Папки-передвижки

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Лидия Искандырова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2020-2025 г. г.

Искандыровой Лидии Хатмуллаевны, воспитателя

МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Тема: «Развитие познавательной деятельности дошкольника».

Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня» размещена в разделах

Актуальность темы: Дошкольный возраст - наиболее ответственный период психического развития ребенка. В этот период формируются основы всех психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Именно поэтому так важно в этот возрастной период серьезно относиться к развитию познавательной сферы ребенка. Познавательную сферу следует рассматривать как сложное образование, которое обеспечивает нормальное и полноценное интеллектуальное существование в окружающем мире.

На современном этапе развития образования, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Без пробуждения у детей познавательных интересов, творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой, творческой, активной личности. Педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему-то научить ребёнка. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель: изучение и систематизация современных подходов в реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста, внедрение их в практику.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность дошкольников с помощью развивающих игр.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

3. Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самостоятельности, любознательности и инициативности детей.

Образовательные:

1. Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС ДО, методическую литературу и практический опыт педагогов в средствах массовой информации и на интернет площадках по данной теме.

2. Создание условий для познавательного развития детей.

3. Создание картотеки игр и упражнений по формированию познавательной сферы детей.

4. Приобщить родителей к совместной работе по развитию познавательной сферы детей.

Форма самообразования: индивидуальная.

Планируемый результат : повышение профессиональной компетентности по теме, использование в работе инновационных подходов, разработка сценариев ООД на основе использования развивающих игр, активное использование модели познавательного развития дошкольников в ежедневной работе с детьми, разработка дидактического и формирование банка наглядного материала по теме и обобщение опыта по исследуемой теме.

Содержание деятельности Сроки Форма предоставления результатов Кем заслушивается отчет

2020 –2025 уч. г. г.

1 ЭТАП - информационно-аналитический

Изучение научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах по развитию познавательной деятельности дошкольника.

1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004

5. Н. В. Нищева «Проектный метод в организации познавательной деятельности в детском саду». 2013г.

6. Н. В. Кузьминова «Экспериментируя - мы познаем» Самара 2010 г.

87Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт. -сост. Л. Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

8. Шапиро А. И. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками. - М. : Сфера, 20

В течение года

Составление конспектов занятий. Подбор методического оснащения.

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Заведующая, зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

2016-2020 уч. г. г.

2 ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного

процесса.

1. Организовать и обогащать предметно-пространственную развивающую среду для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей.

В течение года

2. Разработка конспектов ОД по познавательному развитию.

В течение года Конспекты.

3. Создать картотеку опытов и экспериментов.

В течение года Картотека.

4. Разработать картотеку развивающих игр по познавательному развитию.

В начале каждого учебного года. Картотека.

5. Подготовка анкет для родителей.

В течение года

"Я и мой ребенок на улице», «Познавательная активность дошкольника», «Познавательное развитие детей раннего возраста», "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста".

6. Подготовка консультаций для родителей и педагогов.

Во время консультаций и на родительском собрании.

«Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным»; «Воспитание познавательного интереса через опыты»; «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»; «Сенсорное развитие с помощью дидактических игр».

7. Оформление папок-передвижек для родителей.

В течение года.

«Познавательное развитие дошкольника в процессе экспериментирования»; «Математика для дошкольников»; «Времена года»; «Познавательные опыты».

8. Разработать дидактические-развивающие игры.

В течение года. Дидактические игры.

9. Участие во всероссийских интернет конкурсах.

В течение года. Дипломы, сертификаты.

10. Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки.

1 раз в три года.

11. Организация экскурсии с подготовительной группой. В течение года.

12. Разработка проектов 2020 – 2021 уч. г., 2021 -2022 уч. г.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1. Диагностика умений и знаний в области познавательного развития Сентябрь – май.

Информационные листы в виде таблицы с результатами.

Зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители.

2. Систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года. Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений (досуга, игр-викторин).

3. Анализ и обобщение опыта работы по теме самообразования.

Май.

Педсовет, освещение на сайте детского сада.

Публикации по теме:

«Курсы повышения квалификации»«Курсы повышения квалификации» Хотела с вами поделиться,что с 16 января по 28 января 2017 года,я прошла курсы-повышения квалификации в ГАУ ДПО ПК ИРО"Приморском краевом.

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Фотоотчет «Успехи дошколят в конкурсе районного уровня»Фотоотчет «Успехи дошколят в конкурсе районного уровня» Воспитанники средней группы «Б» детского сада №2 «Малышок» города Грязи Липецкой области приняли активное участие в творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Опубликовано: 8 октября 2020 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД