МААМ-картинки

Инновационные формы работы с родителями

Лариса Перминова
Инновационные формы работы с родителями

Работа с родителями, это серьёзный и очень сложный процесс. Мы воспитатели ведём работу не только с детьми, но и с родителями, так как это неразрывная цепочка, ведь невозможно воспитывать ребёнка без сотрудничества с семьёй. Необходимо найти индивидуальный подход, завоевать доверие и авторитет родителей.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Почему так? Актуальной, потому что, участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Публикация «Инновационные формы работы с родителями» размещена в разделах

Главное в жизни ребёнка - это семья! Семья- это целый мир для ребёнка, здесь он учится относиться к окружающим с добром, учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок учится общению и жизни среди людей. Некоторые родители, особенно молодое поколение, не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка. Видно, что порой воспитание ребёнка осуществляется «вслепую», интуитивно. Такое воспитание не приносит хороших и позитивных результатов.

Педагогам нужно приложить не мало усилий и помочь родителям, чтобы ребёнок вырос нравственно здоровым. Эту задачу должны решать воспитатель и родители вместе.

Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм работы взаимодействия, позиция родителей становится более гибкой. Родители становятся непосредственными участниками в жизни детского сада. Они уже не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

В своей работе особое внимание уделяем внедрению новых, нетрадиционных форм сотрудничества с родителями. Одной из них, это создание мини-сайта «Затейники», где ежемесячно пополняется информация для родителей в разных разделах и освещается воспитательно-образовательная деятельность с детьми в виде публикаций, презентаций, консультаций и т. д. Посещаемость родительского сайта большая, родители с интересом отслеживают работу с детьми. Так как обратная связь с родителями на сайте затруднена, мы создали «Родительскую почту» в виде почтового ящика, который поставили в приёмной нашей группы. Родители имеют возможность написать свои пожелания, вопросы, комментарии, ответ на которые им хотелось бы узнать, а так же внести предложения по работе в группе. На основе данных вопросов и предложений, мы можем спланировать консультации, беседы, родительские собрании и т. д.

Так же в своей работе применяем инновационные формы как : тематические выставки («Безопасная дорога»; «Осеннее вдохновение»; «Новый год у ворот» и др.); семейные спортивные встречи («Папа, мама, я- спортивная семья!»; «Семейная Олимпиада» и др.); выпуск стенгазет, буклетов, памяток («Со спортом по пути»; «Мы против жестокости»; «Островок безопасности»; Никогда не шути с огнём»; Уроки энергосбережения» и др.).

При посещении родителями детского сада вовлекаем их в жизнь группы, предлагаем принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми. Проводим родительские собрания в форме «круглых столов» на различные темы. («Что мы знаем о своём ребёнке»; Безопасность и здоровье»;»Укрепление и сохранение здоровья детей»; «Мы против жестокости» и др).

Родительские собрания строим в форме игры, где проводим интеллектуальные игры, разнообразные задания «Мозговой штурм»,конкурсы, разминки, приветствия, тренинги. Родители с энтузиазмом участвуют вместе с детьми в мастер-классах («Рисование без кисточки»; «Сенсорные игры для развитие речи»; «Развитие мелкой моторики»). Наши родители охотно откликаются на совместные субботники по благоустройству участка, в озеленении территории участка и детского сада. В зимнее время папы наших детей помогают в постройке горки, снежных фигур. Участвуют в акциях «Добрых дел», «Покормите птиц зимой». Для птиц родителями были сделаны кормушки и изготовлен корм для птиц. Руками мам были сшиты ортопедические дорожки, театр «Рукавичек», пополнены запасы для опытно-экспериментальной деятельности и др.

Регулярно проводится анкетирование родителей, ведётся совместная проектная деятельность.

В результате внедрения новых, современных форм работы, мы чаще выходим на контакт со всеми родителями, а не только с активистами. Возросла заинтересованность родителей в жизни группы, детского сада. Совместная деятельность родителей и педагогов положительно влияет на воспитанников. Дети становятся более увереннее в себе, с гордостью и уважением относятся к своим родным. Активное участие родителей в воспитательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. Чем лучше налажено общение между семьёй и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребёнок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями
Опубликовано: 29 октября 2023 в 13:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД