Получи документы

Информационно-исследовательский, игровой проект для старшего дошкольного возраста «Виртуальное путешествие вокруг света» (4 фото)

Баджи Надежда
Информационно-исследовательский, игровой проект для старшего дошкольного возраста «Виртуальное путешествие вокруг света»

«Виртуальное путешествие вокруг света»

Паспорт проекта :

По характеру контактов участников проекта :

дети, родители, воспитатели

По продолжительности:

долгосрочный

По территории распространения:

групповая комната, участок для прогулок

По доминирующей деятельности участников:

информационно-исследовательский, игровой

Форма представления:

презентации широкой аудитории в социальных сетях

Подготовила:

Баджи Надежда Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

Публикация «Информационно-исследовательский, игровой проект для старшего дошкольного возраста „Виртуальное путешествие вокруг света“» размещена в разделах

Информационно-исследовательский, игровой проект для старшего дошкольного возраста «Виртуальное путешествие вокруг света»

Актуальность проекта.

Развитие современных технических средств, компьютеризация, возможность использования в образовательном процессе ресурсов сети Интернет значительно расширили возможности использования экскурсий в образовательном процессе, сделав путешествие виртуальным. Виртуальное путешествие создает «эффект присутствия» - яркие, запоминающиеся зрительные образы, и позволяет получить наиболее полную информацию по рассматриваемому вопросу.

Дошкольник, познавая окружающий мир, познает многообразие его предметов и явлений, делая на своем пути удивительные открытия, получает первые впечатления, делает первые наблюдения и делает определенные выводы. Путешествие, это близкая и понятная форма деятельности для детей. Такая форма деятельности несёт богатый эмоциональный заряд, дает возможность стать непосредственными участниками, способствует развитию у детей воображения, образного мышления и творческой активности. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, интернет, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.

Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.

Виртуально путешествуя с детьми, педагог должен помнить о том, что занятия с детьми старшего дошкольного возраста проводятся не чаще трех раз в неделю не более 15 мин. 1 раз в день. Занятия, на которых используются ЦОР, сопровождается проведением физкультминутки, а после занятий следует обязательно проводить гимнастику для глаз, так как это позволит у дошкольников снять напряжение.

Данный проект представляет собой систему работы по формированию представлений об окружающем мире. Необходимость данного материала обусловлена тем, чтобы создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, задаваемые государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями. П. 1.6 ФГОС ДО.

Проблема.

Согласно новым требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) использование информационных коммуникационных технологий (ИКТ, в том числе и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР, в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения призвано улучшить качество обучения и повысить мотивацию к получению новых знаний у детей дошкольного возраста.

Интересной формой проведения непосредственной образовательной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов являются виртуальные экскурсии и путешествия.

Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий.

Поэтому я решила реализовать данный проект, чтобы дети сами постарались получить знания об окружающем мире, познакомились с культурой и достопримечательностями стран мира.

Цель.

Целью данного проекта является создание условий для организации работы по осуществлению развития творческой личности ребенка через цифровые образовательные ресурсы. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, любознательности, познавательной и творческой активности, воображения, формирование представлений об окружающем мире, объектах, о себе, других людях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи проекта.

Обучающие:

формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, систематизировать знания детей по ознакомлению со странами мира, культурой, достопримечательностями, флорой и фауной, через цифровые образовательные ресурсы, используя информационно-коммуникационные технологии.

Развивающие:

развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение, коммуникативные умения и навыки, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Предполагаемый результат:

• познакомить детей и привлечь родителей к теме проекта, к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

• дети должны получить первоначальные представления о странах мира, показывать на глобусе и карте мира страны и называть их, рассказывать о достопримечательностях стран;

• заинтересовать родителей активно участвовать в образовательном процессе детского сада;

• развить творческое воображение, творческое мышление; сформировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• сформировать дружелюбное и уважительное отношение к другим народа.

Взаимодействие с родителями.

Совместное исследование родителей с детьми стран мира, создание презентаций по теме.

Постановка целей, определение актуальности и значимости

проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группе.

Ресурсное обеспечение проекта :

Кадровое: воспитатель – автор проекта, воспитанники детского сада, администрация ДОУ, педагоги ДОУ, социальные партнеры (детская библиотека, музеи города).

Информационное : источники информации по страноведению (интернет, журналы, методический материал, наглядный дидактический материал).

Материально-техническое: глобус, карта мира, мультимедийная система, телевизор, беспроводная портативная bluetooth колонка, беспроводной динамический микрофон, USB-носитель, цифровой фотоаппарат, смартфон.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Основной (практический).

Заключительный. Презентационный.

Фото «Виртуальное путешествие вокруг света»

Этапы проекта :

Подготовительный:

Погружение в тему проекта.

Предварительная работа с детьми, родителями.

Планирование основного этапа реализации проекта.

Подготовка наглядной информации.

Основной (практический) :

Путешествие по странам мира.

Реализация проекта (формирование представлений, игровая деятельность). Использование ЦОР.

Заключительный

Презентационный

Подведение итогов проекта. Презентации в социальных сетях (инстаграм)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Виды детской деятельности:

Беседы с детьми о разных странах, подбор иллюстративного материала.

Пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других странах.

Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми.

Совместно с детьми создание альбома «Животные материков и океанов»

Совместно с детьми создание альбома «Страны, в которых я побывал»

Речевое развитие Чтение художественной литературы. «Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка, А. Усачев «География в стихах», С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», Киплинг «Почему у слона нос длинный», индийская народная сказка «Волшебная чаша», японская народная сказка «Волшебное зеркало»

НОД: «В гостях у скандинавах», «Путешествие в страну восходящего солнца», «Чудеса света», «Путешествие в жаркие страны», «Путешествие в Англию с Мэри Поппинс», «Наша страна - Россия».

Физическое развитие Народные игры. «Хейро», «Набрасывание лассо» (знакомство с играми Северной Америки, «Ворота» (русская народная игра, «Больная кошка» (Бразилия, «Один в круге» (Венгрия).

Сюжетно – ролевые игры: «Мы - путешественники», «Зоомагазин», «Необитаемый остров», «Мореплаватели», «Школа» (закрепление знаний о странах).

Познавательное развитие:

Беседы: «Что такое глобус?» «Где находится материк» (с использованием глобуса и карты);

«Какие животные живут в Евразии, Северной и Южной Америки, Австралии, Африки, Антарктиде», «Люди разные на свете», «Рельеф Земли», «Что должны знать и уметь путешественники», «Что такое саванна, пустыня», «Удивительные джунгли»

Работа с энциклопедиями. «Пирамиды Египта», «Страны мира», «Животные и растения Красной книги»

Рассматривание иллюстраций. «Кремль – сердце нашей страны», «Самые необычные животные и растения»

Информационно-исследовательский, игровой проект для старшего дошкольного возраста - фото

Работа с картой мира. «Для чего нужна карта?», «Какую поверхность Земли занимает вода, а какую – суша?», «Мировой океан. Из каких океанов он состоит?», «Суша состоит из континентов и островов», «Физическая и политическая карты мира», «Чем различается рельеф материков», «Что такое государство, его столица? Как на карте обозначают границы государств?».

Фото №1 Проектная деятельность Старшая группа Темочки

Дидактические игры: «Морские рыбы», «Найди животных и назови», «4 океана», «Узнай по контуру», «Где это находится», «Животные жарких стран», «Найди флаг страны».

Художественно- эстетическое развитие:

Прослушивание музыкальных произведений: Финская полька, Летка – Енка, Реченька, Веснянка.

Просмотр мультипликационных фильмов. (Домашнее задание)

Рисование: «Жираф», «Карта мира»

Аппликация: «Животные разных континентов»

Конструирование: «Постройка пирамид из мелкого конструктора»

Лепка: «Животные Антарктиды»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

1. Презентация «Путешествие в Австралию».

Презентация Кумушбаевой Элины на тему: «Животные Австралии».

Творческая мастерская. «Животные Австралии способом оригами».

2. Презентация на тему «Путешествие в Индию».

3. Легенда и история шахмат.

Выставка индийских украшений и фигурок.

Чтение народной индийской сказки «Волшебная чаша».

Рисунки к индийской народной сказке «Волшебная чаша».

Выставка рисунков: «Символ Индии Лотос».

4. Презентация «Путешествие в Англию с Мэри Поппинс.

Аппликация на тему «Путешествие на автобусе по Лондону».

Рисование на тему «Достопримечательности Англии».

5. Путешествие в Японию

Коллективная работа способом обрывания бумаги «Флаг Японии».

Чтение японской народной сказки «Волшебное зеркало».

Инсценировка народной японской сказки «Волшебное зеркало»

6. Путешествие в Китай.

Подвижная игра «Дракон, поймай свой хвост»

Знакомство с китайскими палочками. «Учимся есть грушу китайскими палочками».

Китай в рисунках детей

7. Венеция (показ презентации о своем путешествии в Венецию).

Творческая мастерская «Готовим маски для Венецианского карнавала».

8. Рассказ воспитателя о своем путешествии (Показ презентации).

9. Путешествие по США

10. Путешествие по России

11. Путешествие по Франции

12. Детские презентации.

Египет.

Греция.

Болгария

Тайланд

13. Чтение сказок народов мира «Наша Земля».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Отчет об информационно-творческом краткосрочном проекте «Вокруг света за одно веселое лето»Отчет об информационно-творческом краткосрочном проекте «Вокруг света за одно веселое лето» Актуальность: Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет)Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет) Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и любопытно. Ребята всю неделю путешествовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский, игровой проект для старшего дошкольного возраста «Виртуальное путешествие вокруг света»
Опубликовано: 15 января 2022 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД