Папки-передвижки

Инновационный образовательный проект «Живой пластилин»

Виктория Руднева
Инновационный образовательный проект «Живой пластилин»

Цель проекта : создание пластилинового мультфильма.

Задачи проекта :

o изучить историю развития мультипликации;

o изучить процесс создания пластилиновых мультфильмов;

o выбрать тему мультфильма;

o изготовить персонажей и декорации к будущему мультфильму;

o показать детям как происходит процесс съемки пластилинового мультфильма;

o создать пластилиновый мультфильм своими руками.

Актуальность проекта

Публикация «Инновационный образовательный проект „Живой пластилин“» размещена в разделах

Мои воспитанники с общим недоразвитием речи очень любят лепить из пластилина. Речь и моторика тесно связаны, поэтому пластилинография отлично подходит для развития сенсомоторной координации детей. Однажды мы задумались о том, что можно попробовать оживить наших «пластилиновых друзей». Мы решили создать собственный пластилиновый мультфильм с помощью компьютерных технологий. К тому же, сейчас большая часть современных мультфильмов создается исключительно на компьютере и лишь не многие создают мультфильм своими руками.

Объект исследования: пластилиновый мультфильм.

Предмет исследования: пластилин.

Срок реализации: проект краткосрочный, рассчитан на 2 месяца.

Гипотеза: мы предполагаем, что изучив процесс создания пластилиновых мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Место проведения: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» с/п 143.

При работе над проектом «Живой пластилин» дети познакомились с историей развития мультипликации, ее видами. Изучили и попробовали технологию создания пластилинового мультика. Дети с огромным удовольствием лепили героев, передвигали и снимали кадры и озвучивали сказку. Делились своими впечатлениями со сверстниками и родителями.

Эта работа помогла расширить знания в области мультипликации, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской и экспериментальной работы. Совместная работа объединяет детей и воспитателей.

Целевая группа

Представленный на конкурс проект направлен на работу с детьми, детско-родительскими группами, специалистами. Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки - передвигать фигурки, озвучивать мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста способны выступать в роли режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора.

Содержание проекта

Основные виды деятельности в рамках проекта - познавательно-исследовательская и изобразительная. Мультипликация - необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Работа над созданием мультфильма несё т неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео-продукта.

Условия реализации проекта

Проект может быть реализован: воспитателями (любой квалификации, педагогами дополнительного образования. Необходимые компетенции для реализации: - первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами, в том числе с аудио и видеофрагментами; - создание натурной мультипликации с использованием инструментов ИКТ: компьютера, микрофона, фотокамеры (телефона). Для реализации проекта необходимо ознакомиться с программой «Кукольная Мультипликация» (приложение для мобильных телефонов). Оборудование и инструментарий: работа над проектом проводится в светлой, имеющей достаточное освещение групповой комнате, в которой создана удобная для творчества среда, способствующая возникновению атмосферы сотрудничества, сотворчества педагога и детей. Во время лепки дети сидят за столами, соответствующими по высоте их возрасту. Все необходимые материалы для работы находятся в свободном доступе. Воспитатель имеет доступ к каждому ребенку, что позволяет ему оказать каждому из них своевременную помощь и поддержку, дать совет. Для осуществления анимационной деятельности оборудовано место для съемки: стол с закрепленным на сэлфи-палке телефоном, лампа дневного света для подсветки. В групповой комнате предусмотрено место для двигательной активности детей. Съемочный анимационный материал обрабатывается воспитателем на ПК с помощью специальных программ. Демонстрация мультипликационного фильма осуществляется через монитор ПК или на интерактивной доске. Методический инструментарий: наглядный дидактический материал по выбранной теме (бабочки, гусеницы). Диагностический инструментарий не требуется.

Планируемые или полученные результаты

Дети должны знать:

- основные теоретические сведения о мультипликации, этапы и способы создания мультипликационных фильмов;

- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер).

Дети должны уметь:

- работать по готовому сценарию;

- передвигать персонажей в соответствии с замыслом;

- выполнять покадровую съемку для осуществления фильма;

- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Планируемые результаты:

- дети научатся лепить из пластилина героев (гусеница, бабочка, создавать декорации;

- инсценировать задуманную историю;

- осуществлять покадровую съемку.

Создание мультфильма с использованием пластилина

Пластилиновая анимация - один из самых популярных и необычных видов анимации. Пластилиновые мультфильмы создаются с использованием покадровой съёмки пластилиновых предметов, с последующей их модификацией.

Нам понадобилось: пластилин, картон, белая бумага и краски для декораций, смартфон, программа для покадровой анимации «Кукольная Мультипликация», сэлфи-палка, компьютер.

Этапы создания мультфильма:

o придумать историю (про что будет мультфильм);

o определить какие герои и декорации нам нужны;

o изготовление героев и декораций;

o разделить роли между собой (кто, что будет делать) и произвести съемку;

o записываем звуковое сопровождение;

o Монтаж;

o представить проект.

На первом этапе путем общего обсуждения мы выбрали сюжет мультфильма: волшебное превращение гусеницы в прекрасную бабочку. Сделали зарисовку сценария.

На следующем этапе, вооружившись книгами и дидактическими материалами (с соответствующими картинками) мы начали лепить героев. Параллельно шла работа по разрисовке фона и изготовлению декораций.

Третий этап - съёмка. Для того чтобы никому не было обидно, мы разделили роли между детьми (кто организует декорации, передвигает фигурки, производит съемку, отвечает за освещение и пр.). Определившись с сюжетом истории, мы переставляли фигурки, меняли их позы и по кадрам фотографировали в программе «Кукольная Мультипликация».

Четвертый этап - я с помощью специальной компьютерной программы собрала все кадры, наложила звуковое сопровождение и смонтировала наш пластилиновый мультфильм.

Последним этапом было представление нашего проекта другим группам и родителям.

В заключении хочется сказать: мне, как воспитателю, очень хотелось показать детям, как происходит сам процесс съемки пластилинового мультфильма. Окунуться вместе с ними в этот волшебный мир анимации. Выяснить что для этого нужно, какие технические средства для этого нужны и как вообще в целом все это делается. Мы были сценаристами, режиссерами, художниками-мультипликаторами, звукорежиссерами и фотооператорами. И как показал опыт - это все оказалось очень интересно детям. Все получили огромный заряд положительных эмоций, дети сплотились в одну дружную команду и воодушевленно работали над нашим проектом.

Вывод: создать свой собственный пластилиновый мультфильм можно! Теперь мы знаем точно, что мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! Это наша первая работа в данной технологии. Мы выполнили поставленные перед собой задачи и теперь можем продолжить работать и совершенствоваться в данном направлении и создавать свои мультфильмы по собственным сюжетам.

Использованная литература:

1. Больгерт Н., Больгерт С. Г. Мультстудия "Пластилин" : лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками! - " Издательство: Робинс", 2012 г. - 66 с.

2. И. А. Лыкова. Лепим, фантазируем, играем. - «Издательство: Сфера», 2000г. -60с.

3. И. А. Лыкова Лепим сказку. Мастерилка. - «Издательство: Карапуз», 2006г- 20с.

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно-следственных связей Одной из годовых задач в нашем детском саду является экспериментальная деятельность. (СЛАЙД №1) Хочу представить вашему вниманию «Эксперименты.

Инновационный образовательный проект «Край ситцев, гармоней, матрешек, жар-птицы» Инновационный образовательный проект «Край ситцев, гармоней, матрешек, жар-птицы» для ДОУ. Наименование ОУ: Муниципальное казенное дошкольное.

Инновационный проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Инновационный проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» 1 СЛАЙД.

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Инновационный проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации» Видео Цель: Способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников посредством создания анимационных фильмов. Задачи: Образовательные:.

Инновационный проект «Волшебный мир-Леголандия» Паспорт проекта Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» Руководитель.

Проект «Что это такое: тесто, глина, пластилин?» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 99 «Тополек» Проект: «Что это такое: тесто, глина, пластилин?» старшая группа «Всезнайки».

Проект «Чудо-пластилин» для детей с синдромом Дауна Видео Тема: «Угостим ежика яблоком» (Конспект одного занятия из проекта "Чудо-пластилин" по лепке из пластилина предмета состоящего из отдельных.

Инновационный проект «Я — ребенок… И я имею право» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный образовательный проект «Живой пластилин»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 09:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД