Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимние фантазии»

Лариса Шилина
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимние фантазии»

Интегрированное занятие по изодеятельности в подготовительной группе "Зимние фантазии"

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

Область

«Художественное

творчество»: Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиск смятой бумаги, ватной палочки, оттиск из овощей, а также использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение работать ножницами. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Развивать образное мышление, фантазию, творчество. Продолжать учить работать коллективно.

Область

«Познания»: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, её признаках.

Область

«Коммуникация»: Учить вести беседу по картине, выразительно читать стихи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Область

«Физическая

культура»: Формировать потребность в двигательной активности.

Материал: Картина о зиме, гуашь, кисти, ватные палочки, пекинская капуста, мятая бумага, цветная бумага, трафареты животных, ножницы, клей, салфетки, спокойная музыка.

Ход занятия:

В: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром.

Д: Зима.

В: Правильно, ребята. Зима пригласила нас в свой зимний лес. Ребята, а вы хотите отправиться на поезде в лес?

Д: Да!

В: Тогда вставайте друг за другом как вагончики. Мы едем в лес до станции «Зима».

Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмем с собой весёлую песенку. (Звучит музыка дети идут змейкой друг за другом).

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимние фантазии»

В: Вот и станция «Зима». Мы приехали в зимний лес. Пойдемте на зимнюю полянку.

Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчки, и рассмотрим эту зимнюю картину.

В: Дети, посмотрите внимательно и скажите какое время года изображено на картине?

Д: На картине изображена зима.

В: Как изменилась природа зимой по сравнению с осенью? (ответы детей).

В: Снег, снег и снег…царство снега. Весь лес в сказочно белых сугробах. Зима – волшебница торжествует и властвует. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от красавицы природы. И глядя на всё это, кажется что не только люди, но и природа рада зиме.

«И вот сама идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов».

В: Как вы думаете, подходят сюда эти строки А. С. Пушкина?

Д: Подходят.

В: К какому жанру относится эта картина?

Д: Это пейзаж.

В: Какие краски в основном использовал художник, чтобы изобразить пейзаж?

Д: Белую, голубую, синюю.

В: Русский народ любит зиму и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о зимних приметах. А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (ответы детей).

В: Посмотрите ещё раз на картину и вспомните стихи об этом чудесном времени года. Кто желает рассказать стихотворение? (дети читают стихи).

В: А сейчас, ребята, поиграем. Выходите на полянку.

Физминутка:

Как - то раз, мы в лес ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

В: Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!

В: Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Давайте её оживим и как настоящие художники нарисуем картину о зиме.

В: А что бы вы нарисовали на этой картине?

Д: Зимний лес, снег, сугробы, солнце, облака, животных.

В: У нас ребята получится необычная картина, мы будем рисовать в разной технике. Сугробы можно отпечатать смятой бумагой, деревья можно нарисовать кистью, а можно отпечатать листом пекинской капусты. Падающий снег можно нарисовать тычком ватной палочки. Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.

В: А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

В: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

В: Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали зимнюю картину. Эту картину мы возьмем с собой в группу и покажем её своим близким, а зима из окошка полюбуется на нашу картину.

В: Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали!

Публикации по теме:

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимние фантазии»
Опубликовано: 6 января 2014 в 15:48
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллаж «Огонёчки желтые из сухой травы, мать-и-мачеха-первые цветы». Мастер-класс
Наверно, всем нам после зимы очень хочется тепла, весеннего солнышка, и погода в этом году нас просто балует, практически на месяц раньше в наших краях...
«Час двигательного творчества как инновационная форма проведения...
«Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное дошкольное...
Весна 2017. Первая младшая группа. Фотоотчет.
Март уже почти закончился. Прошла треть весны 2017. В нашей группе красочно и цветочно встретили эту весну! Спасибо моим дорогим и отзывчивым родителям! Что...
Фотоотчёт «Павловопосадский платок»
Предпоследняя неделя марта в нашей группе посвящена павловопосадским платкам. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с НОД по образовательной области...
Фото-отчет конкурса чтецов «Ребята о зверятах»
Сегодня в нашем д/с №113 прошел конкурс чтецов "Ребята о зверятах" Наши воспитанники читали стихи нижегородской поэтессы Анны Перевезенцевой. Короткие...