МААМ-картинки

Информационный практико-ориентированный проект к 9 Мая «Война. Победа. Память»

Светлана Кокунова
Информационный практико-ориентированный проект к 9 Мая «Война. Победа. Память»

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный, апрель-май 2015 г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Информационный практико-ориентированный проект к 9 Мая „Война, Победа, Память“» размещена в разделах

В преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Цель проекта :

Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта :

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;

- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

- познакомить с историческими фактами военных лет;

- воспитывать будущих защитников Отечества;

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Ожидаемый результат:

- пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;

- формирование любви к Родине;

- формирование гражданской позиции;

- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.

- реализация детского творчества и таланта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический :

• Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне : Е. Благинина «Шинель», А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу, А. М. Жариков «Смелые ребята», В. А. Осеева «Андрейка», С. Михалков "После Победы", Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

НОД: рисование – «Праздничный салют»

• Выставка детских работ;

Просмотр презентаций: «Города-герои»

Прослушивание музыкальных произведений: Священная война», «День Победы», «Прощание славянки», «Темная ночь», «Катюша», «Смуглянка»

Проведение бесед: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Пионеры-герои»

• Экскурсия к памятнику погибших воинов и музей боевой славы.

Физкультурный досуг : «Мы памяти Победы верны»;

• Оформление книжных уголков

Работа с родителями: подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне», выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»

Коллективная творческая работа детей и воспитателей групп на районный конкурс в краеведческий музей на тему: «Война, Победа, Память».

• Изготовление букетов для митинга на 9 мая.

Публикации по теме:

Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей» Практико – ориентированный, исследовательский проект «Чай в жизни людей» Тынянских Галина Ивановна, Меркулова Ирина Ивановна: Воспитатели.

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Распопова Ю. М. Паспорт проекта Вид.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 часть • По доминирующей деятельности: творческий. • По количеству участников: групповой. • По характеру контактов: среди детей одной группы. •.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 часть Первая часть проекта размещена в блоге Бобровой О. Н., так как мы являемся соавторами проекта. 4. Практическая деятельность. Беседа «Я и.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Практико-ориентированный проект «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта – 2 недели Выполнила: Сорокина Елена Александровна,.

Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок» В работе с родителями активно внедряю метод проектов, позволяющий совместно с родителями решать образовательные задачи. Так, в канун Нового.

Практико–ориентированный проект по ознакомлению с комнатными растениями «Знакомые незнакомцы» Направленность: познавательное развитие детей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители Проект разработала.

Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья» Тема: «Неделя здоровья» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Сроки: краткосрочный, 1 неделя Актуальность проекта: В последнее.

Практико-ориентированный проект «Кубигород» Основопологающий вопрос: как использовать для развития и обучения детей с нарушением речи разные упражнения, созданные на основе объемных.

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный практико-ориентированный проект к 9 Мая «Война. Победа. Память»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 23:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД