Лучший педагог года

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Как мы лесным зверятам помогали»

Воробьева Надежда Васильевна
Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Как мы лесным зверятам помогали»

Тема: Как мы лесным зверятам помогали.

Цель: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию и развитию речи.

Задачи

Образовательные: выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый, чёрный, белый. Назвать, и показывать их. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия «большой», «маленький». Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умения группировать предметы по заданному признаку. Продолжать учить разгадывать загадки.

Публикация «Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе „Как мы лесным зверятам помогали“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, память, зрительное восприятие, самостоятельность. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам. Методы и приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, использование наглядности, индивидуальная работа, объяснение, создание проблемной ситуации.

Предшествующая работа: проводились игры, ориентированные на сенсорное развитие детей; слушание программных музыкальных произведений. Разучивались пальчиковые игры и дыхательные упражнения. Были организованы настольно печатные игры по ФЦКМ.

Словарная работа: дикие и домашние животные, геометрические фигуры, грустный, веселый, цвета, большие, маленькие.

Материалы и оборудование: Большая коробка; мягкие игрушки: заяц, лиса, ежик; макет скотного двора; макет леса; чудесный мешочек; комплект домашних животных; плоскостные домики с грустными фигурами; тарелочки с набором фигур; веселые фигуры; комплект цветов на палочках 6 основных цветов; комплект ваз для цветов; музыкальные произведения С. Малькапар «Вальс», М. Красева «Заинька», Д. Кабалевского «Ежик».

Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: смотрите какая красивая у нас коробка появилась, а чтоб узнать, что в ней находится нам надо отгадать загадки.

Воспитатель: а вы умеете отгадывать загадки? (Да). Я сейчас проверю.

Слушайте мою загадку.

Звучит музыкальное произведение С. Малькапар «Вальс».

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (Лиса)

Воспитатель: Здравствуй Лисичка. мы очень рады тебя видеть. Лисичка пришла к нам за помощью. Серый волк подарил Лисе мешочек. Она хочет, чтобы мы помогли ей узнать, что в мешке.

Ручку в мешочек вы опустите

И что нашли в нем, быстро скажите.

Дети опускают руку в чудесный мешочек, достают игрушку, называют и произносят как говорит животное. (игрушки остаются в руках у детей)

Воспитатель Молодцы справились с заданием.

Животные из мешочка дикие или домашние (домашние).

Тогда давайте отнесем их к домику на лужайку.

А Лисичка какое животное? (дикое). Где живет Лисичка? Отнесем Лисичку в лес.

Дети относят игрушки к макету скотного двора и садятся на стульчики. Воспитатель относит Лисичку под дерево.

Воспитатель: если мы отгадаем следующую загадку мы узнаем, кто еще пришел к нам за помощью.

Звучит музыкальное произведение М. Красева «Заинька»

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайчик»,

Детки, кто же это… (Зайчик)

Воспитатель достаёт из коробки игрушечного зайчика.

Воспитатель: Здравствуй Зайчик (дети здороваются с Зайчиком). Зайка принес нам домики.

Плоскостные домики с изображением геометрической фигуры на крыше (грустные круг, квадрат, треугольник) закрепляются на учебной доске. Дети подходят и рассматривают домики вместе с Зайчиком.

Воспитатель: Зайка принес домики. В них живут геометрические фигуры. Назовите, кто живет в домике.

Дети: квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: какое настроение у фигур. Они грустные или веселые.

Дети: грустные.

Воспитатель: грустные они потому, что у них нет друзей, а у нас есть разные фигуры. И они очень хотят в гости. Давайте им поможем. Нужно быть очень внимательными. Квадраты идут в гости к квадрату, круги к кругу и треугольники к треугольнику.

Дети подходят к столам, на которых разложены тарелочки с геометрическими фигурами. Забирают фигуры и размещают их в домики.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь в домиках много друзей. Посмотрите, какие теперь стали фигуры. (Веселые) Покажите, где большой квадратик, маленький кружочек и т. д.

Индивидуальные и групповые ответы.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и теперь можно с Зайкой поплясать.

Все становятся на ковре в кружок и под музыку (М. Красева «Заинька») выполняют движения, характерные для зайчика. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Зайчику очень все понравилось. А где живет Зайчик?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Дарина, отнеси Зайчика в лес.

Воспитатель: Отгадываем следующую загадку.

Звучит музыкальное произведение Д. Кабалевского «Ежик»

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Здравствуй Ежик. Ежик принес нам цветы, а у меня есть разноцветные вазы. Помогите поставить цветы в вазы.

Дети подходят к столам, где стоят разноцветные вазы и лежат букетики на столах. Каждый берет по букетику.

Воспитатель: ребята, давайте понюхаем, как замечательно пахнут цветы.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Понюхай цветок» и расставляют цветы в вазы в соответствии с цветом.

Воспитатель: Какие молодцы. Вот какие красивые букеты у вас получились. Посмотри Ежик, как у нас красиво получилось. Ребята, а где живет Ежик.

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно. Трофим, отнеси Ежика в лес.

Воспитатель: Молодцы, дети! Кому мы помогли? (ответы детей). Зверята так рады, что пришли к нам в гости. Им очень понравилось какие вы дружные, умные, внимательные. А вам понравилось сегодня заниматься? (Да)

- Давайте скажем «Мы молодцы!»

-Вы молодцы, и поэтому звери для вас приготовили угощение.

Воспитатель достает из коробки узелочек с яблоками.

-Давайте попрощаемся с гостями и зверятами. Помоем руки и попробуем угощение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Как мы лесным зверятам помогали»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 22:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД