Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет

Гелена Воробьева
Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет

Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:

- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования в скачкообразном движении мелодии, в четкой дикции, в ритмических особенностях песни.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Мы любим музыку“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- закрепить понятие о музыкальных терминах – «СОЛО», «ДУЭТ», формировать понятие о музыкальном термине – «ТРИО».

- развивать тембровый и динамический слух, умение слышать изменения характера и темпа в музыке.

- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально-ритмические движения.

- закрепить знания музыкальных инструментов и игре на них.

- воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, активность.

- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Материалы и оборудование:

- наглядное пособие с изображением: солист, дуэт, трио; «волшебный металлофон»; цветик-семицветик; дидактическая игра-пазл «Весёлые музыканты»; подарок-сюрприз; музыкальный центр; атрибуты к костюму Феи Музыки.

(Звучит волшебная музыка. Дети заходят в зал)

Муз. рук: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся друг с другом.

(Дети поют, выполняя движения по тексту):

- Мы друг другу руки подаём

И с улыбкой здравствуй мы поём

Добрый день, добрый день

Заниматься нам не лень(2раза)

Муз. рук: А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с нашими гостями.

[b](Дети подходят к гостям, поют еще раз. Сели на стулья)[/b]

Муз. рук: Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. (Цветик - семицветик)

Смотрите какой то цветок. Что это за цветок такой?

(Ответы детей)

Давайте посчитаем лепестки. (7)

Восп. : Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда - то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке?

(Ответы детей)

Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовёт (Да)Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели! Вели,чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток»

(Дети проговаривают слова с закрытыми глазами. Звучит волшебная музыка)

Восп. :А куда это мы попали?

Муз. рук: Кажется мы попали с вами в город танцев. Давайте сделаем круг. (Идут по кругу).

Дети по дороге гуляют, хороводный шаг выполняют.

Носочки тянут, мягко ступают, друг другу на пятки не наступают.

(Дети выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р. н. м. по выбору педагога).

Муз. рук: А теперь мы будем так гулять

Шаг с подскоком выполнять.

Будем на каждой ножке

Прыгать понемножку.

(Дети выполняют поскоки под весёлую польку по выбору педагога).

(Звучит танцевальная музыка).

Муз. рук: Ребята, слышите, музыка какая - то играет? А какая это музыка песенная, маршевая или танцевальная?

(Ответы детей. Танцевальная.)

Правильно! Так покажите свой веселый танец.

Исп. танец. «Ну и до свиданья!»

(Сели на стулья)

Восп. : Продолжаем путешествовать. Отрываю второй лепесток.

«Лети, лети лепесток…»

Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет?

(Звучит барабанная дробь)

Муз. рук: Ребята, мы слышим мелодию (НЕТ)

А что слышится? (БАРАБАН). Но это тоже музыка. Мы попали в город ритмических звуков. А какие звуки бывают нам расскажут ребята.

ДЕТИ: 1. Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

2. Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий рокот.

3. Гул машины во дворе, лай собаки в конуре.

4.Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.

5.Это звуки – шумовые, только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки – музыкальные есть звуки.

Муз. рук. : А какими бывают музыкальные звуки?

Дети: Тихие - громкие, низкие - высокие.

Муз. рук. : Правильно, молодцы! А еще в этом городе ритмических звуков есть интересная игра для вас.

(Музыкально-дидактические игры(2) на 2 команды детей по выбору педагога. Наградить золотым, серебряным скрипичным ключом).

Восп. : Ребята, отправимся дальше в путь (Закрываем глаза. «Лети, лети лепесток…»

Муз. рук. : Вот мы оказались в городе музыкальных инструментов. А какие инструменты вы знаете?

(Ответы детей).

Я предлагаю исполнить «Польку» композитора М. Дунаевского на знакомых вам инструментах. А я буду вашим…

Дети хором: ДИРИЖОРОМ!

Исп. «Полька».

Муз. рук. : Молодцы! Продолжаем наш путь? «Лети, лети лепесток…»

(Звучит мелодия песни.)

Муз. рук: Опять какая то музыка звучит. Вам она случайно не знакома?

Дети: Знакома!

Муз. рук. : Что же это?

Дети: Песня!

Муз. рук. : Правильно, песня. Ведь мы сейчас оказались в стране песен.

(Выходит Фея Музыки)

Муз. рук. : Ой, а Вы кто?

Фея (воспитатель): Я – добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно-красивой, наполняю её светом, радостью и теплотой.

Муз. рук. : Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели?

Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, который называется…

Дети: Металлофон!

Фея: Правильно, это металлофон!

Муз. рук. : Спасибо тебе добрая Фея! А теперь мы распоём наши голосочки с помощью этого инструмента какой песенкой- отгадайте?

(Муз. рук. играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают).

Муз. рук. : Правильно. Я предлагаю вам разделиться по 3 человека и исполнить нашу распевку.

(Дети делятся по 3 человека, исполняют распевку).

Фея: Ребята, а давайте вспомним, когда песню исполняет 1человек,какое это исполнение?

(Ответы детей. «Соло», «Дуэт»)

Фея: Сейчас вы разделились на 3 человека. Запомните, когда песню исполняют 3 человека, то такое исполнение называется «Трио». Повторите.

Дети: Трио.

Фея: Но сегодня вы все вместе дружно можете исполнить свою песню. Прошу!

(Дети исполняют песню «Ах, какая музыка» З. РООТ)

Фея: Очень красиво поёте, танцуете, замечательно играете на музыкальных инструментах, о звуках знаете и мне кажется, что даже у вашего цветика - семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у вас еще остались лепестки на цветке, давайте сосчитаем сколько их осталось.

Дети: 3.

Фея: Только сегодня вы их не отрывайте, ведь волшебный мир музыки такой огромный и вам ещё предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик – семицветик будет вам в этом помогать. А мне пора прощаться с вами, до свидания, ребята, до новых встреч! (Уходит)

Муз. рук. : А нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно. (Закрывают глаза)

Дети: Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад!

(Звучит музыка. Дети открывают глаза).

Муз. рук. : Вот мы вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось?

(Анализ занятия)

Ребята! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Сегодня музыка нам помогала петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. От этого наши достижения становились более красивыми, изящными, а голосочки звонкими и чистыми, как и волшебные звуки металлофона. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что «если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».В память о нашем занятии я дарю вам вот такие веселые нотки. Приглашаю на следующее занятие. Буду ждать, до свидания!

Уважаемые коллеги! Материал можно варьировать,учитывая особенности детей. Музыкальные моменты могут быть разнообразными,красочными,яркими. Включите свою фантазию и успех обеспечен! Мои воспитанники были в восторге от занятия,а особенно от веселых ноток в качестве призов. (Яркие ленточки на которых висели нотки)

Публикации по теме:

«Домашние питомцы». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром«Домашние питомцы». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Познакомить детей с животными,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Дорога для Маши» Тема: «Дорога для Маши». Цель: знакомство с правилами поведения на дороге. Задачи: - формирование основ безопасности поведения на дороге.

Интегрированная образовательная деятельность «Репка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕПКА» Программное содержание. - учить рассказывать вместе с воспитателем сказку.

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Поможем Мишке» «Поможем Мишке» Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах. Задачи: Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей.

Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3–4 лет) Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3-4 лет)Аннотация. Занятие соответствует возрасту детей,.

Образовательная деятельность «Летят осенние листочки» для детей 2-х лет Цель: продолжать знакомить с основными цветами – желтый, красный. Задачи: 1. Тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного.

Образовательная деятельность по тестопластике для детей 4–5 лет Автор программы: Гринина Татьяна Андреевна Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год Пояснительная записка Тестопластика.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Мультипульти» для детей 5–7 лет Цель: создание условий для познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • закрепить порядок.

Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» «Чем же мы дышим?» Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» Тема: «Чем же мы дышим?» Образовательная область: познавательное.

Организованная образовательная деятельность «В зимнем лесу» для детей 3–4 лет МБДОУ детский сад № 2 "Светлячок» Организованная образовательная деятельность Тема «В зимнем лесу» (3-4 года) воспитатель Харитонова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 15:31
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД