «выключает» ребенка из учебного процесса: отмечается быстрая утомляемость, раздражительность, снижение учебно-познавательных возможностей.

• К графе «Интеллектуальные умения». Рекомендуемые критерии и баллы оценки:

3 – правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерности;

2 – задания, требующие анализа, обобщения, установления закономерности, выполняет со стимулирующей помощью взрослых;

1 – выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение следующего задания;

0 – нуждается в обучающей помощи взрослого, воспринимает помощь с трудом,

самостоятельный перенос не осуществляется.

• Интересы и склонности ученика (посещение кружков, секций, студий и т. п.).

• Оказание помощи в выборе занятий и поддерживание интереса.

Работа с семьей.

1. Изучение семьи.

2. Социальные проблемы, потребности семьи в организации обучения и воспитания.

3. Патронаж семьи на дому (2 раза в год, при необходимости чаще).

4. Анализ неблагоприятных условий и стиля семейного воспитания и его влияния на

поведение и успехи ребенка.

5. Информирование и консультирование семьи по вопросам психолого-пегагогической

реабилитации.

Консилиумная деятельность профильных специалистов образовательного учреждения по сопровождению обучающихся.

Психолого-медико-педагогический консилиум, ориентированный на работу с детьми, с проблемами в развитии и здоровье, а также с теми, кто испытывает трудности в обучении, проблемы в поведении и адаптации, может проходить в двух режимах:

— экспертная деятельность профильных специалистов образовательного учреждения;

— сопровождение тех детей, которые нуждаются в специализированной помощи.

Комплексный психолого-медико-педагогический консилиум — это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП) ребенка подготовительной к школе группы комбинированной направленности Согласовано Родитель (законный представитель)__ (подпись) (фамилия, инициалы) (дата) Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП) ребенка.

Индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ (аутизм) на месяц Индивидуальный маршрут воспитанника с ОВЗ. (аутизм) Развивать познавательные процессы, направленные на воспитание сотрудничества, доброжелательного.

Индивидуальный маршрут ребенка с признаками одаренности ]ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ Воспитатель: Латухина Татьяна Григорьевна Для воспитанника: Гриценко.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Ирмы П. Возраст ребенка: 6 лет Пол: ж. Причина создания маршрута: способный.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие) Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Валерия С. Возраст ребенка: 4 года Пол: ж. Причина создания маршрута: способный.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие) Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Алина К. Возраст ребенка: 6 лет Пол: ж. Причина создания маршрута: способный ребенок.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование) Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Егор Г. Возраст ребенка: 6 лет Пол: м. Причина создания маршрута: способный ребенок.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Карта индивидуального маршрута развития воспитанника Возраст ребенка - 2 года. Кто занимается воспитанием ребенка Мама, папа. Характер.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию ребенка средней группы. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ Ф. И. О. воспитанника Михаил Группа №11 Дата рождения___ Возраст 4 года Дата.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики ребенка средней группы Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ Ф. И. О. воспитанника Никита Группа №11 Дата рождения___ Возраст 4 года Дата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут развития и образования для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 21 октября 2017 в 08:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД