МААМ-картинки

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний» (3 фото)

Елена Кривоусова
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе

«Путешествие в Страну Знаний».

Цель: Выявить полученные знания, умения, навыки которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; знания о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

Развивающие:

Публикация «Интегрированное итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать мыслительные операции, внимание, память, любознательность, связную речь;

Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

Оборудование и материалы: раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, мяч; демонстрационный материал, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, лист бумаги, : музыкальное сопровождение; «письмо», геометрические фигуры, картинка «Весна», гелевый шар, картинка «Страна Знаний», наклейки.

Ход ООД:

(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Присаживайтесь на свои места.

группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Дети: конверт, шарик

Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. (читает письмо)

«Дорогие ребята, в нашей Стране Знаний все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, загадки перепутались с отгадками. Мы, жители Страны Знаний целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях, только вы сможете нам помочь, выполнив все задания. Ваши друзья жители Страны Знаний».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям Страны Знаний? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Знаний. Это страна состоит из небольших удивительных островов (показывает на мольберте фотографию Страны и островов, которые называются: «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка», на каждом из этих островов нас ждут интересные задания. Ребята я предлагаю вам отправиться в Страну Знаний на воздушном шаре. (берет гелевый воздушный шар)

Итак, полетели….

Взлетай в вышину, неси в математическую «Посчитай» страну.

Звучит музыка, под которую дети идут по кругу. (Дети походят к мольберту)

Воспитатель: А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Ребята, давайте поможем им найти своё место. Присаживайтесь на свои места. (дети садятся за столы)

Задание 1. Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).

Воспитатель: Сосчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.

Задание 2. Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).

Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

(воспитатель показывает число, а дети поднимают карточку с цифрой-ответом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Ну, что ребята полетим дальше на воздушном шаре (под музыку дети идут к мольберту)

Взлетай в вышину, неси в математическую «Узнавай» страну.

Воспитатель: А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Слушаем загадки.

Задание 3. «Отгадай загадку»

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

(Дети отгадывают, а воспитатель показывает геометрические фигуры)

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Тогда присаживайтесь на свои места

Задание 4. Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

- Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». Полетели…. (под музыку дети продолжают полет).

Вот мы и на острове «Отвечайка-ка» (подходят к мольберту с картинками)

Задание 5. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Задание 6. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите волшебник нарисовал картину о весне, но что-то в ней перепутал…. Что перепутал волшебник, чего не бывает весной (Ответы детей)

Задание 7. Игра «Один-много»

Давайте встанем в круг, я буду бросать мяч, и называть один предмет, а тот, кто поймал мяч-много этих же предметов и если ответ верный, мы все вместе его проговариваем.

Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Скворец – скворцы

Сосулька – сосульки

Туча-тучи

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья

Грач-грачи и т. д.

Итог занятия :

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только со взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы справились со всеми заданиями…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!. Жители Страны знаний хотят вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! До свидания, до встречи в подготовительной группе!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
Фото «Путешествие в Страну Знаний»
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 11:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД