Папки-передвижки

Интегрированное музыкальное занятие «День Победы» для детей старшей группы

Ольга Морозова
Интегрированное музыкальное занятие «День Победы» для детей старшей группы

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны

- формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных схем

- продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания

- активизировать словарь по теме

Развивающие:

развивать память, внимание, словесно-логическое мышление

-развивать умение согласовывать слова в предложении

Воспитательные:

-воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „День Победы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.

Ход занятия.

Ведущая: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. За то, что сейчас мы с Вами радуемся, живём под мирным небом, мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам. Всем тем, кто защищал нашу Родину.

(Звучит музыка. Попурри «Песни о войне»)

1. ребё нок: Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо синим – синим!

2. ребё нок: Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

«Песня о Мире». Музыка А. Филиппенко. Дети проходят на свои места.

Ведущая. 9 – мая не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая. А началась она неожиданно воскресным летним утром.

И за честь своей Отчизны

Встали все и стар, и млад.

До конца, до Дня Победы –

Только вперёд! Ни шагу назад!

Музыкальный руководитель. О войне с фашистами художники создали много картин, писатели и поэты написали стихи, рассказы. Многие композиторы в своем творчестве обращались к теме войны. Композитор Д. Д. Шостакович – один из них.

Сегодня я хочу предложить послушать музыку, которую сочинил Шостакович (показ портрета). Это Седьмая симфония её еще называют Ленинградской. Композитор написал эту симфонию во время войны в блокадном Ленинграде, окружённом фашистами, музыка помогала голодающим людям выжить, не пасть духом, найти в себе силы на борьбу и победить.

Дмитрий Шостакович говорил: «Моим оружием была музыка. Композитор видел, как фашисты обстреливают Ленинград, как русские люди сражаются. Ему хотелось передать свои переживания в музыкальном произведении.

Фашисты обещали занять Ленинград быстро. Они думали, что жители умрут от холода и голода. Но через год в умирающем, но не сломленном городе состоялся концерт, на котором прозвучала – Седьмая симфония. Чтобы этот концерт состоялся, артиллеристы вели непрерывный огонь по врагам. Композитор, музыканты и всё население Ленинграда хотели показать фашистам, что они живы и будут жить.

Симфония – это сложное большое произведение. Мы сегодня послушаем только отрывок, в котором очень ярко прозвучит тема нападения фашистских захватчиков. Можно представить себе тихое, летнее утро, и вдруг в тишине раздаётся барабанная дробь и топот множества шагающих ног. На нашу страну двинулось огромное количество вражеских солдат, танков, самолётов. Как будто страшное чудовище скрежетало, лязгало, крушило всё. Так композитор показал образ фашистского нашествия. Послушайте.

Звучит тема нашествия из «Седьмой симфонии».

Скажите, что вы представили, когда слушали музыку? (Ответы детей)

Вы услышали грозную, страшную музыку, и она изменила ваше настроение и чувства.

Однако музыка может создать и светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину.

звучит музыка «О той весне» сл. и муз. Е. Плотниковой)

Воспитатель: «Шли на врага танкисты»

Дети: За Родину!

Воспитатель: «Шла в бой пехота и артиллеристы»

Дети: За Родину!

Воспитатель: «Уходили в бой корабли, взлетали самолёты»

Дети: За Родину!

Воспитатель: Но не всем было дано вернуться домой. Миллионы погибли, чтобы на Земле был мир, и мы должны помнить всех, кто защищал нашу Родину!

(Звучит музыка. Минута молчания)

Воспитатель: Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.

(Звучит музыка «День Победы» муз. Д. Тухманова Сл. Вл. Харитонова)

1 ребё нок: В девятый день ликующего мая

Когда легла на землю тишина.

2 ребё нок: Промчалась весть от края и до края:

Мир победил, окончена война.

Все: Победа победа!

Воспитатель: Во имя живущих – Победа

Во имя грядущих – Победа!

Работа с воспитателем. Изготовление совместной творческой работы на тему «День Победы»

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Интегрированное музыкальное занятие для детей второй младшей группы Цель: Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность. Задачи: Музыкальные: • Развивать воображение через слушание.

«День Победы». Интегрированное занятие для детей средней группы День Победы. Интегрированное занятие в средней группе Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах.

Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне»Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне» Интегрированное музыкальное игровое занятие для детей старшей логопедической группы «В деревне» Лексическая тема «Домашние животные» Задачи:.

Интегрированное музыкальное занятие для детей 2 младшей группы, посвященное Дню Матери Дети сидят на стульчиках. Муз. Рук. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простое занятие, а праздничное. Сегодня День Матери. Мама самый.

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей коррекционной группы «Солнечное настроение» Актуальность. Дети, поступающие в детский дом, отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью и сложностями.

Интегрированное занятие на тему: «Золотая рыбка» с детьми старшей группы Цели: Развитие представления детей о рыбах как живых существах. Задачи: - Развивать представление детей о рыбах, имеющих типичное строение.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «9 мая — День Победы» Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.

Интегрированное занятие в старшей группе «Этот День Победы» Конспект интегрированного занятия «Этот день победы» в средней группе. Программные задачи: 1. Знакомить детей с событиями Великой Отечественной.

Интегрированное музыкальное занятие для детей младшей группы, посвященное Дню матери Интегрированное музыкальное занятие для младшей группы на "День Матери" Дети сидят на стульчиках. Муз. Рук. Здравствуйте ребята. Сегодня.

Музыкальное занятие для детей средней группы «День Защитника Отечества» Конспекты музыкального занятия для средней группы «День Защитника Отечества» (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «День Победы» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 июля 2015 в 10:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД