Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы «День рождения Чебурашки»

РумиЯна Абдулова
Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы «День рождения Чебурашки»

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления о геометрических фигурах в пространстве.

Программное содержание:

• Поддерживать интерес к геометрическим фигурам (упражняя в различии и назывании геометрических фигур, в выделении их свойств (форма, цвет).

• Развивать умение находить выход из проблемных ситуаций, опираясь на личный опыт и фантазию;

• Развивать речь детей, зрительные и слуховые анализаторы, формировать чувства взаимовыручки, взаимопомощи;

• Воспитывать любовь к здоровому образу жизни (используя разные методы и технологии).

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы „День рождения Чебурашки“» размещена в разделах

Аннотация: конспект мероприятия для детей 5-6 лет. Дети на протяжении всего развлечения закрепляют ранее полученные знания о геометрических фигурах.

Используются методические приёмы: - Фитбол-упражнения, методика Дьенеша, Су-джок терапия. Сюрпризный момент, игры и словесные упражнения, беседа, наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сопровождение, вопросы, поощрения, беседа, художественное слово.

Ход занятия

Дети играют.

В. Как ваше настроение?

Д: Отличное

В: ну если у вас отличное настроение я предлагаю вам поиграть. Все согласны? Ответы детей.

В: Ребята, я предлагаю всем встать в круг, и начнем играть.

Все: (тихо звучит музыка)

День наступает

Солнышко встает

Нам светло дает

Мы собираемся

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший

Кто у нас пригожий

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие

Входит воспитатель из другой группы:

- здравствуйте! Для вашей группы письмо и посылка! (передаёт письмо и посылку)

В: Спасибо вам большое! Ребята, смотрите какой, интересный конверт, что же там?

Показывает конверт детям и предлагает угадать, что там может быть? Ответы детей.

В: Какой формы конверт? (круглой формы) на обороте конверта видит задание для группы. Обращает внимание детей.

В: Мы сможем открыть конверт в том случае, если выполним задание. И так, все готовы? Ответы детей.

В: 3адание: найти 4 предмета такой формы. (На конверте изображены 3 обруча разного цвета)

Из круглого конверта воспитатель достает, прямоугольной формы конверт

В: для того, чтобы открыть этот конверт нужно сделать следующее задание:

В: Задание: в обучи положить геометрические фигуры соответствующего цвета. Какие игрушки мы можем использовать для этого задания? (дети используют дидактические игры, кубики и т. д.)

Из прямоугольного конверта достает, квадратной формы конверт

Игра с двумя обручами (метод Дьенеша)

В: Задание: Кладем на пол четыре обруча так, (показывает картинку на конверте) чтобы образовалось две команды 1 - красный и жёлтый обруч и 2 - зелёный с синим обручем.

Обручи соединяем таким образом, чтобы получились три отдельных области (пересечения) (воспитатель показывает картинку - инструкцию на конверте).

1) Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри желтого все желтые.

2) Внутри синего все синие фигуры с, внутри зелёного все зелёные.

1) В области пересечения двух обручей поселяться фигуры все круглые фигуры

2) В области пересечения двух обручей поселяться фигуры все фигуры имеющие углы.

В: молодцы! Все справились с заданием! Предлагаю собрать все игрушки!

Наконец, мы можем открыть конверт!

В: интересно, кто же нам пишет? (В последнем конверте письмо от крокодила Гены, открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня у Чебурашки день рождения. Я приготовил подарок для своего друга, но вредная старуха Шапокляк их сломала. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения? Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена. Посылкой отправляю свой подарок – мячики ёжики».

В: Ребята, давайте поможем Гене.

Посмотрим, что можно сделать с подарком Гены (открывает посылку. В посылке разобранные мячи Су-Джок). Как вы думаете, как можно сделать мячи?

Ответы детей. (В: передает мячи Су-Джок по кругу, предлагает собрать их).

В: Я вам предлагаю поиграть с мячами и познакомиться. А давайте, расскажем им сказку.

(В: рассказывает сказку «Ежик на прогулке», дети проговаривают и делают упражнения)

В: В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

В: вот и наши ёжики уснули. Пусть они отдохнут с дороги. (Мячики складывают в посылку)

В: мячики починили, нужно теперь их отправить. А каким образом мы отправим подарок Чебурашке? Ответы детей.

В: А давайте сами отправимся в путь, Чебурашке доставим подарок. Только нужно решить на чём? Ответы детей.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ КРУПНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА – играет тихо музыка.

В: - А давайте придумаем не существующий вид транспорта. Н-р: «прыгун-авто». На чём мы можем прыгать и передвигаться? Ответы детей. (Формируется автобус – на фитболах).

В: В путь. Ребята я вам предлагаю пофантазировать, посмотрите слева, что вы видите? Ответы детей.

В: А справа, что видите? Ой, ребята, а я вижу станцию геометрических фигур. На пути у нас болото, чтобы его перейти, надо прыгать с кочки на кочку. Кочки – это фигуры. Необходимо при прыжках не пропустить ни одну фигуру! Использование мультимедиа (слайд с геометрическими фигурами)

Задание: нужно внимательно послушать вопросы и подпрыгнуть на мяче.

• Сколько всего кругов (2)

• Сколько кругов, кроме зелёных?

• Сколько разных типов фигур?

• Сколько фигур с углами?

• Назови их (треугольник, квадрат, прямоугольник).

(В этот момент воспитатель, обращает внимание детей на Чебурашку – игрушку. Вносится Чебурашка). Сюрпризный момент «Чебурашка»

В: Посмотрите, кто это? (игрушка – Чебурашка здоровается). Ответы детей.

В: Чебурашка, это подарок от Гены. (Передают подарок).

В: Ребята, Чебурашка, в знак благодарности за нашу помощь, (В. Держит в руках конверт) хочет подарить свою фотографию, но вот незадача, все фигурки рассыпались. Не будем расстраиваться! Мы с вами соберём все фигурки, составим портрет Чебурашки себе на память!

(дети проходят за столы изготавливать аппликацию)

Рефлексия:

В: чебурашка хочет с вами поиграть, он хочет у вас спросить: (чебурашка передаётся по кругу, дети высказывают свои впечатления о мероприятии)

• Что интересного?

• Что понравилось больше всего?

• Какое задание самое трудное?

• Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

• За что бы ты себя похвалил?

Вывод:

Итак, занимательная математика как средство развития логического мышления, способствует всестороннему развитию ребёнка, а именно: развитию умственных и творческих способностей, познавательного интереса, речи, воображения, памяти, восприятия, коммуникабельности, формирует нравственно-волевые качества, является одним из эффективных средств подготовки детей к школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «День рождения Чебурашки» для детей второй младшей группыФотоотчет о празднике «День рождения Чебурашки» для детей второй младшей группы Фотоотчет "День рождения Чебурашки» для детей второй младшей группы. Воспитатель ИсаеваС. А. Самый любимый праздник у детей – это день.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы «День рождения Чебурашки»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 09:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД