Лучший педагог года

Индивидуальный детский проект «Что такое дождь»

Жанна Аллахвердян
Индивидуальный детский проект «Что такое дождь»

Индивидуальный проект «Что такое дождь».

Описание материала:Предлагаю вам индивидуальный проект «Что такое дождь» для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Актуальность:Актуальность данной темы является то, что исследовательская деятельность детй направлена на получение знаний, которые интересны детям. Исследовательская деятельность помогает развивать коммуникативное общение и может протекать в творческом процессе взаимодействия родителя и ребенка. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Публикация «Индивидуальный детский проект „Что такое дождь“» размещена в разделах

Юлия - любознательный ребенок. У нее обширный круг интересов. Родители всегда поддерживают интересы ребенка, расширяют кругозор.

Одним из объектов внимания Юлии стало одно из природных явлений – «дождь». Так и возник наш проект.

Цель проекта: расширить и уточнить представления детей о дожде.

Объект исследования: дождь.

Предмет исследования: процесс образования дождя.

Задачи проекта:

-научить ребенка видеть и понимать взаимосвязи природе (круговорот воды в природе). - развитие умения добывать знания с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

- развитие умение формулировать и задавать вопросы, делать выводы и умозаключения.

- способствовать творческому развитию личности и коммуникативных навыков.

- привлечение родителей к участию в совместной деятельности.

- развивать умение работать на равных в паре «взрослый – ребенок».

- воспитывать стремление к познаниям, трудолюбие, целеустремленности и настойчивости.

Содержание проекта:

1 этап - Подготовительный.

- выявление проблемы – что такое дождь?

-сбор информации о круговороте воды в природе.

- разработка проекта, привлечение родителей к участию в совместной деятельности.

- определить цели и задачи проекта.

- сбор материала по данной теме.

- консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

- подготовка оборудования и создание условий для проведения опытов дома.

2 этап основной - Практический:

- наблюдения за дождем.

- рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях.

- разучивание стихотворений: Б. Заходер «Дождик», Н. Венгров «Про Дождик».

- чтение сказок: «Тучка Кап-Кап» И. Ревю, М. Степанова

«Сказка про дождик».

- разучивание песен: «Дождик» муз. В. Герчик, «Дождик задолжился» муз. Лукониной.

- рисование в нетрадиционной технике: «Большая туча», «Дождик».

-дидактические игры: «Дождь-хорошо, плохо», «Подбери родственные слова».

- загадывание загадок о дожде, о природных явлениях.

- проведение опытов дома с родителями: «Ходит капелька по кругу», «Пар –это тоже вода».

3 этап - Заключительный

Итог - видеосъемка опытов в домашних условиях

Описание опытов

Опыты проводились дома с участием мамыи соблюдением правил безопасности.

Опыт №1. «Пар -это тоже вода».

Оборудование: металлическая кастрюля, стеклянная крышка, газовая плита

Ход опыта: 1. Налить воды в кастрюльку, поставить ее на плиту.

2. Когда вода закипит, накрой кастрюльку крышкой.

Вывод: На крышке образовались капли воды. Потрясти крышку, и падают капли «дождя». Это потому, что из кипящей воды выделяется водяной пар. На холодной крышке он остывает и снова превращается в воду.

Опыт №2.

Плотно сжать сухой комочек воды. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты стал набухать от воды. Осторожно приподнять вату над тарелкой. Капли начнут падать в тарелку.

Рассказ Юлии: Представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно наполнилось водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Так получается дождь.

Вывод: облако, наполняясь водой, превращается в тучу, капельки не могут удерживаться в туче и начинают падать на землю в виде дождя.

На основе проведённых опытов, можно сделать вывод, что из горячей воды образуется пар, который поднимается вверх, соприкасается с холодным воздухом, собирается в маленькие капельки влаги, из которых получается облако. Количество влаги в облаке увеличивается, капельки становятся тяжёлыми и проливаются дождём на землю.

Исследуя, «Что такое дождь?» - мы с мамой пришли к выводу, что дождь – это обычная вода, которая выпадает с неба из туч. Это одно из явлений природы, которое существует.

Ожидаемый результат проекта.

- Юлия приобретет знания и представления о круговороте воды в природе и природном явлении – дождь.

- повысится интерес к исследовательской деятельности.

- научатся проводить простые опыты с родителями, а потом и самостоятельно.

- научатся планировать этапы своих действий, анализировать и делать выводы.

- родители заинтересованные и активные участники проекта,ориентированы на развитие у ребенка потребности к познании.

Полученный результат проекта.

- Юлия приобрела знания и представления о круговороте воды в природе и природном явлении – дождь.

- повысился интерес к исследовательской деятельности.

- научилась проводить простые опыты с родителями, а потом и самостоятельно.

- родители проявили желание продолжать совместную исследовательскую деятельность для повышения у ребенка интереса и потребности к познанию нового.

Постановка новой проблемы:

Юлия хочет узнать как можно больше об удивительном природном явлении - дождь.

- Какие бывают дожди?

- Для чего нужен дождь?

-Каких дождей не должно быть на земле?

Используемая литература:

1. Карагод С. «Моя первая энциклопедия» - М. ,2006

2. Я познаю мир: Экология. ; - М. ,1999

3. Т. А. Короткова Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего возраста, 2009

Публикации по теме:

Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки»Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки» Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград»Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Краткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группыКраткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный детский проект «Что такое дождь»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 22:06
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД