МААМ-картинки

Информационно-познавательный проект «Правила дорожного движения»

Ирина Войтова
Информационно-познавательный проект «Правила дорожного движения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78

города Калининграда

Информационно – познавательный проект

«Правила дорожного движения»

в группе «Акварелька».

Авторы проекта :

Воспитатели

Войтова И. М.

Завадская Т. В.

г. Калининград – 2020г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Правила дорожного движения»

Продолжительность проекта : 1 месяц

Тип проекта : информационно - познавательный.

Публикация «Информационно-познавательный проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Возраст детей: 5-6-7 лет

Цель проекта :

• Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД».

• Создание максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге, с помощью городка ПДД на территории детского сада.

Задачи проекта :

Образовательные:

- закрепить знания правил дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Название итогового мероприятия проекта :

Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.

Ожидаемые результаты по проекту :

• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД»;

• Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

• Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

• Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни

дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается

приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-ый этап проекта (постановка проблемы) :

• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

• определить продукт проекта :

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД».

Воспитатели

Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.

2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач) :

довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

• подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

• составить перспективный план работы по проекту;

изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки, «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете,

«Кто управляет дорогой;

• пополнить предметно-развивающую среду;

• провести с родителями анкетирование, консультацию.

Воспитатели, родители

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями.

3-ий этап (работа над проектом) :

Тематические беседы:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

Непосредственно-образовательная деятельность:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор»;

- аппликация: «Дорожный знак».

• Ситуационно-имитационное моделирование с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД».

- Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

• Просмотр обучающих мультфильмов по теме

ПДД:

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

Подвижные игры : «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.

• Проведение с детьми КВН «Азбука безопасности».

Проведение с родителями:

консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».

• практикума «Как поступить в данной ситуации?»

• размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения - обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».

• организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге

• провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога.

4-ый этап (итоговые мероприятия) :

• провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

• представить продукт проекта – макет «Улицы города».

Воспитатели, дети, родители

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей. Материалы по опыту работы по данному направлению.

Список использованной литературы и источников:

1. Программно-аппаратный комплекс «Колибри. ПДД».

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

4. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

5. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем»;

6. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Познавательный досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Познавательный досуг по правилам дорожного движения "Зелёный огонёк".Программное содержание: - Расширять представление детей о правилах.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 08:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД