МААМ-картинки

Интегрированное музыкальное занятие по обобщению представлений об осени с использованием элементов логоритмики

Елена Мусина
Интегрированное музыкальное занятие по обобщению представлений об осени с использованием элементов логоритмики

Цели занятия :

-обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе;

-расширение, уточнение, актуализация словаря по теме;

-развитие голосовых характеристик, координация пения и движений;

-развитие силы и длительности выдоха;

-воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, творческой активности;

-развитие речевой, мелкой и общей моторики, двигательной памяти;

-развитие чувства ритма, звуковысотности;

-развитие творческого воображения, слухового восприятия, снятие мышечной и эмоциональной напряженности;

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие по обобщению представлений об осени с использованием элементов логоритмики» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, СD-диски, ТV с DVD-проигрывателем, доска,репродукция картины И. Левитана «Сумерки. Луна», модуль с листьями, мини-бассейн с теплой водой, салфетки, ваза с букетом осенних листьев и цветов, контейнер с цветными карандашами, мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Создание эмоционального фона занятия. Развитие обоняния. Объявление темы.

Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал, где тихо звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского. Над головами детей висит модуль с листьями. На полу стоит осенний букет. Дети входят в зал, импровизируют под музыку и останавливаются возле стульчиков.

Муз. рук. : используя ручные знаки, пропевает под аккомпанемент: «Здравствуйте ребята!» Дети пропевают в ответ: «Здрав-ству-йте!»

Вот и осень на пороге, неба синь над головой,

Стынут лужи на дороге, дым туманный над рекой.

Птицы гнезда покидают, собираются в полет,

Звуки песен замирают и все чаще дождик льет.

Сегодня мы с вами будем говорить об осени. Понюхайте, чем пахнет осень?

Дети наклоняются к букетам и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, не надувая щек.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук. : Ну, что ж, это действительно так. Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, это обычный листочек с дерева. Сегодня мы превратимся в волшебников и поколдуем над этим листочком. Слушайте музыку и повторяйте за мной все движения. Звучит музыка М. Минкова «Где водятся волшебники?». Дети исполняют движения, ориентируясь на педагога.

Муз. рук. : А теперь садитесь поудобнее, давайте рассмотрим осенний пейзаж.

2. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Сумерки. Луна»

Муз. рук. : Эта картина называется «Сумерки. Луна». Её написал Исаак Левитан, русский художник. Как вы думаете, почему я выбрала для сегодняшнего занятия именно эту картину? Какое время года изобразил на ней художник?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук. : Верно. Что вы видите на переднем плане картины? Начните ответ со слов: «Мы видим…»

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук. : Что мы видим вдалеке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук. Ка вы думаете, какое время суток нарисовал художник?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук. : Обратите внимание, что небо и луна кажутся золотистыми и как будто светятся. Как вы думаете, там, в лесу, изображенном на картине, тепло или холодно?

Ответы детей.

Муз. рук. А вода в озере кажется теплой или холодной?

Ответы.

Муз. рук. : Закройте глаза.

Ставит на стол перед детьми мини бассейн с теплой водой.

3. Тактильное восприятие. Игра «У лесного озера»

Муз. рук. : Не открывайте глаза. Представим, что мы опускаем руки в лесное озеро. (опускают) Расскажите, какая вода в лесном озере.

Дети: Теплая. Мягкая. Приятная…

Муз. рук. : Откройте глаза.

Убирает бассейн, раздает салфетки.

Муз. рук. : А теперь послушаем, что можно услышать в лесу, изображенном на картине. (включаем диск с записью звуков леса 1-2 минуты)

Муз. рук. : Что вы услышали?

Дети: Кричала сова, стрекотали кузнечики, шумел ветер…

Муз. рук. : Правильно, молодцы, а сейчас давайте поиграем.

4. Игра- танец «Один-Много»

Муз. рук. : Вы узнали на картине много разных деревьев. А знаете ли вы, что на разных деревьях разные листья? Например, на березе-березовые, на осине-осиновые…

Дети бросают мяч по-очереди друг другу и называют листья. Затем показывают движение, которое все остальные должны повторить под музыку.

5. Вокальное музицирование. Песня «Дождик»

Муз. рук. : Если с неба капают капельки, значит собирается …дождик!

Давайте вспомним нашу песенку о дождике.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на правильное дыхание, посадку.

5. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Осенние листья»

Муз. рук: Давайте представим, что это - озеро, в котором плавают после дождя листочки. Превратимся в ветерок и подуем на листочки. Будете делать вдох носом и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой, плечи не поднимать.

Дети по сигналу музыкального руководителя дуют на листочки 4-5 раз.

Пальчиковая гимнастика «Клен-дуб»

Муз. рук. : Ребята, мы с вами говорили о том, что у разных деревьев листья называются по разному. С какого дерева этот листок? Послушайте стихотворение:

-Он до поздней осени весь стоит зеленый, значит, он выносливый, значит закаленный!

О каком дереве идет речь?

Ответы детей: О дубе.

Муз рук. : А как вы догадались?

Дети: На дубе листья долго остаются зелеными.

Муз. рук. : Обведите листочек дуба пальчиком. А теперь покажите листочек дуба ладошкой, как вы будете держать её?

Ответы детей: Крепко сожмем.

А теперь обведите листочек клена пальчиком. Покажите его ладошкой, как будете держать пальчики?

Ответы детей: Пальчики растопырим.

А сейчас мы попробуем под музыку с вами поиграть, будем по-очереди показывать «клен» и «дуб» пальчиками. Звучит н. н. м. «Полонез».

Муз. рук. : Отлично! Мы с вами выполнили все задания и пришло время попрощаться.

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и делают друг другу массаж, затем поворачиваются в другую сторону и еще раз

Массаж «Шла купаться черепаха»

После массажа дети прощаются с музыкальным руководителем пропевая: «До сви-да-ни-я! И выходят под музыку из зала.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие по обобщению представлений об осени с использованием элементов логоритмики
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД