Интегрированная НОД в подготовительной логопедической группе «Кто живет в зимнем лесу»

Вилкова Людмила
Интегрированная НОД в подготовительной логопедической группе «Кто живет в зимнем лесу»

Интеграция образовательных областей:

Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Задачи.

Воспитательные.

Вызвать у детей эмоциональный отклик посредством чтения художественной литературы, стремление оберегать природу.

Развивающие.

Развивать познавательную активность детей, желание узнавать как можно больше о животном мире.

Формирующие.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие в природе.

Речевые.

Упражнять в правильном построении предложений, в умении полно отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

Загадывание загадок о животных, чтение художественных произведений В. Бианки, М. Пришвина; драматизация сказки «Волк и Лиса»; разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», стихов-шуток.

Предложить вспомнить пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

(Дети хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

(Хлопки в ладоши, удары кулачками)

Обратить внимание детей на доску, где выставлены картинки диких животных. Дети перечисляют их у доски. Затем отвечают на вопросы:

Почему этих животных мы называем дикими?

Чем они питаются?

Кто из них делает запасы на зиму?

Кто из них ложится в спячку?

Какие животные хищники? Почему?

Далее дети надевают полумаски зверей и имитируют их.

Игра «Кто где живет»

В берлоге….

В логове….

В норе….

В дупле….

Под кустом….

Добиваться ответа полным предложением, не перебивая друг друга.

Игра «Один-много-назови ласково»

Белка – белки – белочка

Лиса – лисы – лисичка

Волк – волки – волчок

Заяц – зайцы – зайчик

Кабан – кабаны – кабанчик

Мышь – мыши – мышка

Игра «Отгадай животное»

Трусливый, длинноухий, серый или белый…

Бурый, косолапый, неуклюжий…

Серый, злой, голодный….

Хитрая, рыжая, ловкая….

Пушистая, прыгучая, рыжая….

Маленький, круглый колючий….

Чтение стихов про животных, контролируя звуки.

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка,

На носу вскочила шишка.

Медведица Маша варит детям кашу.

Зайчиха под елкой метет метелкой.

Сегодня целый день все звери у дела:

Лисичка-сестричка шубку подшивает,

А медведь – старый дед сапог подбивает.

Работа с трафаретами.

Дети обводят ежа и белку и штрихуют их.

Интегрированная НОД в подготовительной логопедической группе «Кто живет в зимнем лесу»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной логопедической группе «Кто живет в зимнем лесу»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 19:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическое пособие с применением здоровьесберегающих технологий «Руль-помощник».
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма...
«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты — овощи.» Рельефная лепка в старшей...
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке , которую мы делали в рамках лексической темы "Дикие...
Проект «Мама — всех милее и роднее» в старшей группе.
Проект «Мама - всех милее и роднее» в старшей группе. Срок реализации проект а: краткосрочный. Участники проекта : дети, родители, воспитатели,...
Игрушка для пальчикового театра в технике оригами «Котёнок».
В продолжение закрепления знаний по лексической теме "Домашние животные", мы с ребятами выполнили в технике оригами забавных кошечек. Наши кошечки...
НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Как звери готовятся к зиме» в смешанной...
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе...