Папки-передвижки

Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью

Ирина Эдуардовна Полулях
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью

Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Музыкально - логоритмическая Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Музыкально - логоритмическая игра "Кто, кто в Теремочке живёт?"

Автор: Полулях И. Э., МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, Г. КРЫМСК МБДОУ№14.

Возможности игры:

В когнитивной сфере:

- развитие двигательной моторики, координации движений.

- развитие направленного внимания;

- развитие слухового восприятия;

Публикация «Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью» размещена в разделах

- активизация мыслительных процессов;

- развитие творческого воображения и фантазии

В эмоциональной сфере :

- развитие умения отражать свои чувства мимикой, движениями, жестами. ;

-стабилизация психических процессов, снятие напряжения.

В сфере общения:

- развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнера;

-способствовать сближению детей;

- развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли.

В сфере поведения:

- тренировка волевых усилий;

- развитие умения подчинять свое поведение правилам;

- развивать пространственные представления;

- развивать координацию, переключаемость движений;

В сфере музыкального развития:

-

- развитие ритмического слуха;

- развитие умения соотносить тембр музыкального инструмента со звуками природы;

- стимулирование положительных эмоций;

- развитие танцевально-двигательного творчества.

В сфере коррекционного развития:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй и связную речь.

Материалы и оборудование:

Игровое пособие «Чудесный теремок» : теремок сделан из толстого картона с открывающимися ставнями и дверью, и включает в себя следующие предметы:

- куклы на перчатке: «Пальчик-мальчик»;

- куклы- одевалочки: «Семья»

- куклы- весунки: «Стрекозы», «Мотылек», «Шмель», «Жучки», «Гусёнок», «Фея», «Башмачки»;

- куклы-прыгунки: «Бычок», «Зайка», «Пингвин», «Пёс», «Жираф», «Петушок», «Курочка», «Козлик», «Слонопатам», «Колобок»;

- «Веселые блинчики»;

- «Цветок - Васелёк»- большая напольная ростовая кукла;

- магнитофон, диски с фонограммами, стихи, загадки.

Методы и технологии: функциональные, коммуникативные, ритмические упражнения, релаксация, танцевально-двигательная техника.

Ход игры

Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель и логопед приветствуют:

Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, ребята!

Не стесняйтесь, проходите!

Хоть друзьями мы богаты,

Но вас видеть очень рады!

Муз. руководитель: Друзья, а хотите отправиться в увлекательное путешествие в сказку и стать героем этой сказки? Слушайте загадку: «Он ни низок,ни высок, а зовётся….»

догадались? Конечно, «Теремок». Но это не простой Теремок – он «Чудесный»!

Логопед : Ребята! Нас ждут интересные испытания. От нас потребуется смелость, фантазия, смекалка, взаимопомощь. Выдержим ли мы? Давайте встанем в круг, возьмемся крепко за руки и произнесем волшебные слова:

«Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!»

Теперь все вместе мы преодолеем любые трудности.

На чем же мы отправимся в путешествие?

Визуализация «Путешествие на цветочке – семи-цветике»

Ребята, представьте, что вам на руку упал маленький цветок с семью разноцветными лепестками. Закройте глаза. Почувствуйте его, рассмотрите его внимательно. Представьте, что вдруг цветок стал расти, расти, и стала такой большой, как облако. Вы смело садитесь на него. И вот мы в полете. Мы много раз видели, как летят облака. А как они звучат в полёте? Давайте послушаем. Звучит музыка. (На выбор муз. руководителя: можно классику, звуки природы и т. д.)

Муз. руководитель: Ну вот мы и на месте. Цветик семи - цветик выпустит только того, кто придумает загадку про цветы, насекомых, животных. Загадываем по очереди.

ЗАГАДКИ.

Логопед : чувствуете, ребята, как запахло весной, лугом, лесом, полем? Пожалуй, мы уже пришли.

Муз. руководитель: (обращая внимание детей на Теремок, поёт)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок:

Ставенки резные,

Двери расписные,

Стены, крыша, окна, пол,

Из картона сделан он.

Ни кто в Теремке не живёт,

Ни кто в невысоком песни не поёт.

Загрустил Теремок, заболел теремок,

Совсем Теремок занемог, занемог.

Логопед : Ой, ребята, что же делать? Как тут быть? Как теремочку помочь?

(Ответы, предложения детей. Логопед ненавязчиво обращает внимание детей на куклы : прыгунки, висунки, куклы на перчатке, куклы одевалочки и предлагает выбрать кому какие приглянулись).

Муз. руководитель поё т:

Вдруг по полю перчаточки бегут,

На себе они куколки несут.

Теремочек увидали

И тихонечко позвали:

Дети с куклами на перчатке поют: -«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

«Теремок» им говорит: (муз. руководитель)

-«А, что вы умеете делать?

Логопед: -С пальцами мы поиграем,

Назовём их, посчитаем,

Помассируем и спляшем,

В кулак сожмём и всем помашем!

«Божья коровка»

Божья коровка, не лети на небо.

Твои детки здесь сидят, поиграть они хотят.

детей на руках перчатки с «божьими коровкам». Дети сидят на стульчиках, руки лежат на коленях, они перебирают пальчиками- «бегают» по ногам вперёд, назад.)

Упражнение – пальчиковая гимнастика (проводит логопед)

Теремок им говорит:-Заходите и живите

И ребяток веселите»

Муз. руководитель поет:

Вдруг по полю, полю куклы

Прыгают и скачут.

Увидали теремок

Меж собой судачат :

Дети с куклами прыгунками -«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Дети -Мы - куклы на перчатке, а вы кто?

-А, мы, куклы - прыгунки

Красивые и мягкие.

Любим прыгать и скакать,

Детям ручки развивать!

«Бычок»

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок.

Он идёт, топотит,

Бодается, мычит…

«Му-у-у!»

«Курочка»

Курочка – рябушечка на речку пошла.

Влево пошла – вправо пошла,

Речки не нашла.

Пошла вперёд – там речка течёт.

Принесла водицы цыплятам напиться.

Теремок им говорит : - Заходите и живите,

И ребяток веселите.

Муз. руководитель читает под музыку (меладикломация) :

Вдруг над полем запорхали

Жуки, стрекозы, мотыльки,

Фея бабочек и пчёлы,

В общем – куклы-висунки.

Увидали теремок,

Запищали, кто как мог:

Дети с куклами висунками (Логопед помогает) : - «В теремочек нас пустите

И с собой играть возьмите.

Будем мы висеть, летать,

Детским глазкам помогать.

И жужжать, трещать, звенеть,

Чтобы звонко звук пропеть»

Упражнение для глаз

«Пчёлка»

Эй, пчела, где была?

Тут и там, тут и там.

Где летала?

По лугам. Тут и там, тут и там.

Что ребятам принесла?

Мёд! Ответила пчела.

«Стрекоза»

Вот летит стрекоза, как горошины глаза.

Вверх – вниз,

Назад – вперёд,

Как прозрачный самолёт!

«Жук»

Жук в рубашке полосатой Прилетел играть к ребятам.

На цветок лиловый сел -

Песню звонкую запел:

«Ж – ж – ж…»

Теремок им говорит : - Заходите и живите,

И ребяток веселите.

Муз. руководитель читает под музыку:

Топ, топ по тропинке

Зашагали башмачки,

Теремочек увидали,

Поспешили висунки.

И Корова не отстала,

И в припрыжку, и в прискок

К Теремочку подбежала,

И запели кто как мог:

ИГРА «Весёлая корова»

-Я корова, я корова, я весёлая корова.

К кому близко подойду,

Тот мне громко скажет:

«М-у-у-у!»

Теремок им говорит : - Заходите и живите,

И ребяток веселите.

Муз. руководитель читает под музыку:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Куклы дружно там живут,

В гости всех к себе зовут.

К ним куклы - одевалочки

Спешат со всех сторон,

На пальчик их оденешь

И даже на ладонь.

Научат они девочек

Как «бабочки» летать

И вверх, и вниз, и в сторону

Рукою, словно крыльями,

Так плавненько махать.

Вам куклы - одевалочки

Расскажут не тая:

От внучка до дедушки - большая есть семья!

«Этот пальчик»

(самомассаж пальцев рук)

Этот пальчик наш большой,

Этот – указательный,

Есть и средний пальчик,

Рядом безымянный

И остался пальчик самый маленький –

Этот пальчик мизинчик.

«Семья» (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

«Бабочка»

Бабочка над цветком летает и порхает, и порхает…

Упражнение «Бабочка»

Куклу – бабочку одевают на кисть руки, делают плавные взмахи, развивая кисти рук, укрепляя мышцы пальцев и локтевых суставов. При управлении куклой – бабочкой ребёнок двигается легко, мягко переступая на носках.

Бабочка: Полечу я высоко,

Буду видеть далеко.

Полечу пониже –

Я цветы увижу!

Мотылё к: Летел мотылёк,

Порхал мотылёк.

Присел отдохнуть

На красный цветок.

Стрекоза: Мы летаем, веселимся.

Над полянкой всё кружимся.

Любим петь и танцевать,

Легко крыльями порхать.

Жучки: Мы подружки – мы жучки

Любим тоже мы цветы

Мы их опыляем,

Пыльцу собираем!

Стихи – диалоги

Стихи читают взрослый и ребёнок, либо дети (для этого нужно выучить весь текст стихотворения наизусть)

Стихи-диалоги способствуют развитию речевой активности ребёнка, способности выразительно читать стихи, умение владеть своим голосом, тренирует память.

Теремок им говорит : Заходите и живите,

И ребяток веселите!

Муз. руководитель читает стихи:

Куклы весело живут:

Пироги, блины пекут.

В гости деток зазывают

И блинами угощают.

А в руках у детворы

Оживают те блины.

Игры с поролоновыми блинами «Весёлые блинчики»

Музыкальный руководитель поё т и танцует с детьми по показу: «Ой блиночки, мои,

Блины кругленькие.

Я блинок свой сложу

И в лягушку превращу.

Ква, ква, ква, ква

Ты, лягушечка моя.

Я блинок переверну,

Его в лодку превращу.

Плыви лодочка моя,

Плыви в дальние края:

Буль, буль, буль, буль,

Плыви лодочка моя.

Я блинок ещё сложу

И в платочек превращу.

Буду весело плясать

И платочком махать:

Ух – ух, ух – ух, как нам весело плясать!»

«Жмурки» с блинчиками (игра на эмоции)

Вот как в «жмурки» мы играем,

И лицо мы закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Улыбнёмся мы вот так.

Вот как в «жмурки» мы играем,

И лицо мы закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы рассердимся вот так.

Вот как в «жмурки» мы играем,

И лицо мы закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Посмеёмся мы опять.

Муз. руководитель читает стихи:

Не медленно, не быстро,

Не далеко, а близко

Вырос здесь цветок большой

И лепестками машет.

Стихи расскажет и споёт,

Поговорит и спляшет.

Детям нравится цветок-

Зелёный лепесточек,

Длинный тонкий стебелёк,

Славный «Василёчек».

Можно предложить прочитать знакомые стихи, сочинить и станцевать танец с цветком, бабочками, и т. д. по желанию детей – ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА

Логопед : Стоит чудесный теремок:

Он не низок, не высок.

Куклам радостно в нем жить

И с ребятами дружить:

С ними петь, стихи читать,

Эмоции и память развивать,

Плясать и музицировать,

Играть и фантазировать.

Старших слушать, уважать,

Малышей не обижать.

В доме жить, семью хранить,

Крепко Родину любить!

Такой «Чудесный теремок»

В нашей сказке живёт.

Муз. руководитель: Ребята, присмотритесь, мне кажется, что Теремок улыбнулся? А вам ничего не приглянулось? А почему он повеселел? А хорошо или плохо иметь много друзей?

(Ответы детей)

Логопед : Друзья! Пришло время возвращаться из сказки в детский сад. Вы сделали очень доброе дело, вы помогли Теремку приобрести много друзей, которые будут в нем жить, дружить и не тужить!

Давайте станем на лепестки цветика-семи-цветика, возьмёмся за руки, закроем глаза и под звуки музыки полетим в наш детский сад.

Звучит музыка (релаксация)

Ну, вот мы и дома.

Рефлексия.

• Вы не жалеете о том, что отправились в это путешествие?

• Что нового вы узнали за время путешествия?

• Что нам помогало преодолевать трудности?

• Что вам больше всего понравилось? Не понравилось? Удивило?

• С каким настроением вы вернулись в д/сад?

А теперь пора прощаться, до новых путешествий. Не забудьте поделиться своими впечатлениями с друзьями и родными.

Публикации по теме:

Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью «Кто, кто, в теремочке» Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Музыкально - логоритмическая игра.

Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста «Путешествие в страну цветов» Цель: обобщить знания детей о цветах. Задачи: - Совершенствовать лексический, грамматический строй речи, фонематические процессы, связную.

Конспект занятие «Учимся сотрудничать» для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Уткина Анна Юрьевна, педагог-психолог АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №171 «Крепыш» комбинированного вида г. Тольятти, Самарская.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Коррекция мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Многочисленными исследованиями установлено, что первичная патология речи тормозит формирование потенциально сохранных умственных процессов.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи» .

Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте 1 Слайд: Тема: Логопедическое занятие в старшей группе детей с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте. 2 Слайд:.

Проблема коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Человек не может жить, трудиться,.

Публикация «Современные подходы в подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи» Готовность к обучению в школе определяется системой требований, которые предъявляются ребенку. Характер этих требований обусловлен особенностями.

Консультация «Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи» Общим недоразвитием речи принято считать такое нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и сохраненным интеллектом оказываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД