Папки-передвижки

Информационно-познавательный проект «Смотри во все глаза»

Светлана Мячина
Информационно-познавательный проект «Смотри во все глаза»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад №20 «Родничок»

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ д/с № 20 «Родничок»

___Романова С. В.

«» ___20___ г.

Информационно – познавательный проект

«Смотри во все глаза»

Воспитатели. : Мигачева Т. А

Ерохина Т. В.

Мячина С. Н.

Довнар О. В.

Здольник С. В.

Светлогорск 2018г.

Вид проекта : Информационно - практико - ориентированный проект, исследовательский, групповой, краткосрочный.

Публикация «Информационно-познавательный проект „Смотри во все глаза“» размещена в разделах

Длительность проекта – 1 неделя.

Участники проекта : дети всех возрастных групп, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, медсестра.

Актуальность: По статистике, уже половина современных детей имеет дефекты зрения. В чем же причина ухудшения зрения у детей? Одна из основных – слишком большие нагрузки на органы зрения. В дошкольном возрасте, когда детский глаз еще не «созрел», эти нагрузки часто оказываются для него непосильными. Когда-то дети все свободное время пропадали во дворе, сейчас не отрываются от телевизора или компьютера, увлекаются видеоиграми. Вторая причина – неправильное питание. В итоге детский организм не получает всех жизненно важных макро- и микроэлементов и витаминов, необходимых для нормального зрения. Третья причина – генетическая предрасположенность. Если хотя бы один из родителей страдает близорукостью, у ребенка появляется шанс ее унаследовать. Болезнь всегда лучше предупредить, чем лечить, это касается и зрения.

Цель проекта : Сформировать представления детей о значении зрения в жизни людей и способах его охраны.

Задачи проекта :

- Расширять и систематизировать представления детей о строении и функциях зрительного анализатора.

- Познакомить с заболеваниями глаз и их лечением.

- Формировать знания о способах охраны зрения, о профилактике зрительных заболеваний.

- Развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни.

- Закреплять знания о работе врача-офтальмолога, медсестры-ортоптистки.

- Расширять представления о глазах и зрении животных.

- Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, приобщать детей к отражению своих впечатлений в предметно-продуктивной деятельности.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Развить умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, делать выводы.

Ожидаемый результат.

- Расширились знания о строении и функциях зрительного анализатора, о способах профилактики зрительных нарушений, о заболеваниях глаз и их лечении.

- В ходе реализации проекта повысился познавательный интерес к работе врача - офтальмолога,

- Владение детьми комплексами упражнений для профилактики миопии;

- Наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о приёмах защиты органов зрения, о строении и функции глаз, о причинах заболевания глаз;

- Наличие желания вести здоровый образ;

- Повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

- Дети стали более осознанно относиться к своему здоровью.

- Проектная деятельность способствовала развитию творческих способностей детей, мышления, внимания, восприятия, связной речи, расширению словарного запаса.

Предварительная работа:

- Просмотр презентаций

- Оформление и выставка плакатов

- Проведение инсценировок

- Организация продуктивной деятельности

- Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр

- Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей

- Проведение занятий по социально-бытовой ориентировке

- Чтение и разучивание стихов, пословиц о глазах

- Разучивание зрительных гимнастик, физкультминуток

- Прослушивание песен о глаза

- Проведение физкультурных развлечений

- Проведение заключительного концерта с подведением итогов

Взаимодействие с семьей:

Сформирован интерес к проблеме укрепления и сохранения зрения детей: родители активнее посещают родительские собрания, консультации врача-офтальмолога, тифлопедагога, сестры-ортоптистки; читают рекомендуемый материал, представленный на стендах;

- Расширились представления родителей об аппаратном лечении детей в нашем ДОУ (в ходе посещения семейного клуба).

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: на данном этапе изучили литературу, подготовили материалы по данной теме, разработали формы работы с детьми, родителями, воспитателями, специалистами; отобрали художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе, подобрали дидактические игры для развития зрительного восприятия, провели консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздали им домашнее задание (собрать материалы по теме проекта : сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки, фразеологизмы, зрительные гимнастики; помочь в организации выставки «Такие разные очки», разработали план мероприятий по реализации проекта, продумали и оформили музыкальный зал (с целью создания праздничной атмосферы).

2. Основной этап: проектная деятельность велась по четырё м образовательным направлениям: физическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

3. Заключительный этап: подведение итогов, награждение за участие в проекте детей и родителей, оформление материалов проекта.

Информационно - практико - ориентированный проект

«Смотри во все глаза»

Старший возраст.

Образовательные области Познавательно- речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие

Виды детской дея-тельности Просмотр презентаций : «Что видят наши глаза», «Такие разные очки», «Глаза животных»;

Беседа с медсестрой на тему «Почему болят наши глаза»; провели познавательные занятия: «Глаза – главные помощники человека». Фразеологизмы о глазах, «Что выражают наши глаза»,

Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах. Познакомить с народными пословицами о здоровье.

Чтение сказки «Крошечка-хаврошечка» Учить образному восприятию сказки. Закрепить знания о функциях глаз.

Экскурсия в «Оптику»,

Беседы «Что мы знаем о глазах» «Что вредно, а что полезно для глаз», «Продукты, полезные для глаз», «Ребёнок и компьютер». Цель: Выявить у детей представления о глазах и зрении

ДИ «Подбери по цвету, оттенку», «Найди различия», «Узнай по описанию», «Далеко и близко»«Что увидел слева, справа», «Узнай по силуэту и контуру», «Покажи эмоции глазами», «Валеология: о глазах».

Организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «На приёме у врача-офтальмолога», «Оптика», «В гостях у Айболита».

Театрализованные инсценировки на стихи Н. Орловой «Береги свои глаза», «На приёме у врача», басни Крылова «Мартышка и очки».

Творческая игра: «Что выражают наши глаза»

Эксперементальная деятельность:

1. Опыт «Большой маленький». Цель : продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещения.

2. Рассматривание предметов через грязные и чистые стеклышки.

Решение проблемных ситуаций «Если в глаз попала соринка». Цель : учиь детей самостоятельно ухаживать за глазами. Закрепить правила первой медицинской помощи.

Ситуаций по ОБЖ «Опасность острых предметов для глаз», «Попадание в глаз чужеродных предметов», «Ожоги глаз» Цель: расширить представления об опасностях для здоровья глаз и правилах безопасного обращения с предметами в быту. Лепка «Пластилиновые очки», «Карнавальные очки»

Рисование «Что выражают наши глаза», «такие разные глаза»

Аппликация «Такие разные очки», «Овощи и фрукты - полезные продукты» Разучивание и проведение зрительных гимнастик, физкультминуток, пальчиковых игр.

Подвижных игр на развитие быстроты, ловкости и меткости «Попади в цель», «Тир», «Кто быстрее», «Не задень кеглю», «Третий лишний» и другие.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Совместное изготовление поделок с родителями на конкурс «Забавные очки».

Посещение выставок, концерта; прослушивание музыки, песен.

Гимнастика для глаз, отдых для глаз, используя игровые приёмы «Научим Буратино зарядке для глаз», «Покажем доктору Айболиту, как мы заботимся о своих глазках». Формирование устойчивой привычки соблюдать правила гигиены, промывание глаз в случае попадания инородных тел.

Сюжетно – ролевые игры: «Деятельность врача – окулист»

Взаимодействие с семьей Консультация для родителей: «Роль зрения в развитии ребенка»

«Коньюктивит, как с ним бороться»

«Телевизор и дети»

Приложение №1

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Тема: Мы стремимся иметь здоровые глаза

ЦЕЛЬ: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения. Объяснить значение соблюдения правил гигиены.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сегодня мы продолжим экскурсию в страну "Познай себя".

Отгадайте, о чем мы будем говорить:

Живет мой брат за горой, не встретится со мной?. (Глаза).

Закройте глаза, что вы видите? Почему вы ничего не видите? Откройте глаза, что вы видите? Чем вы видите?

Итак, глаза для того, чтобы смотреть, видеть, различать предметы, их цвет, размер, величину. Глаза помогают действовать, мыслить, через Глаза идет сигнал в мозг, в мозге зарождается мысль, фантазия. Давайте на минуту, и мы станем фантазерами. Перед вами нарисованные предметы, дорисуйте, что вы себе воображаете. (Работа детей)

Посмотрите на схему, как выглядит наш глаз. Внутри глаза находится маленький кружочек - это зрачок. Зрачок всегда черного цвета. Большой круг вокруг зрачка - радужка, она разного цвета. Закройте и откройте глаза, вы их закрыли и открыли веками. Края глаз покрыты ресницами. Как вы думаете, для чего вам брови, веки, ресницы? Наши глаза все видят, все воспринимают и переживают.

По глазам можно узнать расположение духа человека - печальный, веселый, поэтому говорят: "Глаза - зеркало души". Художник также был фантазером, но он любил наблюдать. Наблюдая за детьми он нарисовал портрет Аленки. Посмотрите, какое расположение духа у девочки? Какие глаза у девочки? Чему девочка печальная? Давайте, развеселим девочку. (Дети рассказывают смешинки, стихи).

Посмотрите, как улыбается девочка? По чем видно, что девочке весело? Какие вы знаете песни о глазах? Выполняются упражнения для глаз. Как долго нужно смотреть телепередачи? Почему?

Фрагменты кукольного спектакля. Бабушка Загадка передала сундучок, он откроется тогда, когда дети дадут ответы на вопросы.

Тестирование:

1. Когда чаще всего отдыхают наши глаза?

а) когда открытые;

б) во время сна;

в) во время гимнастики.

2. Когда надо носить затемненные очки?

а) во время дождя;

б) во время ветра;

в) в солнечную погоду.

3. Можно ли размахивать палкой?

а) можно;

б) можно, но тупой;

в) нельзя.

Сундучок приоткрывается, звучит музыка.

Еще одно послание от бабушки: - Знаете ли вы, какие надо употреблять витамины, чтобы зрение было хорошим?

Появляется Витаминка, которая приносит на подносе овощи и фрукты, богатые витаминами А, В. Предлагает назвать их, загадывает загадки. Витаминка рассказывает, какие ягоды надо употреблять, чтобы зрение было здоровым, угощает детей витаминным салатом.

Не только упражнения для глаз, массаж, витамины улучшают зрение, снимают усталость с глаз, но и гимнастика хатха-йога.

Дети под музыку делают упражнения:

1. Упражнение на дыхание. Успокаивает нервную систему, выравнивает осанку, помогает работать всему организму.

2. Йога-мудрая. Успокаивает, полезная для ослабленных детей.

3. Лев. Улучшает кровообращение, укрепляет мышцы вокруг глаз.

4. Корова. Закрепляет осанку, мышцы спины, развивает подвижность плечевого пояса.

5. Рыба. Улучшает работу сердца, помогает сосредоточиться, расслабляет мышцы глаз.

6. Стенка. Закрепляет мышцы плечевого пояса, улучшает кровообращение мышц глаз.

7. Расслабление. Хорошо действует на весь организм, а особенно на нервную систему. Дети становятся в круг и говорят пожелание:

Мир, любовь, добро всем, кто справа от нас.

Мир, любовь, добро, всем, кто слева от нас.

Мир, любовь, добро всем, кто впереди нас.

Мир, любовь, добро всем, кто позади нас.

Опыт : «Большой-маленький»

Цель Материалы Ход Результат Вывод

Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности. Большое зеркало, маленькие зеркала, настольная лампа. Дети рассматривают свои глаза в зеркале, обращаем их внимание на то, что зрачки имеют одинаковый размер. Педагог предлагает детям 1-1,5минуты посидеть при ярком свете (один глаз при этом закрыть, другой –открыть). Затем все рассматривают зрачок открытого глаза и зрачок закрытого глаза. Определяют, одинаковые ли они. Через некоторое время зрачки опять становятся одинаковыми. Все обсуждают, почему так происходит. Зрачок того глаза, который был закрыт, больше по размеру, он расширен. Через некоторое время зрачки становятся одинаковыми. В темноте и при неярком свете специальная мышца глаза расширяет зрачок, при ярком свете другая мышца сужает зрачок, ограничивая количество света, поступающего в глаз, т. е. глаз избавляется от лишнего света.

Глаза необходимо беречь : нельзя смотреть на очень яркий свет, на часто мерцающий свет.

Физкультура для глаз

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их, повторить 6-8 раз.

Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их кровоснабжение.

2. Быстро моргать в течение 15 секунд, повторить 3-4 раза.

Упражнение улучшает кровообращение мышц глаз.

3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

Упражнение расслабляет мышцы глаз, улучшает их кровоснабжение.

Желательно проделывать этот комплекс по несколько раз в день перед зрительной работой и после нее.

4. Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда обратно. А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.

5. Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.

ТРЕНИНГ ТВОРЧЕСКИХ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВОСПРИЯТИЙ.

Упражнение «Фотоаппарат».

Группа детей садиться в полукруг. Один ребёнок «фотографирует» — запоминает внешний вид детей, их расположение. Затем ребёнок – «фотограф» выходит. Играющие пересаживаются или меняют внешний вид: прическу, детали одежды. «Фотограф» выясняет, что изменилось.

Упражнение «Слепые фотографы».

Трём «слепым фотографам» предлагается «сфотографировать» несколько предметов – запомнить их. Руками «фотографы» закрывают глаза. Воспитатель перемещает предметы.

Задание: не открывая глаз, разложить три предмета так, как они лежали, и назвать их поочерёдно. Педагог обращает внимание наблюдающих на то, как «спорят» руки «слепых фотографов».

Упражнение «Как упали палочки?»

К столу вызываются 3-5 человек. Воспитатель бросает на стол несколько палочек.

Задание: на счет «три» запомнить, как упали палочки. Затем прикрывает их листом бумаги. Сколько лежало палочек? Четыре? Возьмите четыре палочки и разложите их так же. Готово? Проверьте. Я поднимаю листок на счет «два». Исправляйте ошибки.

Упражнение «Видеоскоп».

По кругу идут одна за другой 2-3 картинки с несложным сюжетом с интервалом в 10 секунд. Картинки проходят 2-3 круга, откладывают в сторону.

— Вспомните первую картинку. Кто расскажет, что запомнил? По команде вы должны вспомнить указанную картинку и думать о ней, вспоминать подробности.

Команды воспитателя для переключения внутреннего видения детей должны даваться большими паузами. Глаза играющих должны быть открытыми.

Упражнение «Скульптуры».

Дети садятся по кругу парами: один – «скульптор», другой – «натурщик». «Скульпторы» садятся спиной к своим «натурщикам».

По первому сигналу (хлопок) «натурщики» принимают определённую позу и придают соответствующее выражение своему лицу.

По второму сигналу (стук) «скульптуры» поворачиваются к своим «натурщикам» и в течении 5 секунд рассматривают их. Затем по сигналу отворачиваются. «Натурщики» быстро изменяют позу. По команде «скульпторы» начинают «лепить» исходную позу и мимику своего «натурщика».

Упражнение «Разведчики».

Проводится по аналогии с предыдущим. Рекомендуется использовать книги: Матюгин И., Чакаберия Е. Зрительная память. Тактильная память: Гиппиус С. Гимнастика чувств.

Упражнение на воссоздание определенных цветов спектра.

Дать каждому ребенку три кусочка цветной бумаги или ткани красного, желтого, зеленого цветов.

Задание детям: посмотреть поочередно на кусочки цветной ткани или бумаги и постараться с закрытыми глазами воображать и вспоминать данные цвета, как бы вновь видя их. Предложить детям рассказать о своих ощущениях.

Упражнение «Оживим картинку».

Один ребенок рассматривает картинку с несложным сюжетом (Осень. С деревьев облетает листва. Идет дождь. По улице идет девочка с зонтом, она подходит к лужице, в которой плещутся два веселых утенка. А вдалеке проезжает лошадь с повозкой сена и т. д.) Затем рассказывает всей группе детей содержание, но картину им не показывает.

После окончания рассказа дети должны выстроить эту картинку, оживить ее. Постараться не только изобразить позы героев, но и оживить их помыслами.

Упражнение «Мысленное путешествие по картинке»

Педагог предлагает детям для рассматривания картину любого жанра (пейзажного, бытового и т. д.)

-Мы будем сегодня учиться представлять себя в другой обстановке. Рассмотрите картину. Затем с открытыми и закрытыми глазами представьте себя в этой картине.

-Что происходит с вами во время путешествия?

-Какие образы приходят вам в голову?

-Где вы сейчас находитесь?

-Что вы видите, слышите?

-Вы путешествуйте одна (один?

-Есть ли кто-нибудь рядом с вами?

-Разговаривайте вы с ним? О чем?

-Что вы ощущаете, когда идете по этому полю, заросшему васильками и ромашками?

-Что вам хочется сейчас сделать? Сорвать цветок или понюхать его?

-Давайте полежим с вами вот на этой мягкой траве. Расскажите, что вы ощущаете?

-Хочется ли вам уйти с этого места?

-Кого бы вам хотели пригласить на эту полянку? Почему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Смотри во все глаза»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД