МААМ-картинки

Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос»

Анна Кузьмина
Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Публикация «Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада „Мы и космос“» размещена в разделах

Постановка проблемы:

Что такое космос?

Для чего человек осваивает космическое пространство?

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Объект исследования: Космос

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Реализация проекта: Выставка «Этот загадочный космос».

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Осуществление проекта по основным видам деятельности:

Познавательное развития:

• ФЦКМ «Покорение космоса»

• ФЭМП «Космическое путешествие»

Продуктивная деятельность

• «Лети ракета»

• Конструирование «Космические аппараты»

Художественное развитие:

• Аппликация: «Путь к звёздам»

• Рисование: «Загадочный космос»

• Лепка: «На неизведанной планете»

• Оригами: «Ракета»

• Выставка рисунков

Чтение художественной литературы:

• Р. Юрмин «Что внутри?»

• «Открытия и изобретения», «Астрономия и космос» (Детская энциклопедия РОСМЭН) главы

• Н. Носов «Незнайка на луне» главы

• Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили»

• В. Бороздин «Первый в космосе»

• Заучивание стихотворений:

• В. Степанов «Ю. Гагарин»

• А. Хайт «Планеты»

Игровой деятельности:

• Дидактические игры: «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось?»

• Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство»

Утренние беседы на тему «Это загадочный космос»

Вопросы:

Как называется планета, на которой мы живём?

Какие планеты ты знаешь?

Как называется спутник Земли?

Что такое кометы?

Кто первым полетел в Космос?

Кто был первым космонавтом Земли?

Как фамилия первой женщины, полетевшей в Космос?

Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Подведение итогов:

В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Покорение космоса», ФЭМП «Космическое путешествие», познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности «Лети ракета», оригами «Ракета», художественного творчества «Путь к звёздам», «Загадочный космос», бесед, чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.

Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения.

У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.

Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Прикреплённые файлы:

kosmos_ptasu.pptx | 4393,93 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой»Информационно-познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» 1этап. Актуальность. Нет на земле такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц. Мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись.

Информационно — познавательный проект «Такие разные машины» Как известно, лучше один раз увидеть, чем много раз услышать от кого - то, о том, что тебя интересует. Так было и у нас в группе: много.

Информационно-познавательный проект «Волшебный рюкзачок» Проект разработали: Воспитатели старшей группы С. В. Егорова, Е. А Басалаева МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок». Проблема:.

Информационно-познавательный проект «Эколята — молодые защитники природы» Проект : «Эколята – молодые защитники природы» Природа дает нам всё необходимое для жизни, вся наша жизнь тесно связана с природой. Мы дышим.

Информационно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Актуальность проекта: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи,.

Информационно-познавательный проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Подготовил воспитатель: Оконешникова О. А. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,.

Информационно-познавательный проект «Маленький патриот России» Проект «Маленький патриот России» Воспитатель МБОУ НОШ с. Ленино: Григорьева Олеся Валерьевна Тип проекта: информационно-познавательный.

Информационно–практико-познавательный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» Выполнила.

Творчески — познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы Творчески - познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы (реализованный) Актуальность.

Информационно-познавательный творческий проект «Дорожная грамота: Из дома в детский сад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 "ДЮЙМОВОЧКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос»
Опубликовано: 22 января 2018 в 09:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД