Лучший педагог года

Инновационный проект «Город, в котором я живу»

Кристина Софьина
Инновационный проект «Город, в котором я живу»

Паспорт проекта

Автор проекта : Софьина К. С, воспитатель

Тип проекта : открытый, групповой, долгосрочный.

Вид проекта : познавательно-информационный

Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Как песни в безбрежной России

Звучат городов имена,

Публикация «Инновационный проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

И все-таки самый красивый,

Есть город, друзья, для меня.

Л. Паршина

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Проблема ознакомления дошкольников с родным городом актуальна.

Во - первых знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, достопримечательностями, культурой и бытом горожан имеет большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста.

Во - вторых, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

В- третьих, родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Следовательно, данная проблема актуальна не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Можно сделать вывод: не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Проект «Город, в котором живу», будет способствовать формированию у детей чувства патриотизма, любови к родному городу, к природе, своему народу.

Этот проект посвящается Саранску - городу, который является Родиной моих воспитанников.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. В реализации проекта могут участвовать родители воспитанников. Сведения о городе, народах, населяющих его доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Цель проекта : осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма через ознакомление с родным городом.

Задачи проекта :

Обучающие

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.

3. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство со-причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа.

Развивающие

1. Развивать интерес к познанию родного города, к его прошлому, настоящему и будущему.

2. Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.

2. Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, героям-землякам.

3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Прогнозируемый результат

1. Обогатятся и систематизируются знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформируется устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

3. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

4. Разработка методического и дидактического сопровождения по данному разделу.

5. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Саранска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

План мероприятий

Образовательные

области Виды детской деятельности

«Социально-коммуникативное развитие» «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

Дидактических игры

- Назови друзей леса.

- Кто лишний.

- Найди животных нашего края.

- Когда это бывает.

- Грибная поляна.

- Кто живёт в озере.

- Кому, что нужно для работы.

- Заселим Саранск.

- Народы Мордовии.

- Что нам нужно взять в поход.

- Что перепутал художник.

Сюжетно – ролевые игры:

- «Путешествие по городу»;

- «Защитники Родины»;

- «Едим в театр»;

- «Поход в музей»

Мордовские народные подвижные игры

- «В ворона»

- «Руцяняса» («В платочки»)

- «Продажа лаптей»

- «Кража шапок», «В рыбу» и др.

«Познавательное развитие» занятия:

- «Мой город Саранск»

- «По улицам города»

- «Саранск – мой край родной»

- «Предприятия родного города»

- «Путешествие по городу Саранск»

Экскурсии:

- в музей национальной культуры;

- по улицам города;

- краеведческий музей им. Воронина;

- МУК «Детская библиотека № 8»

- МОУ «СОШ № 30» (классы, физкультурный зал, музей В. Сущинского, территория школы);

- в парк культуры и отдыха.

Встречи с почетными людьми города

Посещение выставок художников города, края

Рассматривание

- фотографий на тему «Старый и новый город»;

- иллюстраций «Саранск современный», «Старый Саранск»

«Речевое развитие» Беседы:

- «История Саранска»;

- «Достопримечательности Саранска»;

- «Саранск сегодня, завтра»;

- «Гордимся тобой, наш город родной»;

- «Наши земляки – олимпийские чемпионы»;

- «Защитники Отечества – наши земляки»;

- «Герои- земляки Великой Отечественной войны»

Творческие рассказы:

- «Город в котором я живу»

- «Я хозяин города»

- Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

Словотворчество детей с родителями:

- сочинение стихов, сказок, рассказов о Саранске

Чтение художественной литературы мордовских писателей и поэтов

Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края

5. Конкурсы:

- пословиц и поговорок о городе, малой Родине;

- загадок о профессиях.

Ручной труд

- изготовление макетов зданий города, дорог, перекрестков;

- изготовление символики города;

- «Кукла Алдуня» - из ниток

«Художественно -эстетическое развитие» Рисование

- «Мы ходили в зоопарк»;

- «Моя улица»

- «Вечерний город Саранск»;

- «Национальные костюмы народов Мордовии»;

- «Хочу о добром рисовать»;

- «Город будущего»;

- «Мой любимый город».

Лепка

- «Мой город» - пластилинография;

- «Храмы Саранска».

Изобразительное искусство:

- знакомство со скульптурами С. Эрзи;

- знакомство с творчеством мордовских художников

Праздники и развлечения

- «День рождение города»;

- «О Саранске я пою»;

- прослушивание песен о родном городе.

Физическое развитие - Игры народов Мордовии «В курочек», «Салки», «Круговой», «В базар», «Раю-раю» и др.

- Спортивные праздники, развлечения.

- Малые Олимпийские игры.

Работа с родителями - «Природа Саранска» - посиделки с мамами

- Создание фотоальбомов «Саранск - мой город», «Мордовские писатели и поэты - детям» и др.

- Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

- Консультации:

«Организаций экскурсий с детьми летом»

«Патриотическое воспитание младших дошкольников»

- Участие в выставках, конкурса плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

- Обновление уголка по патриотическому воспитанию.

- Организация уголка краеведения в группе

В результате реализации проекта у детей :

- повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.

- появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.

- сформируются знания о природе Мордовии, города, проявится экологическое сознание;

- научатся узнавать символику республики, города;

- сформируются представления об изобразительном искусстве, народных промыслах, фольклоре;

- обогатится словарный запас детей, расширится кругозор.

.

Основные направления реализации проекта

1. «История города : прошлое и настоящее»

2. «Достопримечательности города Саранска»

3. «Саранск - город олимпийских надежд»

4. «Знаменитые люди Мордовии»

5. «Природа родного края»

6. «Не забудем ваши имена»

7. «Профессии родителей. Предприятия города»

Презентация проекта

1. Слайдовая презентация «Мой любимый город - Саранск»

2. Фото-выставка «Наш город – это мы»

3. Создание мини-музея боевой и трудовой славы, почетных граждан города, защитников Отечества

4. Создание рисованных книжек-малышек о Саранске.

5. Создание книжек «Стихи детям».

6. Показ занятия «Саранск - мой город».

7. Акция «Зеленый участок»

8. Оформление альбома «Летопись нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Где мы любим отдыхать», «В гостях в экологическом центре», «Современный Саранск».

9. Создание газет: «Моя спортивная семья», «Город в котором родился, город в котором живу».

10. Составление эко сказки о городе Саранск.

11. Выставка плакатов-проектов : «Каким я хотел бы видеть наш город», «Земля — планета, на которой мы живем».

Список использованных источников

1. Брыжинский В. С. Мордовские народные игры. – Саранск: Мордов. КН. изд-во,2009.

2. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»

3. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»

4. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»

5. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»

7. Программа «Валдоня» (раздел «Мордовский музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии» (в соавторстве с Н. А. Адаевой, О. С. Ерюшкиной) (для дошкольных учреждений)

8. Музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии Н. А. Адаева, Л. П. Карпушина, О. С. Ерюшкина

9. Мордовские подвижные игры Т. В. Глазкова, М. А. Самойлова

10. Ознакомление с окружающим миром Н. Г. Юрченкова

11. Устно-поэтический фольклор и мордовская детская литература В. П. Тарасова, Г. А. Куршева, Е. Н. Киркина.

12. Декоративно-прикладное и изобразительное искусство Мордовии И. М. Фадеева, С. Л. Уланова

13. Л. П. Карпушина, О. С. Ерюшкина. Хрестоматия к программе «Валдоня». (раздел «музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии»). Для ДОУ. ,Саранск,2007.

14. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»). Пособие для ДОУ РМ. /Авт. – сост. Е. И. Киркина – Саранск: Мордов. КН. Изд-во,2004.

15. Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии: Метод. реком.)Авт. – сост. :Костюнина Т. Д., МО РМ, МРИО. – Саранск,2007.

Интернет-ресурс

nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников

https://www.saransk-online.info/sight/

Публикации по теме:

Беседа о Москве «Город, в котором я живу»Беседа о Москве «Город, в котором я живу» Ребята, а знаете название нашего города. Ответ детей: Москва!. Да Москва-столица нашей родины. Через всю Москву протекает река. Скажите.

НОД «Город, в котором я живу. Королев» Цель: Формирование целостного отношения к годному городу. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к родному городу; 2. Закреплять знания.

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.

План по проекту «Город, в котором я живу» для детей подготовительной к школе группе Занятие на тему: 1. «Советский- город мой» с использованием презентации; 2. «Знаки» в нашем городе» (номера домов, дорожные знаки); 3. «Мой.

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Программное содержание: -познакомить детей с историей возникновения города; -продолжить знакомство детей с районом «Строгино» в главном.

Проект «Город Холмск, в котором я живу» Проект "Город,в котором я живу" Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна Кузнецова Анна Сергеевна "Город,в котором я живу" Что мы.

Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Среднесрочный проект по воспитанию патриотических чувств «Город в котором я живу» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Воспитатели средней группы: Сайфуллина.

Проект «Серпухов, город в котором я живу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу»Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу» «Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь…бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД