МААМ-картинки

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие воспитателя и учителя-логопеда «Осенняя сказка о глупом Зайчонке»

ольга завацкая
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие воспитателя и учителя-логопеда «Осенняя сказка о глупом Зайчонке»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие воспитателя и учителя-логопеда по теме : «Осенняя сказка о глупом Зайчонке».

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы «Овощи» формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Огород», обогащение экспрессивной речи словами-признаками, словами-действиями по теме, совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных существительных, относительных прилагательных, согласование числительных с существительными, совершенствования навыка рассматривания картины, составление и распространение предложений по вопросам логопеда, совершенствование навыка анализа предложений.

Публикация «Интегрированное коррекционно-развивающее занятие воспитателя и учителя-логопеда „Осенняя сказка о глупом Зайчонке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, мышления.

Воспитательные : формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности; формирование понятия о дружбе, взаимопомощи, помощи взрослым в огороде и на кухне.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие – совершенствование умения воспринимать предметы окружающей действительности посредством органов чувств, выделять свойства и качества (овощи разные по цвету, форме, запаху, вкусу); совершенствование навыков количественного счета.

Художественно-эстетическое развитие – развитие интереса к художественной литературе и чтению; развитие чувства ритма.

Речевое развитие – формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, расширение активного словаря.

Социально-коммуникативное развитие – развитие дружеского отношения к сверстникам, желания помогать маленьким и слабым, воспитывать уважительное отношение к труду, желания помощи взрослым по хозяйству.

Физическое развитие –развитие координации речи с движением.

Используемые медиа-объекты: музыкальное сопровождение (стихотворения, картинки, презентация «Овощи»)

Оборудование:

Маски -шапочки с изображением овощей; декорация заячья избушка, стол, корзинка с овощами.

Предварительная работа c интеграцией образовательных областей:

Продолжение во время прогулки наблюдений за осенними изменениями в природе

Раскраски «Заготовки на зиму»

Разучивание пальчиковой гимнастики с использованием су-джока «Овощи»

Чтение сказки Дж. Родари «Чиполино»

Сюжетно-ролевая игра «Повара» (обучение использованию относительных прилагательных)

Словарная работа: активизация лексического запаса по теме «Овощи», пополнение активного словаря уменьшительно-ласкательными существительными, относительными прилагательными, глаголами, обогащение речи сложными словами («овощевод», «белокочанная»).

Используемые методы:

наглядный (работа с настоящими овощами, иллюстрации, презентация)

словесный (беседа)

практический (составление схемы предложения)

Организационный компонент.

В соответствии с СанПиН (продолжительность ООД, соответствие мебели, освещенность помещения, проветривание) и здоровьесберегающими технологиями (безопасность ИКТ, смена видов деятельности, эмоциональный настрой детей).

Сюрпризный момент: создание музыкального фона,

Взаимодействие с детьми.

Вводная часть (создание нужного психологического настроя на занятии)

Дети заходят зал под веселую музыку.

Ход праздника:

Воспитатель :

Проходите, детвора!

Вам построиться пора.

Прошу вас, подтянитесь

И скорее улыбнитесь!

Праздник начинать пора.

Будет весело, друзья!

Загадаю я загадку,

Дайте на нее отгадку:

Убрали урожай с полей,

Солнце прячется быстрей,

Дождь все чаще поливает.

И когда это бывает?

Дети: (осенью)

Стихотворение «Матушка природа» Андрей Усачёв (рассказывает ребенок)

У матушки Природы весь год дела, дела…

Хотя в ее-то годы и отдохнуть могла!

По расписанью строго живет она давно:

Хоть времени немного, а дел полным-полно.

Черпнет воды из речки, дождем умоет лес

И солнышко, как печку, растопит средь небес…

А ягоды с грибами! А травы и цветы!

Все нужно ей, как маме, успеть до темноты.

Должна она под Осень устроить листопад,

Помочь березкам сбросить потрепанный наряд.

Собрать картошку с грядок, сжечь листья из садов…

Все привести в порядок до первых холодов.

Воспитатель :

ДА! Осень - пора такая,

Время сбора урожая!

В день осенний в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай.

Соберем что? Отгадай!

Давайте будем отгадывать и собирать вот в эту корзину урожай, что лежит на полу у нас.

Загадки об овощах

(Слайды)

-Здесь весною было пусто,

Летом выросла. (капуста)

-Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел. (укроп)

-От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка. (свёкла)

-Из земли- за чуб плутовку!

Тянем сочную. (морковку)

-Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить. (редиску)

-Помогает деду внук -

Собирает с грядок. (лук)

-Просит бабушка Федюшку:

Собери ещё. (петрушку)

-И красавец-великан

Тёмно-синий. (баклажан)

-Вот зелёный толстячок -

Крупный, гладкий. (кабачок)

-Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Воспитатель :

-Ребята, а вы любите овощи кушать? А какой у вас самый любимы овощ

- А вы знаете в далеком-далеком лесу жил зайчонок, который совсем-совсем не любил есть овощи! Его мама зайчиха ужасно переживала по этому поводу! А почему она переживала, как вы думаете? Мы не только расскажем и покажем историю про эту заячью семью, но и попробуем помочь, объяснить зайчонку как важно для здоровья кушать овощи и фрукты!

Инсценировка «Сказка о глупом зайчонке»

Воспитатель : «Жила была одна заячья семья: папа, мама и ребёнок – зайчонок. Папа целыми днями работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

(Выходит из-за ширмы зайчиха с корзиной овощей).

Зайчиха. Зайка, сынишка, посмотри, что я тебе принесла.

Зайчонок. Что в корзине у тебя?

Зайчиха. Отгадай загадку и тогда узнаешь, что в корзине у меня.

Осень щедрою рукою,

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке,

Выросли загадки….

Что выросло на грядке?

Зайчонок. Овощи выросли на грядке.

Зайчиха. Молодец. Смотри, сколько я для тебя купила овощей. Возьми морковку помой и скушай.

Зайчонок. Не хочу.

Зайчиха. Огурчик, горошек, свекла, а вот возьми капустный листик.

Зайчонок. Не люблю.

Зайчиха. Что же мне делать? Как же мне тебя убедить, что нужно кушать овощи. В них много витаминов А, В, С, Д. (Берется за голову и садится рядом с зайчонком).

Воспитатель. Может мы с ребятами сможем Вам помочь, уважаемая мама зайчиха!

Зайчиха. Помогите! Ну, сил никаких нет! Ничего мой ребенок не понимает!

(В это время выходят «овощи» : дети с коронами на голове и становятся в ряд).

Воспитатель :

Вот овощи спор завели на столе.

Перец.

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Воспитатель

Выскочил горошек -

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Воспитатель.

От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала :

Свёкла.

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста.

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я - румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный :

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Воспитатель.

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Воспитатель.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный.

Дети: Лук!

Лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зелёный лук.

Картошка.

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна

И большим, и малым!

Воспитатель.

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее

Спор давно кончать пора.

Овощи. Все вместе

Спорить бесполезно -

Овощи полезны!

Воспитатель.

Действительно все овощи полезны. Почему они так необходимы для нас?

Ответы детей:

Морковь содержит витамин А, витамин роста. Свекла – улучшает кровь. Лук и чеснок - борются с микробами и простудами, лечат насморк и кашель. Перец - в нем больше всего содержится витамина С, который помогает восстановить нам силы после болезней. Капуста от головной боли, прикладывается на виски, хороша для компрессов при кашле.

Воспитатель. В них содержатся витамины, которые необходимые для роста и развития. Овощи померились и теперь они споют весёлую песенку про осень, а ребята им помогут!

Песня «Как-кап по дорожке» (поют все дети хором)

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Ведущий:

Зайка, вот видишь, наши дети потому такие голосистые, что каждый день овощи и фрукты кушают!

Зайчиха :

Ну, что сынок, зайчонок мой, будешь есть овощи?

Зайчонок : Да – да –! Но мне сначала нужно их запомнить!

- Ребята, помогите мне запомнить овощи! Мне в школе дали домашнее задание - карточки «Какого цвета овощ». Я вам карточки раздам, а вы определите, что это за овощ и какого он цвета.

(проводится дидактическая игра «Какого цвета овощ»)

Зайчонок : Спасибо, ребята! Теперь я все понял! Помидор и перец красные, лук и репка желтые, чеснок – белый! Все понял! Всё запомню!

Воспитатель. Хорошо вы позанимались!

Ведущий. Вот какие красивые осенние листочки к нам из лесу прилетели! А вы помните, кто живет в лесу? Давайте все вместе выйдем и вспомним, и расскажем об это нашим гостям!

Песня с инсценировкой «Мы в лесу гуляли»

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали.

Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком.

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали,

Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка.

Мы в лесу гуляли, мишку повстречали,

Мишку косолапого, бурого, мохнатого.

Мы в лесу гуляли, волка повстречали,

Ножками затопали и волка испугали.

Зайчиха. Вот, ребята, вы волка испугали, а я волка испугалась, когда с базара шла! Да так, что вся фасоль в корзине перемешалась! Помогите разобрать фасоль, пожалуйста!

Ведущий. Ребята, поможем Зайчихе? Конечно, тем более, что наши дети не только это умеют делать, им еще это очень нравится!

Игра-соревнование «Кто быстрее разберет фасоль»

Воспитатель Зайчиха, мы помогли разобрать тебе фасоль!

Зайчиха. Спасибо ребята за помощь. А мы с зайчонком, пока вы работали, трудились, приготовили для вас угощение! Это сок из фруктов! Пейте, угощайтесь!

(зайчиха с зайчонком угощают детей соком в стаканах)

Воспитатель. Горлышко соком смочили, и наши девчонки заголосили! Частушки – веселушки!

Исполняются частушки

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть.

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть.

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Зайчонок : Спасибо, ребята! Я все теперь понял и уяснил! Обязательно буду теперь кушать овощи и фрукты! (Рассказывает наизусть стих «Ешьте овощи и фрукты!»)

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

- До свидания, ребята, до свидания, уважаемые гости! Крепкого вам всем здоровья! А нам пора!

(зайчиха с зайчонком уходят)

Воспитатель И нам тоже пора заканчивать эту сказку «о глупом зайчонке», ведь он теперь с вашей помощью, ребята, стал умным! Он понял, что овощи очень полезны для здоровья и важны для роста, и обязательно будет есть все, что приготовит ему мама. И хочется сказать спасибо за это также Осени!

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки:

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье,

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Спасибо всем за внимание, за участие, за добрые улыбки! Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Cценарий развлечения с элементами театрализации в ДОУ «Осенняя сказка о глупом Зайчонке и пользе овощей»Cценарий развлечения с элементами театрализации в ДОУ «Осенняя сказка о глупом Зайчонке и пользе овощей» Звучит песня «Праздник урожая», дети заходят в зал. Ведущая:Проходите скорей, детвора, Сказку вам посмотреть уж пора. Прошу вас, поудобней.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие воспитателя и учителя-логопеда «Осенняя сказка о глупом Зайчонке»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 16:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД