МААМ-картинки

Познавательное развитие дошкольников. Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну ложки»

Надежда Полковникова
Познавательное развитие дошкольников. Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну ложки»

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о ложке, её назначении, о материале из которого она сделана; формировать понятия: чайная, десертная, столовая.

2. Продолжать развивать навыки декоративной лепки, используя способ налепа.

Совершенствовать навыки игры на русском - народном инструменте: деревянные ложки, продолжать развивать музыкальный слух.

Публикация «Познавательное развитие дошкольников, Интегрированная НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну ложки“» размещена в разделах

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

3. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре, в трудовой и образовательной деятельности.

Оборудование: разные виды ложек: металлическая, пластмассовая, фарфоровая, деревянная; десертная, столовая, чайная; металлофон, таз с водой, магнит, шаблоны ложек, пластилин, доски для лепки, магнитофон, эмблемы-ложки разного цвета; маршрут команды в виде ложки.

Ход образовательной деятельности

(Каждый ребенок выбирает себе эмблему ложки понравившегося цвета: синий, красный, желтый, зеленый, коричневый. Дети встают в круг.)

-Дети, вы любите путешествовать?

- Куда можно совершить путешествие?

-А вы хотели бы совершить необычное путешествие. Догадайтесь к чему?

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю, есть кашу ребяткам,

А сестра у меня - поварёшка.

(Ложка)

-Путешествовать вы будете группами, давайте разделимся (дети делятся на группы по цвету выбранной ранее эмблеме)

-Каждая команда побывает на пяти станциях, где живут разные, необычные ложки. На каждой станции вас ждет задание от Ложки. Куда вы пойдете, вам подскажет маршрут (маршрут выполнен в виде ложки, на которой написан порядок станций)

-Если вы выполните все задания Ложки на станции, вы получаете награду. (Наклейка в виде рисунка, которая наклеивается на маршрут-ложку).

-А какими должны быть путешественники? (смелыми, дружными, помогать друг другу)

-Итак, команды отправляются в путешествие!

1 станция «Познавательная»

Сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте: когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ, они не знали. Ели жареное мясо, ягоды, растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех пор люди стали есть палочками.

- Ребята, а вы знаете, что есть такие страны, например, Япония, где люди до сих пор едят палочками, причем двумя.

- Но время шло: люди уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но палочкой суп есть не будешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие (показ нераскрашенной ложки).

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки). Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры. (презентация)

- Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего?

Из металлов: серебра, золота, алюминия, нержавеющей стали (их так и называют – нержавейки);

из пластмассы, из дерева (простые и расписные).

Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд

Например для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки.

Для десерта – десертные, для чая – чайные, для острых специй – очень маленькие. (дети рассматривают разные виды ложек)

2 станция «Исследовательская»

Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных ложек. И все они разные. (Дети рассматривают ложки, трогают их руками).

- Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки!

-А сейчас наиболее часто, из какого материала используют ложки? Верно, современная ложка сделана из металла и называется металлической ложкой.

- Ребята, посмотрите, а чем ещё отличаются ложки друг от друга? (форма, размер, цвет, материал). А ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать – одинаково ли ведут себя ложечки в воде. Возьмем по одной деревянной, пластмассовой и металлической ложке и пройдем в комнату опытов.

Дети проходят с ложками за столы, на которых стоят тазики с водой и с магнитами.

Воспитатель: Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно.

ОПЫТ С ВОДОЙ:

Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего) – железная, утонула сразу, другая (из чего) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.

- Как вы думаете, почему одна ложка утонула? (Она тяжёлая – железная). А почему плавают на поверхности две другие ложки? (Они лёгкие – из пластмассы и дерева). А если ложки в воде ведут себя по-разному, они одинаковые? (Разные).

- А теперь мы попробуем согнуть ложечки.

ОПЫТ С СИЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ:

Дети начинают сгибать ложки : гнётся пластмассовая, не гнутся – деревянная и железная, но деревянную можно сломать).

- Вот и гнутся ложечки тоже по–разному.

А как можно ещё узнать, какая из ложек железная? (Если дети не могут сказать – подсказать с помощью магнита).

ОПЫТ С МАГНИТОМ: Все ложки проверяют с помощью магнита.

-Какая ложка у нас притянулась к магниту? (металлическая)

-Значит, только какой материал магнитится? (металл)

ОПЫТ НА ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ:

Поставить ложки с горячей водой.

-Сделайте вывод, какая ложка быстрее проведет тепло? (металлическая)

Дидактическая игра «Узнай по звуку»

Закройте все глаза, попробуйте узнать ложкой из какого материала я буду стучать?

3 станция «Музыкальная»

- В России ложку используют ещё как музыкальный инструмент. Мастера ложечники изготовляли и расписывали разными узорами ложки, а музыканты – ложечники (ложкари) играют, постукивая ложками и получается ритмичная, задорная, плясовая мелодия. А тем более, вы в гостях у Ложки. Может быть, вы захотите сыграть на ложках небольшой музыкальный номер.

- Какими ложками мы будем играть? (деревянными)

(Воспитатель проигрывает несложную русскую народную песню на металлофоне, дети повторяют)

4 станция «Творческая»

-Посмотрите, на ваши ложки. Им так грустно, как вы думайте, почему? (шаблоны неукрашенных ложек)

-Хотите порадовать Ложку и украсить её хохломским узором.

-Рассмотрите и расскажите, что изображают на ложках хохломские мастера? (ягоды, листья, веточки)

-Какие цвета используют?

В работе мы будем использовать пластилин для росписи ложки (показ приемов работы, практическая деятельность)

5 станция «Игровая»

Ложка вас приглашает поиграть.

ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Игра «Музыкальная ложка» (ложка под музыку передается по кругу, музыка останавливается, ребенок у кого ложка выполняет задание)

-Вот и подошло к концу ваше путешествие в мир Ложки. Покажите, все ли вы справились с заданиями (дети показывают свои маршруты)

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии?

- Из чего была сделана первая ложка?

- какими ложками пользуются японцы?

- какими ложками пользовались на Руси?

- какие ложки тонут в воде?

- какие ложки плавают на поверхности воды?

- какие ложки держаться на поверхности воды?

- какую ложку можно согнуть?

- какую ложку можно сломать

- какие ложки не гнутся?

- все ли ложки притягивает магнит?

- на каких ложках можно играть музыку?

Но время стремительно бежит вперед и совсем скоро человек изобретет новую ложку. Попробуйте дома придумать и нарисовать ложку будущего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История одной ложки»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История одной ложки» Цель ООД: формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете — ложке. Задачи.

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие дошкольников. Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну ложки»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 06:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД