Получи документы

Информационно-творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа)

Ольга Дворецкая
Информационно-творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа)

Информационно – творческий проект

«Удивительный космос»

(средняя группа)

Авторы: Прокопова О. В

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Вид: фронтальный, иформационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта

"Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё около космическое пространство" К. Циолковский.

Публикация «Информационно-творческий проект „Удивительный космос“ (средняя группа)» размещена в разделах

Коротко рассказать о космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе мною выбрана проектная методика. Система работы по теме "Космос" предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о космосе.

Задачи проекта :

1. Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей;

3. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Предполагаемые результаты:

Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка.

Этапы реализации:

1этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап:

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап:

1. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

2. Познавательное занятие «Мир Космоса»

Содержание проекта :

1. Занятие «Планета – земля»

Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа "Покорение космоса".

Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, а также об освоении космоса людьми. Дать детям знания о метеоритах. Развивать любознательность

4. Показ презентации «Первый космонавт»

5. Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы».

6. Конструирование

Тема:». «Корабль «Восход».

Цель: Изучить название составных частей ракеты. Учить детей самостоятельно конструировать ракету из строительного материала. Развивать конструктивные способности. Воспитывать интерес к строительству ракеты.

7. Рисование

Тема: «Ракета летит к звездам».

Цель: Учить детей изображать ракету и ее части, закрашивать не выходя за контур. Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Рисование пластилином

Тема: «Космические фантазии»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

8. Аппликация

Тема: «Ракеты готовы к старту».

Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить правильно держать ножницы и действовать с ними: разрезать поперек узкие, затем широкие полосы. Учить составлять изображения предметов из отдельных частей последовательно их наклеивать.

9. Лепка.

Тема: «Ракета»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

10. Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты "

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

11. Дидактические игры: «Подбери словечко»

У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

Человек, который считает звезды- звездочет,

Космический корабль летящий к звездам- звездолет,

Скопление звезд на небе- созвездие,

Момент, когда звезды «падают»- звездопад,

Небо, на котором много звезд?- звездное,

Небо на котором нет звезд?- беззвездное

Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.

12. Чтение художественной литературы:

Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»». Стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово, Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», В. Войнович «14 минут до старта». Загадки о космосе.

Цель: Расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого, личностного отношения к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Развивать литературную речь. Развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

13. Индивидуальная и групповая работа :

1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Выкладывание картинок из счетных палочек

4. Индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

14. Подвижные игры:

1. «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

2. Эстафета «Космический полет».

Воспитатель производит отсчет времени: «4, 3, 2, 1…Старт!» Первый участник стартует с игрушечной ракетой в руках, «долетает» до луны (обруч, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж 2-м участником. Они вместе отправляются в полет, затем возвращаются за 3-м участником и т. д., собирая в течение эстафеты весь экипаж. В конце экипажи на луне оставляют флаги своих команд.

15. Опыт:

«Метеориты и метеоритные кратеры»

Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка.

Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Устименко Елена Васильевна. 3. Возраст:.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Средняя группа Воспитатель: Махалова И. С. Тип проекта: информационно - творческий Участники: дети 2-й средней.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы» Тема проекта: «Зимующие птицы» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.

Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир — Космос» Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир - Космос» в средней группе Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Лобова.

«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа)«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .

Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Средняя группаТворческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Средняя группа Актуальность: дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа)
Опубликовано: 20 мая 2016 в 20:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД