Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка

Тамара Давыдова
Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка

Индивидуальный образовательный маршрут развития

Рыбка

Воспитанника 09.10.2008 г. р.

Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год

Воспитатель: Давыдова Т. А

Динамика развития ребенка

Маршрутная карта развития ребенка. ОО «Речевое развитие»

Разделы Учебный год 2015-2016

Начало года Конец года

Формирование словаря Низкий

Звуковая культура речи Ниже среднего

Грамматический строй речи Ниже среднего

Связная речь Низкий

Рекомендации: Обогащать речь существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый – снег, мел, сахар, слов со сходным значением (шалун, озорник, проказник, с противоположным значением (слабый, сильный, пасмурно- солнечно).

Развитие фонематического слуха. Формировать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отработка интонационной выразительности речи.

Упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательных с существительными, образовании однокоренных слов,

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать монологическую и диалогическую форму речи, Формировать умение связно пересказывать небольшие рассказы и сказки.

Формировать умение рассказывать (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Динамика развития ребенка

Маршрутная карта развития ребенка

ОО «Физическое развитие» 2015-2016 уч. г.

Разделы Начало года Конец года

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Средний

Ходьба, бег Выше среднего

Прыжки Выше среднего

Лазание, ползание Высокий

Бросание, катание Высокий

Подвижные игры Средний

Рекомендации: Продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Динамика развития ребенка

Маршрутная карта развития ребенка

ОО «Художественно- эстетическое развитие». 2015- 2016 у. г.

Разделы Начало года Конец года

Приобщение к искусству Ниже среднего

Рисование Низкий

Декоративное рисование Низкий

Лепка Низкий

Аппликация Низкий

Конструктивно- модельная деятельность Ниже среднего

Пение Низкий

Слушание Высокий

Песенное творчество Средний

Музыкально- ритмические движения Средний

Музыкально-игровое и танцевальное творчество Средний

Игра на детских музыкальных инструментах Средний

Рекомендации: Продолжать формировать умение рисовать предметы и создавать композиции. Закреплять представление о форме, величине предметов, расположении частей. Обогащать представление о цветах и оттенках. Учить смешивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок.

Учить закрашивать рисунок, не выходя за контур. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сюжетных предметов и соотносить их по величине.

Совершенствовать умение лепить из глины (пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративных композиций. Формировать умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам. Развивать способность различать и называть строительные материалы, анализировать образец постройки.

Развивать навыки пения с музыкальным сопровождением и без него. Развивать творчество и самостоятельность.

Динамика развития ребенка

Маршрутная карта развития ребенка

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 2015-2026 уч. г.

Разделы Начало года Конец года

Образ Я Средний

Семья Ниже среднего

Детский сад Средний

Культурно-гигиенические навыки Средний

Самообслуживание Средний

Общественно-полезный труд Высокий

Труд в природе Высокий

Уважение к труду взрослых Высокий

Безопасное поведение в природе Ниже среднего

Безопасность на дорогах Ниже среднего

Безопасность собственной жизнедеятельности Ниже среднего

Рекомендации: Формировать представления о месте в обществе. Расширять представление о правилах поведения в общественных местах. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Углублять представления о семье, формировать активную позицию через взаимодействие с другими детьми.

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках.

Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, о полезных и вредных привычках.

Продолжать знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц, закреплять правила дорожного движения, знание дорожных знаков. Закреплять умение называть свой домашний адрес.

Динамика развития ребенка

Маршрутная карта развития ребенка

ОО «Познание». 2015-2016 уч. г.

Разделы Начало года Конец года

Количество и счет Средний

Величина Средний

Форма Средний

Ориентировка в пространстве Низкий

Ориентировка во времени Низкий

Познавательно-исследовательская деятельность Низкий

Сенсорное развитие Ниже среднего

Проектная деятельность Низкий

Дидактические игры Низкий

Ознакомление с миром природы (сезонные изменения) Ниже среднего

Ознакомление с социальным миром Ниже среднего

Ознакомление с предметным окружением Ниже среднего

Рекомендации: Развивать умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, группировать предметы по нескольким признакам. Формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности. Закреплять знание геометрических форм. Расширять представление о структуре предметов. Развивать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Развивать интерес к проектной деятельности. Закреплять умение считать до 10. Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, получать равенство из неравенства. Развивать умение считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу, различать вопросы «Сколько?», «Какой?», «Который?» и правильно отвечать на них.

Формировать представления о равенстве и неравенстве на основе счета и сравнения групп. Закрепление понятий о том, что число не зависит от величины предмета, формы и расположения, а также от направления счета. Продолжать знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5. Учить делить предмет на несколько равных частей, сравнивать целое и части. Закреплять представления о размерных отношениях предметов. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и закреплять пространственные отношения относительно себя, Закреплять умения устанавливать последовательность различных временных событий.

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта. Расширять представление о профессиях, об учебных заведениях.

Расширять и уточнять знания о природе. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Планирование индивидуальной коррекционно- развивающей работы

Время проведения Формы работы (игры, упражнения, задания) Формы работы с родителями

Сентябрь Игра «Опиши предмет»

Беседа «Где прячется здоровье?»

Рассматривание иллюстраций «Витамины на грядке»

Д. и. «Четвертый лишний» (классификация предметов)

Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу» (на макете)

Упражнение «Укрась кувшин» (приемы наклеивания)

Проговаривание чистоговорок

Рассматривание иллюстраций «Моя семья»

Разбор ситуаций

Пересказ текста, прочитанного воспитателем Индивидуальное консультирование по теме: «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Памятка «Речевые игры с ребенком дома»

Октябрь Составление рассказа по памяти «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Задание «Игра в загадки» (овощи и фрукты)

Игра «Как тебя зовут?»

Д. И. «Назови цвета»

Обучающая ситуация «Что сначала, что потом?» (режимные моменты)

Упражнение «Какое что бывает?»

Д. И. «Сколько предметов?»

Д. и. «Бывает- не бывает»

Обучающая ситуация «Как правильно пользоваться носовым платком» Консультация по теме: «Влияние моторики рук на развитие речи ребенка»

Пальчиковый игротренинг (подборка упражнений для домашнего выполнения)

Ноябрь Упражнение «Послушный комочек» (работа с пластилином)

Беседа «Как зовут твоих родителей?»

Игра «Что пропало?»

Упражнение «Хлопки» (счет)

Д. и. «Добавь слог»

«Назови птицу с нужным звуком»

Д. и. «Едем, плаваем, летаем» (транспорт)

Упражнение на развитие фантазии «Придумай сам» Беседа «Взаимодействие детского сада и семьи в формировании здорового ребенка»

Консультация «Значение прогулок для развития речи ребенка»

Декабрь Составление рассказа по серии картинок «В автобусе»

Упражнение «Повтори за мной» (счет хлопков)

Игровое задание «Построй такой же» (конструирование из кубиков)

Д. и. «Найди предмет такой же формы»

Игровое задание «Что напутал художник?»

Д. и. «Найди предмет такой же формы»

«Скажи по-другому»

«Когда это бывает?» Консультация по теме: «Развитие познавательного интереса дошкольника»

Советы родителям: «Какие эксперименты можно провести дома с ребенком»

Январь Д. и. «Вчера, сегодня, завтра»

Рассказ по наблюдению «Выставка автомобилей»

Беседа на тему «Строительные профессии»

Упражнение «Дополни предложение»

Д. и. «Кто в домике живет?» (знание смежных чисел)

«Кому что нужно?» (животные)

Конструирование «Отгадай и вырежи»

Беседа «Чем опасна дорога зимой?»

Упражнение «Нарисуй такой же узор» Беседа «Влияние компьютера на физическое и психическое здоровье ребенка»

Консультация «Как организовать воскресный досуг в семье»

Февраль Пальчиковый игротренинг (см. картотеку пальчиковых игр)

Рассматривание иллюстраций «Один дома» (обсуждение безопасного поведения)

Игра «Ритмический рисунок» (с использованием иллюстративного материала)

Задание «Обведи по точкам»

«Что не верно?»

«Что это значит?»

«О чем еще так говорят?»

«Какое время года?»

Беседа «Путешествие в прошлое предмета» Консультация: «Домашняя мастерская: клеим, лепим, вырезаем»

Март Работа с мнемотаблицами

Д. и. «Назови геометрические фигуры?»

Упражнение «На что похоже» (геометрические фигуры)

«Вырежи и наклей любую игрушку»

«Мамочка и я» (рисование)

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

Д. и. «Найди опасные предметы»

Упражнение «Сочиняем сказку»

Математика «Забавные гусеницы»

Д. у. «Расскажи без слов» Консультация: «Нетрадиционное рисование» Советы родителям.

Апрель Игра-забава «К названному дереву беги»

«Исправь ошибку» (математика)

«Добрые слова»

«Как поступишь ты?» (разбор нравственных ситуаций)

«Вылепи красивую посуду»

Игра в загадки (насекомые)

Работа с календарем природы. Закрепление знаний времен года. Упражнение «Бывает- не бывает» Оформление информационного листа: «Игра не забава, а средство развития и социализации ребенка»

Май Игра «Составь букет» (основные цвета и оттенки)

Упражнение «Рисуем по клеточкам»

«Соедини и отгадай» (цифры)

«Что будет, если»

Аппликация: «Весенний ковер»

Беседа: «Лето красное пришло»

Рассказ из личного опыта: «как трудятся мои родители?»

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде?» Рекомендации родителям: Тесты для определения готовности ребенка к школе.

Маршрутная карта развития ребенка

Медицинская карта здоровья

Индивидуальные особенности и параметры Начало года Конец года

Рост 115

Вес 20

Группа здоровья 2

Группа для занятий по физкультуре 1

Хронические заболевания нет

Аллергические заболевания нет

Противопоказания нет

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Возраст ребенка: 6 лет Пол: женский Проблема: слабо развито понятие о звуковой структуре слова Цель индивидуального маршрута: развитие.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР Калиничева В. В. Новикова И. В. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях специального детского сада во многом.

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания 1. Режим Необходимо соблюдать охранный режим сна и бодрствования ребенка. Игровые занятия проводятся в утренние часы спустя 30 мин. после.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ФИО ребенка Кирилл А. Дата рождения 18.05.2012г Фамилия имя отчество бабушки, возраст Е. Г. Дата начала ИОМ 1.10.2015г Проблема: Ребёнок.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка .

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренным ребенком Ф. И. воспитанника Пилипенко Марина Возраст ребенка 6 лет Направление одарённости: интеллектуально – речевое развитие Цель разработки.

Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития) Начну выступление со слов Василия Александровича Сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Индивидуальный образовательный маршрут в работе с детьми дошкольного возраста Остробокова Нелли Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №23» г. Пермь В настоящее время современная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка
Опубликовано: 30 мая 2016 в 10:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...