Папки-передвижки

Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе

Ильяна Смирнова
Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе

МБДОУ «Детский сад пос. Омсукчан»

Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе.

Составила и провела:

Муз. рук. Смирнова И. А.

Ноябрь 2014г.

Програмное содержание:

Познакомить детей с символами России и видами русского народного творчества.

Планируемый результат:

Публикация «Интегрированная НОД по музыкальному развитию „Мы живём в России“ в средней группе» размещена в разделах

Дети имеют представление о России. Узнают звучание народных инструментов. Закреплены танцевальные движения: «перетопы», кружение с перетопом.

Интеграция : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

ВДД: Музыкально-художественная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская, чтение, коммуникативная.

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, природе и человеке (««Художественно-эстетическое развитие»);

развивать детскую любознательность, интерес к звуку, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей технике («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»);

развивать музыкально-творческие способности («Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Оборудование: иллюстрация с изображением берёзки в осеннем лесу, диктофон, фонограмма песни «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова, магнитофонная запись пьесы «Ах ты, береза» в исполнении оркестра русских народных инструментов, большая деревянная матрёшка, платочки, карточки с изображением муз. инструментов.

Ход занятия.

Под марш дети средней группы входят в зал. Здороваются, продолжают идти и останавливаются в кругу.

Муз. рук. А сейчас мы поздороваемся со всем миром и не совсем обычным способом.

Под фонограмму песни «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова дети двигаются по кругу и выполняют ритмические движения. По окончании муз рук читает стихотворение.

Россия! Россия! Наша страна!

Очень и очень большая она!

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

Под марш 1-й части упражнения «Барабанщики» дети садятся на места.

М. р.

Много стран есть на свете. И у каждой страны есть свои символы: герб, флаг и гимн. Но есть еще особые символы, характерные только для этой страны. Таким символом нашей страны является русская березка. (Показ иллюстрации).

Наш любимый край Россия,

Где в озёрах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

А ещё я хочу вам прочесть стихотворение А. Прокофьева

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелёными сережками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Мы с вами уже слушали русскую народную мелодию «Ах ты, береза» исполненную на дудочках, а сегодня мы ее послушаем в исполнении оркестра русских народных инструментов. (После слушания м. р. предлагает показать, как в оркестре играли инструменты: дети изображают игру на гармошке, балалайке, дудочке активно двигая пальчиками).

М. р. В России живёт очень талантливый народ. Сколько песен им сложено не только для взрослых, но и для детей. Сегодня мы с вами будем петь русскую народную попевку «Две тетери».

Русь талантами богата,

Русь талантами сильна,

Если будут петь ребята,

Значит, будет жить она.

М. р. Посмотрите как красива природа нашей страны! А какие яркие краски приносит с собой Осень! Давайте споем песню «Сарафан надела Осень».

(Пение всей группой и по рядам с записью на диктофон и последующим прослушиванием).

Все умеет русский человек песню сложить и превратить железо - в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в посуду и игрушки. Слава о талантливых русских умельцах разлетелась по всему миру. Ребята, я хочу вам рассказать еще об одном символе России : это матрешка. Вот посмотрите, какая красавица. А если ее раскрыть, то внутри увидим еще одну матрешку, но уже поменьше и т. д. (Внутри большой матрёшки находит платочек). А у меня еще платочки есть. Давайте сегодня превратимся с вами в матрёшек и потанцуем.

«Танец Матрёшек».

А теперь сделаем кружочек и выберем себе дружочка.

Здесь живёт в России славной

Замечательный народ.

И куда ни кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идёт.

Русская народная игра «Ходит Ваня».

М. р. хвалит ребят за то, что они не стесняются проявлять дружеские чувства.

Сегодня мы с вами много узнали о нашей Родине, о её символах, о том, как талантлив наш народ. А мы с вами должны гордиться нашей страной, расти и развиваться, чтобы в будущем приумножить её славу и богатства. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа. Цели: 1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В гости к осени»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В гости к осени» В ноябре у нас прошло итоговое интегрированное НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к осени", целью которого было закрепление.

Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес» Программное содержание: - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать музыкальность у детей, способность эмоционально воспринимать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мы живём в России» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мы живём в России» (старший дошкольный возраст) Цель.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Три кита в музыке» Конспект итогового НООД по музыкальному развитию в подготовительной группе. Тема «Три кита в музыке» Цель: обобщить и привести в систему.

Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир музыкальных звуков» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Приветствие. Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста Станем рядышком по кругу Скажем : «Здравствуйте».

Сценарий досуга к Дню народного единства в подготовительной к школе группе «Мы живём в России»Сценарий досуга к Дню народного единства в подготовительной к школе группе «Мы живём в России» Сценарий досуга, посвящённого Дню народного единства в подготовительной к школе группе «Мы живём в России»Взаимодействие инструктора по.

Тематический план по музыкальному развитию в средней группе Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие 1 сентября – 4 сентября Мой детский сад «Наш любимый детский сад» «Мы играем и поем».

Тематическое занятие по музыкальному развитию в подготовительной группе «Школа юных звукорежиссёров» Тематическое занятие по музыкальному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: Школа юных звукорежиссёров.

Тематическое занятие по музыкальному развитию в средней группе «Как хорошо, что пришла весна» Виды интеграции образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 18:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД