Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год

Ольга Логачева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Социальный статус семьи

Группа здоровья

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

Заключение ПМПК

Рекомендации специалистов:

Учитель-логопед

На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ребенком

Развитие фонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах

дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.

Педагог-психолог

Развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

Музыкальный руководитель

Даны дидактические игры для совместной деятельности.

Инструктор по ФК

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Медицинская сестра

Выполнение режима дня детского сада

Цель индивидуального маршрута : Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие :

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон, имен и отчеств родителей, их профессий

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.

Воспитывать дружеские взаимоотношения ребенка с детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Расширять представления об обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России

Расширять представления о родном крае

Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды

Закреплять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.

2. Познавательное развитие

Называть село, в котором живет.

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения

Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали. Закреплять умение называть части суток: день — ночь, утро — вечер

Закреплять счет 10. Познакомить с цифрами от 0 до 10. Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Развивать умение различать правую и левую руки.

Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах.

Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления о растениях.

Развивать познавательно-исследовательский интерес с помощью взрослого.

3. Речевое развитие :

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

Участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Закреплять умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Закреплять умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки с - з, с - ц, ш – ж

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове

Описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием

Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

4. Художественно-эстетическое развитие :

Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).

Воспитывать интерес к искусству родного края;

Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать учить рисовать с натуры.

В лепке свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

Продолжать формировать желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

5. Физическое развитие :

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Закреплять умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Продолжать учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.

Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры.

Реализация индивидуального маршрута

2020 -2021 учебного года.

Образовательные области Формы работы Периодичность

работы

Социально-коммуникативное развитие Д/и «Позвони другу?», «Кто сказал?», «Комплименты», «Упрямое зеркало»,

«Слушай хлопки», «Кто кем будет?»,

«Сложи сказку, рассказ»

С. р. / и. «Больница», «Детский сад»

П/и «Пожалуйста», «Нос к носу»»

Игры на интонацию, мимику

Игра- ситуация «Один дома», «Потерялся»,

Рассматривание наглядно дидактического пособия по ОБЖ

Игра – поручение «Каждой вещи свое место», «Кому это нужно?»

Д/упр. «Звоним в службы спасения»

Трудовые поручения Через день

Познавательное развитие Игровое упр. «Живые цифры», «Давай посчитаем», «Подбери фигуру».

Игровая ситуация «Построим дом для куклы»

Д/ и «Времена года», «Успей вовремя», «Живая неделя»

«Чем был, чем стал?»,

«Когда это бывает?»,

«Зеркало»

«У кого что?», «Лесные жители», «Назови и сосчитай», «Найди такой цвет», «Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Я знаю», «Повтори так же», «Угадай, что получится».

«Опиши, я отгадаю?», «Кто рядом живет?», «Назови три предмета»

«Научи послушанию», «Объясни, зачем?»

«Угадай настроение» Два - три раза в неделю

Речевое развитие

Игровое упр. «Попроси у друга игрушку», «Расскажи, что ты видишь вокруг».

Д/ и «Третий лишний», «Назови слова со звуком…», «Скажи, какое?»,

«Кто где живет?», «Что происходит в природе?»

«Найти пару (мягкость, твердость)»,

«Кто у кого?», «Что звучит вокруг нас».

«Закончи слово?», «Большой - маленький», «Скажи ласково»

Моделирование сказки с помощью настольного театра «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Чтение произведений – учить отвечать на вопросы по тексту, пересказывать сопровождать наглядностью.

Рассказывание по иллюстрациям и картинкам. Ежедневно

Художественно- эстетическое развитие

Д/и «Узнай на что похоже?» «Разнообразные узоры»

«Кто нарисует больше предметов квадратной, треугольной формы?», «Портреты»», «Весело - грустно», «Чудесный мешочек», «Волшебные картинки».

Игровое упр: «Составь натюрморт», «Собери пейзаж»», «Вылепи другу подарок», «Возьми».

Игра в перчаточный театр «Три поросенка» и др.

Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью. Через день

Физическое развитие Д / и : «Сложи картинку о спорте», «Найди пару», «Хорошо - плохо», «Четвертый лишний»

«На право - налево», на ориентировку в пространстве.

Игровое упр. с мячом, «Быстро стань в колонну»

П/и «Один - двое», «Быстро передай», «Точно в цель», «Кольцеброс»

Выполнение упр. на шаг переменный с бегом.

Беседы о ЗОЖ «Где найти витамины», «Режим питания», «Личная гигиена», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» Через день

Психическое развитие Восприятие : «Подбери предмет похожий по цвету»

Внимание: «Нарисуй»

Память: д/и «Запоминаем слова»

Мышление: «Кто кем будет?», «Разложи картинки по группам

Воображение : «Продолжи рисунок» Ежедневно по одной игре.

Формы работы с родителями

Консультация «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»

Консультация «Пальчиковые игры дома»

Беседа «Играем вместе – речь развиваем

Памятка для родителей «Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребенка».

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 11 января 2021 в 22:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД