Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «В мире потешек»

Ирина Кирюшкина
Информационно-творческий проект «В мире потешек»

Информационно-творческий проект «В мире потешек»

Ирина Кирюшкина

Описание проекта

Программное содержание:

Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

Публикация «Информационно-творческий проект „В мире потешек“» размещена в разделах

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-ролевой игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Объект проекта : русский народный фольклор для детей младшего дошкольного возраста — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.

Предмет проекта : иллюстрации к потешкам; картины: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «На бабушкином дворе»; альбом «Потешечка»; музыкальные игры-потешки; записи потешек для слушанья; презентация «Сундучок потешек»; книги- русские народные сказки, пословицы и поговорки, считалки, загадки,детский фольклёр и т. д.

Цель проекта :

Развивать наглядно-действенное мышление.

Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи) .

Формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта :

Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

Развивать интерес и любовь к фольклору.

Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки.

Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

провести цикл занятий и мероприятий по теме;

ознакомить детей с художественными и музыкальными произведениями по тематике;

разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с потешками;

систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Потешки в повседневной жизни»

провести заключительное мероприятие презентацию проекта

занятие «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ». .

Термин выполнения: восемь месяцев.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый продукт проекта :

Систематизация работы по разрабатываемой теме.

Совершенствование уровня накопленных практических навыков.

Составление тематического перспективного плана.

Конспекты игр- занятий.

Составление картотеки игр - потешек на все случаи жизни.

Мероприятие : занятие «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ».;

Презентация «Сундучок потешек»

Разработанная рекомендация для педагогов «Использование фольклора в развитии ребенка-дошкольника» ;

Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Потешки для малышей»;

Разработанные рекомендации для родителей.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

постановка целей,

изучение методической литературы.

подбор наглядно-дидактического материала;

организация развивающей среды в группе. Ознакомление детей с художественной литературой;

работа с родителями (разработка рекомендаций);

проведение занятий;

проведение мероприятия;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

экскурсия в мини музей «Русская изба».

Совместная деятельность с детьми:

чтение, обыгрывание, рассказывание потешек;

беседы по содержанию потешек;

изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки»;

физкультурное занятие «На бабушкином дворе»;

дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы»;

чтение потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь. '», «Божья хороша»;

изготовление оладушек и крендельков из соленого теста, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь», «Снежинки как пушинки») и ладошками («Петушок»);

театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

Совместная деятельность с родителями:

чтение потешек детям дома;

заучивание потешек вместе с детьми;

помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки»;

участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.

Совместная деятельность с педагогами ДОУ:

методические рекомендации педагогов для работы по данной теме;

муз. руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек;

помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок. анализ результатов проекта.

План работы

Дата Содержание работы Участники Ответственные

Подготовительный этап

октябрь Составление плана-схемы проекта.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта. Воспитатели Старший воспитатель (методист)

ноябрь Разработка плана движения к цели (воспитатели обсуждают план).

Изучение методической литературы.

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр.

Разработка рекомендаций для воспитателей.

Подбор фольклорных произведений.

Составление тематического перспективного плана. Воспитатели Старший воспитатель (методист)

декабрь

Разработка консультации для родителей.

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Организация развивающей среды в группе.

Создание картотеки.

Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Воспитатели

музыкальный работник

Старший воспитатель (методист)

Основной этап

Я

Н

В

А

Р

Ь Чтение художественной литературы Чтение потешки «Петушок, петушок».

Рассматривание картины: «Петушок и его семейство».

Познавательная «Башенка из кубиков для петушка».

Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах.

Экспериментирование с водой и снегом.

«Рассматривание петушка (игрушка)».

«Собери пирамидку для петушка».

Игра «Кто как кричит?».

Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?».

Подв. игры: «Солнышко и дождик», «Пастушок дудит в рожок».

Русская народная игра «Чижик».

Попевки: «Петушок».

Песни: «Заболел наш Петушок».

Ритмика «На бабушкином дворе».

Чтение потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота».

Изготовление заборчика для домика петушка из пластилина.

Рисование пальчиками и ладошками «Петушок».

Воспитательное мероприятие «Чтение потешки «Петушок, петушок»».

Занятие: «Чтение потешки «Петушок и его семья».

Работа с родителями: Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками. Дети, родители, воспитатели Воспитатели

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь Чтение художественной литературы Потешки «Киска-киска, киска брысь», «Как у нашего кота».

Рассматривание картины:, «Кошка с котятами».

Рассматривание картины:«Катание на санках».

Познавательная «Дорожка для кошечки».

«Башенка для кошки».

Рассматривание иллюстраций и беседы о предметах одежды.

Наблюдение за кошкой.

Игровая «Накормим кошку».

«Покатаем кошку на машине».

Подв. игры: «Шла коза по лесу», «Каждое зернышко в свой мешочек».

Дидактические и развивающие игры: «Кто в домике живет?».

Песни: «Серенькая кошечка».

Обыгрывание потешек : «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Изготовление крендельков из соленого теста.

Рисование пальчиками «У меня живет козленок».

Занятие: «В гости к бабушке Арине».

Работа с родителями:Заучивание потешек вместе с детьми. Дети, воспитатели Воспитатели

М

А

Р

Т Чтение художественной литературы Чтение потешек «Ладушки-ладушки», «Баю-бай», «Катя, Катя».

Познавательная «Стол и стул для куклы Кати».

Рассматривание иллюстраций и беседы о характеристике и свойствах воды, снега.

Игровая «Одевание куклы Кати на прогулку»,

«Покатаем куклу с горки».

Коммуникативная: Разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Ты расти, расти коса», «На моей тарелочке…», «Если хочешь прогуляться…».

В режимных процессах – умывание, одевание, расчесывания и др.

Подв. игры: «Идет дождик», «Поймай белочку», «Кот и мыши».

Дидактические и развивающие игры: «Угадай и собери»

Попевки: «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!».

Беседы по содержанию потешек.

Рассказывание потешек.

Изготовление руками детей из соленого теста, заборчика Рисование пальчиками «Снежинки как пушинки» .

Воспитательное мероприятие : «Чтение потешки «Ладушки, ладушки»».

Занятие; «Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»

Занятие: ««Бублики для котика» по русской потешке «Как у нашего кота…».

Работа с родителями: Чтение потешек дома.

А

П

Р

Е

Л

Ь Чтение художественной литературы. Чтение потешек.

Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы.

Игровая «Укладывание куклы спать»,

«Купание куклы».

Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?».

Подв. игры: «Кот и мыши», «Гуси».

Дидактические и развивающие игры:

Попевки: «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом».

Ритмика «На бабушкином дворе».

Изготовление улитки из пластилина. Рисование пальчиками «У меня живет козленок».

Работа с родителями:

Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».

Воспитательное мероприятие : «Чтение потешки «Я пеку-пеку»».

Занятие: «Чтение потешки «Как у нашего кота».

Занятие: «Жили у бабуси веселые гуси».

Работа с родителями: изготовление альбома «Любимые потешки»; создание презентации «Роль народного фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», слайд –шоу «Дети и фольклор».

М

А

Й Чтение художественной литературы Чтение потешек

Наблюдение на прогулке за повадками и поведением птиц, животных.

Игровая «Катание кукол на машине»

«Накормим куклу Катю».

«Покатаем куклу Катю на коляске» и т. д.

Подв. игры: «Кошечка», «Кто ходит, кто летает»

Дидактические и развивающие игры:

Попевки:

Чтение потешек : «Киска, киска, киска брысь. '», «Божья хороша».

Песни: «Жили у бабуси два вееелых гуся».

Ритмика «На бабушкином дворе».

Изготовление руками детей козлик из пластилина

Рисование пальчиками «Идет дождь».

Занятие: «: Чтение детям русской народной потешки «Птички».

Занятие: «На бабушкином дворе».

Занятие: «Как у нашего кота».

Работа с родителями: проведение родительского собрания «Русский народный фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Показательное занятие: «Наши любимые потешки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда.

Информационно-творческий проект «Детское кино» Информационно-творческий проект «Детское кино» Постановка проблемы. Детское кино – особый вид искусства, создаваемый для детей и формирующий.

Информационно-творческий проект «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка.

Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Устименко Елена Васильевна. 3. Возраст:.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшет. Информационно-творческий проект «Скоро в школу.

Информационно-творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа) Информационно – творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа) Авторы: Прокопова О. В Участники: воспитатели, дети средней группы,.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос». Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос»[/b] Подготовили:Сикстель О. В., воспитатель подготовительной, логопедической группы;.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Средняя группа Воспитатель: Махалова И. С. Тип проекта: информационно - творческий Участники: дети 2-й средней.

Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы» Тема проекта: «Зимующие птицы» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «В мире потешек»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 09:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД