МААМ-картинки

Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне» (1 фото)

Светлана Оганесян
Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне»

Интегрированное музыкальное игровое занятие

для детей старшей логопедической группы

«В деревне»

Лексическая тема «Домашние животные»

Задачи:

1. Обогащать словарь: существительные- названия животных и их детенышей; глаголы- мычит, блеет, хрюкает; прилагательные- веселый, грустный, маленький, большой.

2. Развивать умение узнавать знакомый музыкальный образ (вертушки, попрыгушки, дразнилки, сплюшки).

Публикация «Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы „В деревне“» размещена в разделах

3. Развивать тормозные функции- умение соблюдатьправила подвижной игры, когда играющие двигаются только под свой музыкальный фрагмент.

4. Развивать слуховое внимание- дифференцировать тихую и громкую музыку.

Ход занятия

Дети под спокойную музыку входят в зал встают возле стульчиков.

Музыкальное приветствие «Доброе утро!»О. Н. Арсеневская

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки (постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (разводят руки в стороны)

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Муз. рук. : Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Муз. рук. : Но у меня загадки сложные и необычные, вам нужно будет узнать домашних животных по их голосу. Ну, что справитесь?

Дидактическая игра «Узнай по голосу домашнее животное»

(запись голосов животных: петушок, лошадка, корова,

поросята, котята, щенята, козленок)

Муз. рук. : Молодцы! Справились с заданием. А вы помните наш веселый танец «За,за,зу,зу,зу, заберу с собой…»

Дети: Козу!

Муз. рук. : Приглашаю на полянку всем вставать, и веселый танец весело сплясать!

Танец «За-за-за, зу-зу-зу, заберу с собой козу» автор неизв.

Пальчиковая гимнастика «На траве лежит козленок»

Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне»

Воспитатель: Ребята, у нас беда! Ходит грустная коза!

У нее пропал ребенок, белый маленький… (козленок)

Поможем козленку найти свою маму?

Дети: Да!

Песня –инсценировка «Про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семерина

(к концу песни воспитатель размещает на магнитной доске

фигурки свинок и их детенышей)

Воспитатель: Две свинки в загоне у дедушки жили,

И между собою толстушки дружили.

У каждой росло по четыре ребенка,

Четыре веселых смешных поросенка.

Муз. рук. : А звали поросят так: Вертушки, Попрыгушки, Дразнилки, Сплюшки. Любили поросята все вместе поиграть, а больше всего им понравилось плясать.

Танцевальное упражнение «На полянке свинки»

(дети распределяют роли (Вертушки, Попрыгушки, Дразнилки, Сплюшки, стараются запомнить «свою мелодию». Далее они выполняют движения только под «свою» музыку: Вертушки ставят руки на пояс и делают повороты туловиа из стороны в сторону; Попрыгушки прыгают; Дразнилки приставляют к носу руку, растопырив пальцы; Сплюшки приседают и склыдавают под щеку ладони.

Воспитатель (показывает детям игрушку теленка): Это вовсе не ребенок-

Это маленький… (А. Введенский)

Дети: Теленок.

Воспитатель: Кто его мама?

Дети: Корова.

Воспитатель: Пошли корова и теленок по полю гулять и нашли цветы.

Муз. рук. : А цветы не простые, а звучащие.

Игра на погремушках.

Сильно дунет ветерок- громко зазвучит цветок,

(Дети играют на погремушках громко)

Слабо дунет ветерок- тихо зазвучит цветок.

(Дети играют на погремушках тихо)

Звучит любая мелодия колыбельной.

Муз. рук. : А теперь что пора делать?

Дети: Пора спать.

Воспитатель произносит начало предложения, а дети завершают его.

Воспитатель: С мамой-коровой спит (теленок, с мамой-козой-рогатый… (козленок). У толстой свиньи смешной… (поросенок, а рядом с лошадкой спит… (жеребенок). С мамою-кошкой уснули… (котята, с мамой-собакой сопят… (щенята, а дама в кроватках спят… (ребятки)

Релаксация (лежа на полу)

Литература:

1. Бартош Н. Т., Савинская С. П. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013 (Методический комплект программы Н. В. Нищевой)

2. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет. - СПб., 2006.

3. Лопухина И. Логопедия (речь, ритм, движение).- СПб., 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п.

НОД в младшей группе на тему «Домашние животные». НОД в младшей группе на тему «Домашние животные». Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 20:39
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД