Лучший педагог года

Интегрированная игровая обучающая ситуация с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»

Кристина Дюкарева
Интегрированная игровая обучающая ситуация с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»

Тема: Интегрированная игровая обучающая ситуация с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему :

«В гости к Мухе-Цокотухе»

Программные задачи:

- развивать полифонический слух и музыкальное мышление (память);

- развивать зрительное внимание, мелкую моторику, мыслительные операции, связную речь;

- Развивать артикуляционную моторику, физиологическое и фонационное дыхание;

- Воспитывать у детей дружеские качества и умение работать в коллективе.

Публикация «Интегрированная игровая обучающая ситуация с воспитанниками старшего дошкольного возраста „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.

Оборудование: Волшебный конструктор Воскобовича. В. В, «Шнур малыш» Воскобовича. В. В, игровая тропа, сервиз, Коврограф, бубен, маракас, поднос.

Ход игровой обучающей ситуации:

Дети заходят в зал, образуют круг. Музыкальное приветствие в кругу (дети пропевают фразы «Доброе утро», «Здравствуйте» друг другу поочередно)

Слышен звук - жужжание Мухи.

М. р. Ребята, что это за звук? Кто так жужжит?

Дети отвечают. Это жужжит Муха.

М. р. Куда же она улетела? Наверно в свою сказку? Как вы думаете в какую сказку она улетел? Я вам подскажу, автор этой сказки Корней Чуковский.

Ответы детей. «Муха - Цокотуха»

М. р. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в сказку, в гости к Мухе-Цокатухе. Дорога в сказку у нас необычная, музыкально – ритмичная.

- По тропинке кто пройдет, тот и в сказку попадет.

Музыкально – ритмическая дорожка (по центру зала от ковра до конца следующего ковра м. р. выкладывает дорожку – 2а обруча чередуя с 1им) дети прыгают из обруча в обруч, по очереди.

Звучит музыка в зал влетает МЦ и поет песенку.

Песня МЦ (на мотив песни «Ах вы, сени!»)

А я Муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

А я по полю пошла,

Да копеечку нашла.

(Берет в руки копеечку)

Пошла сразу на базар,

Да купила самовар.

Здравствуйте, ребята!

Всех я в гости приглашаю,

Вкусным чаем угощу!

Эй, любезный, поскорей,

Встреть-ка ты моих гостей!

• Выход Самовара (ребенок) Самовар заходит в центр хоровода, держит в руках поднос с чашечками.

Муха берет поднос сервирует стол.

М. р. Самовар пузатый идет, пыхтит.

Чашки, блюдца несет. Не спешит!

Самовар.

Здравствуйте, ребята дорогие!

Маленькие большие!

Всех на праздник приглашаем,

Сладким чаем угощаем.

М. Ц. Чтобы чай наш был вкусней

Нужно сделать воду горячей.

М. р. Мы поможем самовару быстрее закипятить воду!

Вода кипит – самовар пыхтит.

Дыхательная гимнастика «Пыхтит самовар»

И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Резкий вдох носом, через неплотно сомкнутые губы, прерывисто – выдох «Ф», «Ф». Щеки не надувать.) Повтор 3 – 4 раза.

«Чайная посуда».

И. п. Ноги на ширине плеч, локти пижаты к туловищу. Ладони - вверх.

Покачивание с ноги на ногу. На каждую ногу – резкий вдох носом (правая - левая) на выдохе – наклон вперед «Дзынь – ля – ля!» Повтор 3 – 4 раза.

МЦ. Ну вот, чай готов. Пора за угощение приниматься! Помогите мне, пожалуйста, ребятки, прянички испечь!

Ведущий. Конечно, МЦ, поможем.

- Прошу вас ребята из волшебного конструктора букв сконструировать праздничные формочки для пряников. Прошу Вас ребята подойти к коврографу и сконструировать из конструктора праздничные формочки для пряников (Дети из конструктора букв выкладывают различные фигуры формочки).

Какие замечательные формочки для пряников получились, а теперь пора приниматься за тесто.

• Логоритмика «Тесто» (фонограмма р. н. м.)

Тесто мнем, тесто жмем сжимаем – разжимаем кулачки

Прянички испечем. поочередно.

Тесто мнем, тесто жмем

Прянички испечем.

Тесто круто замесили: Левая рука – «кострюля», правой рукой «держат ложку», водят по кругу

«Ух – тух! Ух – тух!» (протяжно)

Сковородки раскалили: переворачивают ладошки,

«Уф- уф! Уф-уф!» дуют на каждую ладошку

(отрывисто) поочередно

«Ладушки, ладушки!» - Хлопки

Получились прянички.

«Ладушки, ладушки!» - Хлопки

Получились прянички. Вытягивают руки вперед – встороны,

ладошки открыты.

М. Р. Вот мы пальчики размяли

М. Ц. Спасибо вам за помощь, ребята! Замечательные прянички у нас получились!

М. Р. М. Ц., может быть мы их украсим? Нарисуем на них что - нибудь?

М. Ц. Друзья прошу вас сделать пряники именными! Чтобы все узнали про Муху-Цокатуху. Напишите, на них, пожалуйста, мое имя «МУХА»?

Дети садятся за столы, где лежат Шнуры-малыши со шнурочками. (Дети выполняют работу со шнуровкой).

Дети украшают пряники словом "муха"

М. ц. благодарит детей и приглашает потанцевать и на инструментах поиграть.

Приглашаю всех повеселиться.

Будем вместе петь, плясать!

В бубны весело стучать!

Дети исполняют какую-то мелодию играя на муз. инструментах.

Заходит Паук (ребенок)

Я – злой паучище!

Длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел! (Накидывает на МЦ сеть)

МЦ.

Дорогие гости, помогите!

Паука злодея погубите!

• Подвижная игра «Не боимся Паука»

Паук. Пощадите, пощадите!

Паука, друзья простите!

М. р. Ребята, можешь с нами оставаться, только чур, не задаваться!

А нам, МЦ пора до

мой возвращаться! До свидания!

Теперь ты к нам в гости прилетай, о друзьях не забывай!

Нас волшебный хоровод снова в садик приведет.

• Хоровод.

• Рефлексия.

Публикации по теме:

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение» Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная игровая обучающая ситуация с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки